Конспект ООД: «Берегите ёлочку - красавицу» в старшей группе

Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с легендой возникновения главного символа Нового года – ёлки.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, связную речь, творческие умения, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу, воспитывать желание защищать природу.

Материал: Наглядный материла, конверты с письмами, заготовки - треугольники из картона, нить шерстяная зеленого цвета и нить белая с блёстками, бусины разных цветов и размеров, наклейки в виде звезды и новогодних шаров.

Ход:

В: 1,2,3,4,5 - будем мы сейчас опять смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

В: Ребята, когда я сегодня шла утром на работу, то обнаружила в почтовом ящике письмо для группы «Птички». Прочтём его?

Р: Да.

Письмо:

«Доброе утро дорогие друзья, пишут Вам жители леса. В канун Нового года люди приходят в лес и выручают ели, что бы они украшали их квартиру. Но ели своей красотой будут радовать Вас недолго, всего лишь несколько дней, а Вы посмотрите, что происходит с лесами когда люди вырубают их. Птицам и животным становиться нечего есть и негде жить. Ведь для того, что бы сохранить красоту нашей природы ее нужно беречь. Ребята, помогите нам, сохранить наш лес и наших животных».

В: Ну, что ребята поможем жителям леса?

Р: Да.

В: Но деревья рубят еще и для изготовления бумаги, деревянных изделий.

В: Ребята в конверте есть еще и задания для нас.

В: Вы готовы выполнить задания?

Р: Да.

В: Ну что приступим.

Конверт №1. Правила поведения в зимнем лесу.

Примерные ответы детей:

- Нужно надеть удобную, теплую одежду и обувь.

- Нельзя одним ходить в лес.

- Нельзя ходить на водоемы.

- Нельзя рубить деревья.

- Нельзя громко слушать музыку, а то можно разбудить животных которые находятся в зимней спячке.

- Нельзя уходить от взрослого, а если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги не зная куда. Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может услышишь звук машин, голоса людей. Постарайся понять откуда звук и иди в этом направлении.

- Не беспокоить животных и не трогать их, зимой звери на много агрессивнее. А что мы будем делать, если встретили хищника на своем пути? Главное правило-не пугайтесь!

- Даже хищники, как правило, нападают на человека, только если ранены или защищают детенышей. Поэтому не двигайтесь-замрите, дайте животному уйти.

- Нельзя разжигать костер в лесу.

В: Отлично! Вы большие знатоки природы!

Конверт № 2: «Подбери признак» (подбирать как можно больше прилагательных к существительным.

В: Лес может быть густым, а может быть?

Р: Редким.

В: Лось могучий, то есть он какой?

Р: Крупный, огромный.

В: Зима может быть какая?

Р: Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная.

В.: Снег он какой?

Р: Белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

В: Сосулька она какая?

Р: Твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

В: Лед он какой?

Р: Гладкий, блестящий, холодный, твердый.

В: И с этим заданием вы справились без труда, молодцы.

В: Скажите пожалуйста какой у нас идет сейчас месяц?

Р: Декабрь

В: А какой он по счету?

Р: Декабрь по счету 12 месяц.

А Какой декабрь по счету зимний месяц?

Р: Декабрь по счету 1 зимний месяц.

В: А почему мы встречаем Новый Год именно 31 декабря в 00:00?

Р: Потому, Новый год, это главный праздник, наступает в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года.

В: А что является главным символом Нового года?

Р: Главным символом Нового года является Новогодняя елка.

В: Почему елка является главным символом нам расскажут легенду Алёна и Сережа.

А, что такое легенда нам сейчас расскажет Артем.

Артем: Легенда-это сведения о предметах, явлениях, событиях прошлого в котором допускается доля вымысла

Сережа: Возле пещеры, где родился маленький Иисус, росли олива, пальма и ель. Олива и пальма подарили младенцу плоды, а ель стыдливо стояла в сторонке, боясь испортить праздник. Действительно, что она могла подарить. Колючие иголки, липкую смолу, твердые шишки? Заплакала елка смолой…

Алена: И тогда на огорченное дерево с неба посыпались звезды. И произошло чудо. Прекрасная, как сказка, ель подошла к младенцу, и он, пораженный ее великолепием, радостно улыбнулся. Ель возрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил доброе деревце, сделав его отныне знамением светлого праздника Нового года.

В: Поблагодарить детей за рассказ.

В: А чем мы украшаем нашу красавицу?

Д: Мы украшаем Новогоднюю Елку мишурой, серпантином, свечами, елочными игрушками и огоньками.

В: Посмотрите на нашу елочку, она готова ко встрече Нового года?

Д: Нет.

В: А что бы наша елочка была красивой и нарядной мы сегодня с вами будем делать елочную игрушку из ниток.

Но для начала мы с вами немного подвигаемся

(Физкультминутка Солнышко лучистое.)

В: Я приглашаю Вас занять свои места и приступить к изготовлению новогодней игрушки.

В: Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и глазки.

Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
«Лепят» комочек двумя ладонями.
«Крошат хлебушек»
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
Кладут ладошки на стол то
одной, то другой стороной.
Движения воображаемой ложкой.
Руки под щеку.

В: Перед Вами на столе лежит заготовка - треугольник из картона. На картоне снизу прикреплён скотч. На тарелочке лежат шерстяная зеленая нить и белая с блёстками. Берём нить зеленого цвета и начинаем сверху, то есть с макушки елки наматывать на картон. Но нужно выпустить немного нити - это будет петелька, а затем обматываем петельку и спускаемся в низ картона, по спирали. Обматываем всю заготовку до низа и конец нити закрепляем на скотч. Затем берем нить другого цвета (белую с блёстками) так же берем бусины и нанизываем бусины на нить, а затем обматываем по спирали нить с бусинками поверх нашей заготовки. Бусины должны находится у вас перед глазами. Теперь возьмите звезду и приклейте ее на макушку дерева, а так же возьмите любые понравившиеся вам бусины-наклейки и украсьте Вашу ель.

В: Посмотрите на работы друг друга, красивые какие. А теперь давайте украсим нашу елочку. Просто красавица, стала наша Елочка. Давайте нашу елочку оправим по почте жителям леса, что бы каждый кто приходит в лес вырубить ель, не стал этого делать, а взял с нашей красавицы себе одну из наших замечательных елочек и украсил ею свой дом.

В: Переворачивает картинки с красивым лесом и послание от жителей этого леса.

Спасибо большое ребята группы птички, Вы нам очень помогли. Посмотрите, наш лес вновь ожил и стал еще более красивым.

1

2

3

4

5

6



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы…

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы «Неваляшки» Месяц № Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь 1. Тема: "Дождик, дождик...

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Кĕрхи уяв» («Осенний праздник»)

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Кĕрхи уяв» («Осенний праздник») Цель: Формирование основ гражданственности и патриотизма в процессе ознакомления с родным краем. Задачи: Приобщать дошкольников к...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...