Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся»
(Первая младшая группа)
Программное содержание: воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Понимать речь и реагировать в соответствии с ней. Определять цвет, размер предметов, количественное отношение групп предметов: один – много, много – один, отношение предметов по ширине. Понимать и использовать с помощью взрослых слова, обозначающие отношение предметов по количеству и размеру. Использовать освоенный способ скатывания пластилина для получения округлой формы, расплющивать его. Проявлять первые навыки самостоятельного творчества при нанесении узора стекой на полученную форму.
Оборудование: полоски широкие, домик, шапочки козлят, фартучки, печенье, чудо-дерево, игрушка волка.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу вместе с воспитателем, переодетые в сказочных героев сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Дети, вы знаете сказку про «Волка и семеро козлят»?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сегодня с вами в нее поиграем? Я буду вашей мамой из сказки, а вы моими детками-козлятками. Вы у меня козлятки умные, послушные, добрые, а мама у вас какая?
Дети: Заботливая, добрая, ласковая, милая.
Воспитатель: Вы, козлята, маленькие, а я мама-коза?
Дети: Большая.
Воспитатель: Козлята, а где мы с вами живем?
Дети: В домике.
Воспитатель: Посмотрите, козлятки, где наш домик? Близко или далеко?
Дети: Далеко.
Воспитатель: Козлятки, чтобы нам дойти до дома, нам нужно выложить дорожку из широких полосок (выбираем из общего количества широкие полоски). Дорожку выложим ровную. Какого она получилась цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А сейчас мы пройдем друг за дружкой по дорожке. По дорожке мы прошли, чудо-дерево нашли (показывает на дерево). Посмотрите, что на нем растет?
Дети: Яблоки и груши.
Воспитатель: Сколько груш?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько яблок?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: Красного.
Воспитатель: А листочки какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы! А вот мы и к домику пришли. Козлята, а кто все время беспокоил, когда я в лес травку уходила кушать, чтобы молочка вам принести?
Дети: Волк.
Воспитатель: А какую я вам песенку пела, когда из леса приходила?
Дети: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся и т.п.
Воспитатель: Вот умницы, хорошо мою песенку запомнили. Пойдемте, посмотрим, нет ли сейчас волка около нашего домика?
- Что ты, волк, снова пришел козлят беспокоить?
Волк: Да нет. Мне одному скучно стало. Вот я пришел с козлятами поиграть.
Воспитатель: Тебе наверно не только скучно, но еще и кушать хочется? Мы сейчас с ребятами испечем печенье и угостим тебя (предлагает детям пройти к столу, сесть и слепить печенье). Возьмите в руки пластилин, какой он?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Печенье будем лепить круглое, сначала между ладонями, круговыми движениями, раскатаем шарики и расплющим между ладонями. Получился печеник. Положим в плитку и подождем, когда печенье испечется. А мы вместе с волком поиграем в игру «Паучок».
Игра «Паучок»
Воспитатель: А теперь посмотрим, печенье готово? Давайте волка угостим и сами угостимся.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...