НОД по лепке. Тема: «Большие и маленькие птицы»

(Вторая младшая группа)

Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закрепить приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу. Самостоятельность. Развивать воображение.

Оборудование: игрушка птички, картинки с изображением птиц (сорока, синица, воробей, дятел, снегирь, ворона), кормушка для птиц, видео птицы на кормушке, ауди (голоса зимующих птиц) пластилин, семечки для клюва и корма, дощечки, салфетки.

Методические приемы: художественное слово, наглядные, практические, словесные.

Предварительная работа: во время дневных прогулок наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Как я рада Вас видеть.

"Подходи ко мне дружок становись скорей в кружок, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг".

Воспитатель берет в руки кормушку для птиц.

В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Кормушка для птиц.

В-ль: Правильно. Ой, посмотрите, а кто это там сидит в кормушке?

Дети: Птичка.

В-ль: Птичка прилетела к нам, чтобы мы ее покормили. Ребята, чем мы кормим птичек?

Дети: Крошки хлеба, семечки, сало.

В-ль: Правильно. Только вот птичка грустит. Хотите узнать почему?

Дети: Да.

В-ль: Давайте спросим у нее. (Воспитатель спрашивает у птички, что с ней случилось.) Ребята, птичка грустит от того, что у нее нет друзей. Она совсем одна. Давайте сделаем много птичек и покормим их семечками. Но прежде мы с вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках.

2. Рассматривание картинок с изображением птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц

и ребята называют их.

Картинка № 1 (Сорока):

Дети: Сорока.

В-ль: Обратите внимание, у нее белая грудка. Сорока – большая птичка. Ее еще называют сорока-белобока.

Картинка № 2 (Воробей):

Дети: Воробушек.

В-ль: Правильно, серый воробушек, так как это маленькая птичка. Воробьи прыгают на двух ножках, так они ходят. А как разговаривают воробьи?

Дети: Чик-чирик.

Картинка № 3 (Синица).

Дети: Синица.

В-ль: Правильно. Обратите внимание на то, что у синицы желтая грудка.

Ребята, а давайте вспомним, что есть у птицы?

Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят изображения птиц.


Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки про птиц, а вы будете мне их называть и показывать, и мы послушаем какие у них голоса.
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Червячок-то будет мой!
(дятел)

Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая…

(сорока)

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей…
Что за птичка?
(воробей)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется
(синица)

Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три ...
На зимовку прилетели
С красной грудкой ...
(снегири)

Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая…
(ворона)

В-ль: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем.

Физкультминутка

Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

Рассказ воспитателя о зимующих птицах.

Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше. Помочь им в силах каждый! Достаточно сделать кормушку и периодически её пополнять. Кормушки можно размещать на деревьях.

3. Основная часть. Лепка птичек.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы лепки:

1) - делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его;

- из большой части скатываем туловище - цилиндрик, прямыми горизонтальными движениями ладоней;

- из маленькой части скатываем головку – шарик, круговыми движениями ладоней;

- соединяем обе части в одно целое.

2) – оттягиваем клюв двумя пальцами;

- «прищипыванием» делаем крылья птички по обе стороны туловища;

- «прищипыванием» делаем хвост птичке.

Пальчиковая гимнастика «Птичка"
Птичка-птичка -водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! -барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. -стучим пальчиками по ладошке.

По окончании работы дети садят своих птичек в кормушку и насыпают им семечки.

4. Итог занятия. Показ работ детей.

В-ль: Кого мы сегодня лепили?

Дети: Птичек.

В-ль: Из чего мы лепили птичек?

Дети: Из пластилина.

В-ль: Молодцы ребята. Сегодня все хорошо потрудились. Вон теперь сколько птичек к нам прилетело к кормушке. Вам понравилось занятие?



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект НОД «Цветы для мамы»

Конспект НОД «Цветы для мамы» Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр Воскобовича. Закреплять знания детей о строение цветка (стебель, листья, лепестки). Задачи: Познавательные: способствовать...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...