НОД по лепке. Тема: «Большие и маленькие птицы»

(Вторая младшая группа)

Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закрепить приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу. Самостоятельность. Развивать воображение.

Оборудование: игрушка птички, картинки с изображением птиц (сорока, синица, воробей, дятел, снегирь, ворона), кормушка для птиц, видео птицы на кормушке, ауди (голоса зимующих птиц) пластилин, семечки для клюва и корма, дощечки, салфетки.

Методические приемы: художественное слово, наглядные, практические, словесные.

Предварительная работа: во время дневных прогулок наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Как я рада Вас видеть.

"Подходи ко мне дружок становись скорей в кружок, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг".

Воспитатель берет в руки кормушку для птиц.

В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Кормушка для птиц.

В-ль: Правильно. Ой, посмотрите, а кто это там сидит в кормушке?

Дети: Птичка.

В-ль: Птичка прилетела к нам, чтобы мы ее покормили. Ребята, чем мы кормим птичек?

Дети: Крошки хлеба, семечки, сало.

В-ль: Правильно. Только вот птичка грустит. Хотите узнать почему?

Дети: Да.

В-ль: Давайте спросим у нее. (Воспитатель спрашивает у птички, что с ней случилось.) Ребята, птичка грустит от того, что у нее нет друзей. Она совсем одна. Давайте сделаем много птичек и покормим их семечками. Но прежде мы с вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках.

2. Рассматривание картинок с изображением птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц

и ребята называют их.

Картинка № 1 (Сорока):

Дети: Сорока.

В-ль: Обратите внимание, у нее белая грудка. Сорока – большая птичка. Ее еще называют сорока-белобока.

Картинка № 2 (Воробей):

Дети: Воробушек.

В-ль: Правильно, серый воробушек, так как это маленькая птичка. Воробьи прыгают на двух ножках, так они ходят. А как разговаривают воробьи?

Дети: Чик-чирик.

Картинка № 3 (Синица).

Дети: Синица.

В-ль: Правильно. Обратите внимание на то, что у синицы желтая грудка.

Ребята, а давайте вспомним, что есть у птицы?

Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят изображения птиц.


Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки про птиц, а вы будете мне их называть и показывать, и мы послушаем какие у них голоса.
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Червячок-то будет мой!
(дятел)

Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая…

(сорока)

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей…
Что за птичка?
(воробей)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется
(синица)

Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три ...
На зимовку прилетели
С красной грудкой ...
(снегири)

Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая…
(ворона)

В-ль: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем.

Физкультминутка

Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

Рассказ воспитателя о зимующих птицах.

Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше. Помочь им в силах каждый! Достаточно сделать кормушку и периодически её пополнять. Кормушки можно размещать на деревьях.

3. Основная часть. Лепка птичек.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы лепки:

1) - делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его;

- из большой части скатываем туловище - цилиндрик, прямыми горизонтальными движениями ладоней;

- из маленькой части скатываем головку – шарик, круговыми движениями ладоней;

- соединяем обе части в одно целое.

2) – оттягиваем клюв двумя пальцами;

- «прищипыванием» делаем крылья птички по обе стороны туловища;

- «прищипыванием» делаем хвост птичке.

Пальчиковая гимнастика «Птичка"
Птичка-птичка -водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! -барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. -стучим пальчиками по ладошке.

По окончании работы дети садят своих птичек в кормушку и насыпают им семечки.

4. Итог занятия. Показ работ детей.

В-ль: Кого мы сегодня лепили?

Дети: Птичек.

В-ль: Из чего мы лепили птичек?

Дети: Из пластилина.

В-ль: Молодцы ребята. Сегодня все хорошо потрудились. Вон теперь сколько птичек к нам прилетело к кормушке. Вам понравилось занятие?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Читайте также

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...