Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Образовательные задачи:

1. Повторить с ребятами правила поведения в лесу.

2. Закрепить знания о названиях деревьев.

3. Закрепить представления о цветах листьев.

4. Научить распознавать съедобные и несъедобные грибы по внешним признакам.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к выполняемой деятельности.

2. Продолжать развивать физические качества: ловкость, гибкость, чувство равновесия.

3. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту окружающей природы.

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

5.Развивать мышление, память.

6. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационные материалы: мультимедийная презентация; музыкальное сопровождение деятельности; спортивный комплекс (ребристая дорожка, массажные кочки); картинки-лужи; макеты деревьев (береза, клен, ель); игрушка ежик; кленовый лист – послание; корзинка.

Раздаточный материал: настоящие осенние листья; листья из текстиля (6 березовых листьев и 6 кленовых листьев), макеты грибов (12 штук белых грибов, 2 штуки мухоморов).

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент - письмо, игра-путешествие); наглядный (макеты деревьев, мультимедийная презентация, осенние листья, грибы); словесные (беседа, объяснение); практические (собирание грибов, листьев).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о времени года осень; наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание листьев на деревьях; Д\И «Собери букет из листьев», «От какого дерева лист»; беседа и рассматривание картин «Правила поведения в лесу»; чтение стихотворений об осени; беседа о лесе, его обитателях; рассматривание картинок с грибами, беседа о грибах.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Доброе утро, ребята! У нас сегодня необычный день: к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся (ребята здороваются с гостями, улыбаются).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое необычное послание я получила! (воспитатель показывает кленовый лист, на котором написано послание) Давайте его прочитаем? (Давайте.)

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Вам, ребята, не найти!

Воспитатель: Интересно, кто мог прислать такое приглашение? Как вы думаете? (Осень, лесные жители, лесовичок и др.)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Да, хотим.)

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения. А поможет в этом наш волшебный экран (воспитатель обращает внимание детей на экран со слайдами).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое первое правило изображено на волшебном экране? (Слайд.) (В лесу нельзя рвать цветы.)

Воспитатель: Верно! А это что за правило? (Слайд.) (В лесу нельзя разжигать костер.)

Воспитатель: Какое правило изображено на следующей картинке? (Слайд.) (В лесу нельзя обижать насекомых.)

Воспитатель: Верно! Нельзя обижать насекомых и лесных животных. А какое правило изображено на этом рисунке? (Слайд.) (В лесу нельзя наступать на грибы.)

Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы еще знаете? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Верно! А еще в лесу нельзя шуметь и мусорить.

Воспитатель: Молодцы! Мы все правила повторили! Теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: Становитесь друг за другом! Наше путешествие начинается! (Дети встают друг за другом и под веселую музыку.)

2. Физкультурная пауза

Воспитатель: Все готовы? (Да, готовы.) Тогда вперед! (Дети перемещаются по группе за воспитателем под веселую музыку.)

Воспитатель: Впереди я вижу речку, мы с вами пойдем по мостику (Дети за воспитателем проходят по ребристой дорожке с вытянутыми в стороны руками.)

Воспитатель: Вижу болото, будем переходить его по кочкам (Дети за воспитателем проходят по массажным кочкам.)

Воспитатель: Ой, как много луж! Наверное, только что прошел дождик! Будем перепрыгивать лужи (Дети за воспитателем перепрыгивают через лужи на двух ногах.)

Воспитатель: Не промочили свои ножки? (Нет.) Какие молодцы!

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли! (Включается запись со звуками природы, Слайды.)

3. Повторение признаков осени

Воспитатель: Посмотрите вокруг, куда же мы с вами попали, ребята? (В лес, на лесную полянку.)

Воспитатель: Верно, мы с вами оказались в лесу! Как тут красиво и какой свежий воздух! Давайте подышим носиками (проводится дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень.) Как вы догадались, что сейчас осень? (Разноцветные листочки появились на деревьях, солнышко мало светит, дождик часто идет, кругом лужи, птицы улетели на юг, в лесу выросли грибы и ягоды и др.)

Воспитатель: Верно! Какие вы наблюдательные! Первый признак осени — это разноцветные листочки. Смотрите, сколько их вокруг! (Воспитатель разводит руками.) Какого цвета осенние листочки? (Желтого, красного, зеленого.) А давайте, поиграем с ними! Выберите себе самые красивые листочки! (Проводится музыкальная игра с листочками, в завершении которой дети собирают все листочки в букет.)

