Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся»

(Первая младшая группа)

 

Программное содержание: воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Понимать речь и реагировать в соответствии с ней. Определять цвет, размер предметов, количественное отношение групп предметов: один – много, много – один, отношение предметов по ширине. Понимать и использовать с помощью взрослых слова, обозначающие отношение предметов по количеству и размеру. Использовать освоенный способ скатывания пластилина для получения округлой формы, расплющивать его. Проявлять первые навыки самостоятельного творчества при нанесении узора стекой на полученную форму.

Оборудование: полоски широкие, домик, шапочки козлят, фартучки, печенье, чудо-дерево, игрушка волка.

 

Ход занятия.

(Дети заходят в группу вместе с воспитателем, переодетые в сказочных героев сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Дети, вы знаете сказку про «Волка и семеро козлят»?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сегодня с вами в нее поиграем? Я буду вашей мамой из сказки, а вы моими детками-козлятками. Вы у меня козлятки умные, послушные, добрые, а мама у вас какая?

Дети: Заботливая, добрая, ласковая, милая.

Воспитатель: Вы, козлята, маленькие, а я мама-коза?

Дети: Большая.

Воспитатель: Козлята, а где мы с вами живем?

Дети: В домике.

Воспитатель: Посмотрите, козлятки, где наш домик? Близко или далеко?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Козлятки, чтобы нам дойти до дома, нам нужно выложить дорожку из широких полосок (выбираем из общего количества широкие полоски). Дорожку выложим ровную. Какого она получилась цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем друг за дружкой по дорожке. По дорожке мы прошли, чудо-дерево нашли (показывает на дерево). Посмотрите, что на нем растет?

Дети: Яблоки и груши.

Воспитатель: Сколько груш?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько яблок?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красного.

Воспитатель: А листочки какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы! А вот мы и к домику пришли. Козлята, а кто все время беспокоил, когда я в лес травку уходила кушать, чтобы молочка вам принести?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какую я вам песенку пела, когда из леса приходила?

Дети: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся и т.п.

Воспитатель: Вот умницы, хорошо мою песенку запомнили. Пойдемте, посмотрим, нет ли сейчас волка около нашего домика?

- Что ты, волк, снова пришел козлят беспокоить?

Волк: Да нет. Мне одному скучно стало. Вот я пришел с козлятами поиграть.

Воспитатель: Тебе наверно не только скучно, но еще и кушать хочется? Мы сейчас с ребятами испечем печенье и угостим тебя (предлагает детям пройти к столу, сесть и слепить печенье). Возьмите в руки пластилин, какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Печенье будем лепить круглое, сначала между ладонями, круговыми движениями, раскатаем шарики и расплющим между ладонями. Получился печеник. Положим в плитку и подождем, когда печенье испечется. А мы вместе с волком поиграем в игру «Паучок».

Игра «Паучок»

Воспитатель: А теперь посмотрим, печенье готово? Давайте волка угостим и сами угостимся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...