Конспект занятия «Первые цветы» (рисование ладошками)
(Младшая группа)
Тип занятия: интегрированное.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать новые для детей приемы и способы рисования, удовлетворять потребность детей в самовыражении через рисование.
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –пальчиками, ладошкой. Учить передавать образ цветка, его строение, форму используя ладошки рук и пальчики. Закреплять знание цветов (зеленый, красный)
Материал и оборудование: Краски, 2 тарелки для красок, лист бумаги на каждого ребенка, влажные салфетки для протирания рук.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем занятие по изобразительной деятельности, мы будем рисовать цветы.
- Когда появляются первые цветы? В какое время года?
- Весной. Весной становится тепло, природа просыпается после зимы.
Прежде чем начать рисовать предлагаю нам поиграть в пальчиковую игру «Наши цветы»
Наши красные цветы раскрывают лепестки (кисти рук перед собой, кулаки сложены вместе, раскрываем пальчики).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (пальцы наклоняются вправо – влево).
Наши красные цветы, закрывают лепестки (пальцы сжимаем в кулачки).
Головками качают, тихо засыпают. (кулачки вместе движутся вправо - влево).
Сегодня мы с вами будем рисовать цветы, необычным образом для этого нам не понадобятся кисточки, а только краски и наши руки.
Посмотрите, как нужно рисовать в тарелочку с зеленой краской отпускаем ладонь, потому что мы начинаем рисовать со стебелька, прикладываем потом руку к листу бумаги, крепко прижимаем. У меня получились стебельки. Берем влажные салфетки и как следует вытираем руки. Затем берем красную краску и отпускаем туда пальчик, потому что я хочу, чтобы наши цветы были красными. И прижимаем пальчиком вокруг стебелька, теперь у нас получились цветочки.
Пока цветы сохнут, мы помоем наши ручки, чтобы они были чистые.
Рефлексия.
Теперь, когда наши цветочки готовы, давайте покажем, как пробуждается природа весной.
Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко (сидим на корточках, голова и руки опущены)
Из семечка проклюнулся росток (встаем).
Из ростка вырос прекрасный цветок! (руки поднимаем вверх и разводим в стороны).
Нежится цветок на солнышке, поворачивая свою голову вслед за солнцем. (приподнять голову и повертеть ей).
Мы сегодня с вами сделали много полезных дел: поговорили о весне, нарисовали цветы. Все сегодня постарались, молодцы ребята!
Читайте также |
---|
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...
Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…
Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...