Воспитатель: Какой красивый букет у нас получился! Мы обязательно его возьмем в нашу группу!

4. Дидактическая игра «Украсим деревья листочками»

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, проказник-ветер тоже поиграл с листочками и разбросал их вокруг, и деревья без них совсем загрустили… А давайте их нарядим и они снова станут красивыми! (Давайте.)

Воспитатель: Для этого разделитесь, пожалуйста, на две команды: команда мальчиков и девочек. Девочки будут украшать белоствольную березку листиками желтого цвета, а мальчики – клен листиками красного цвета (Дети выполняют задание под музыку.)

Воспитатель: Какие нарядные деревья у вас получились! Как же называется дерево, которое украшали девочки? (Береза.)

Воспитатель: Молодцы! Какое дерево украшали мальчики? (Клен.)

Воспитатель: Верно! Теперь в лесу стало еще красивее! А это что за деревья? (Елочки.) У них есть листья? (Нет, у них иголочки.)

5. Дидактическая игра «Собери грибы»

Воспитатель: Верно, ребята! Кажется, мы в лесу не одни... Кто же тут прячется? (Под елочкой ребята находят ежика.)

Воспитатель: Верно, это ежик! Он делает запасы на зиму и собирает грибы. Давайте ему поможем. Но сначала разомнем наши пальчики (ребята с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику):

Раз, два, три, четыре, пять (ребята поочередно загибают пальцы на руках)

Грибы будем мы искать (сжимают, разжимают кисти рук)

На пенечке, (загибают пальцы на обеих руках)

Возле кочки,

Под березкой,

Под осинкой,

И под елочкой.

Сложим мы грибы в корзинку (одна рука имитирует корзинку, другая собирает грибы)

Побежим домой тропинкой!

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, все ли грибы в лесу можно собирать? (Нет, не все.) Почему? (Некоторые грибы бывают ядовитыми.)

Воспитатель: Верно! В лесу собирают только съедобные грибы, которые можно есть. Прежде, чем мы будем помогать ежику, давайте узнаем, какие грибы собирать можно, а какие нельзя (Слайд.)

Воспитатель: Это белый гриб, ребята, - царь всех грибов. Узнать его очень просто по коричневой шляпке и толстой ножке. Этот гриб съедобный и его можно собирать.

Воспитатель: А это что за гриб на тонкой ножке и в красной шляпке? (Слайд.) Это мухомор – самый ядовитый гриб. Это собирать нельзя.

Воспитатель: Запомнили, какие грибы нужно собирать? (Да) Молодцы! А собирать грибы будем в эту корзинку. (Под музыку дети собирают грибы в корзинк.у)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, все ли грибочки мы собрали правильно? (Да, все правильно.)

Воспитатель: Как же называются грибы, которые мы собирали? (Белые грибы.)

Воспитатель: Верно! Давайте корзинку с грибами мы подарим ежику. Какие молодцы! (Дети ставят корзинку с грибами около ежика.)

Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад! Становитесь друг за другом! Все готовы? (Да, готовы.) (Дети за воспитателем проходят спортивную дорожку и «возвращаются» в детский сад.)

6. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашей группе! Где же мы с вами побывали, ребята? (В лесу.)

Воспитатель: В каком лесу мы с вами были? (Красивом, волшебном, осеннем и др.)

Воспитатель: А что мы с вами делали в лесу? (Танцевали с листочками, собирали грибочки, помогали ежику, наряжали деревья и др.)

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь покажем нашим гостям осенний букет, который мы собрали в лесу.





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Непосредственно–организованная деятельность. Тема: «Изготовление шапочек для игры-драматизации «Лесная история»…

Непосредственно–организованная деятельность.Тема: «Изготовление шапочек для игры-драматизации «Лесная история». Драматизация сказки (Старший дошкольный возраст, логопедическая группа)     Хабаровский край очень богат и интересен разнообразием...

Весна – время полезных привычек! Делаем зарядку всей семьёй

Весна – время полезных привычек! Делаем зарядку всей семьёй Ситуация, сложившаяся в мире, заставила многие семьи замедлить привычный ритм жизни. Кроме...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей…

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление» Цель: расширить кругозор детей; выявить понимание детьми эмоционального состояния людей; развивать...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство