ННОД «Необыкновенное путешествие в зоопарк»
для детей 4-5 лет
Цель: закрепление правильного произношения звука [3] изолированно, в слогах, в словах и фразах; развитие познавательной активности детей.
Задачи:
1. Закрепить правильное произношение звука [3].
2. Упражнять детей в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа с числительными.
3. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве посредством предложений с предлогами «перед», «в», «за», словообразовании, в счёте и сравнении предметов в пределах трёх.
4. Развивать фонематическое восприятие детей.
5. Обогащать словарь детей, знания детей о животных зоопарка и условиях их содержания.
Оборудование: фонограмма телефонного разговора; игрушки (комар, три зайца, зебра, две змеи); иллюстративное изображение зубра; крупный конструктор «Лего»; голубая ткань; ребристая дорожка; конверты с загадками; телефон.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных зоопарка; чтение произведений о животных; счёт и сравнение предметов в пределах трёх; знакомство со звуком [3]; музыкально-ритмические игры; дидактическая игра «Прятки» (употребление предлогов).
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Раздается телефонный звонок.
- Ребята, давайте послушаем, кто же нам звонит?
- Алло!
Звучит запись:
«Здравствуйте, ребята!
У нас в зоопарке случилась беда.
Все звери сбежали из своих клеток.
Пожалуйста, помогите отыскать зверей».
- Да, конечно, мы постараемся помочь вашей беде, вернуть зверей в клетки.
- Но кто нам поможет найти зоопарк? Мы же не знаем дороги.
Звучит запись «Комар»
- Чья же это песенка? (Комара)
- Где же он? Давайте его найдем.
Воспитатель берет комара
- Комарик покажет нам путь к зоопарку. Идем за комариком, не отстаем. Впереди река. Идем через мост и поём песенку комара плавно.
Дети тянут звук: «3…»
- Идем по кочкам, останавливаемся на каждой кочке и произносим звук [3].
Дети произносят звук отрывисто: «3-3-3»
- Вот и зоопарк. Спасибо тебе, комарик, за помощь.
- Все звери оставили нам письма, а в них загадки. Если мы разгадаем загадки, то звери вернутся в свои вольеры.
Первое письмо лежит перед террариумом. Воспитатель просит одного из детей принести письмо
- Кто же нам его написал?
Пестрой лентой притворяясь,
В зелени травы скользя,
Извиваясь, изгибаясь по траве ползет.. .(змея).
- Давайте скажем все вместе: ззмея.
Дети произносят слово
- Ребята, змей в террариуме живет столько, сколько раз комарик пропоет свою песенку. Послушайте и сосчитайте.
- [3-3]
В террариуме появляются две змеи. Второй конверт лежит в вольере. (Воспитатель просит одного из детей принести письмо)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
- Кто это? (Заяц).
- Заяц пугливый, он боится нас. Давайте, позовем зайца ласково, тихо.
Можно задать дополнительный вопрос:
- Как можно назвать зайца ласково?
Дети называют: зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.
- А теперь попробуем пропеть ласково.
- На кого, я покажу, тот поет. А вы, ребята, слушайте внимательно и повторяйте.
Воспитатель предлагает ребенку пропеть ласково. Если дети затрудняются, можно показать образец.
- Ребята, послушайте комарика, он нам сейчас пропоёт, сколько зайцев живет в вольере. Послушайте и сосчитайте.
- [3 - 3 - 3]
Воспитатель садит в клетку трёх зайцев
- Давайте посчитаем, сколько зайцев в вольере?
- А сколько змей в террариуме? Кого больше?
- Сейчас мы узнаем, кто ещё убежал из зоопарка.
Третий конверт лежит за вольером.
(Воспитатель просит одного из детей принести письмо)
У лошадки рубашка
В полоску, как тельняшка.
Конь есть конь, а не матрос.
Что за странность?
Вот вопрос.
- Кто это? (Зебра). Давайте скажем вместе: зебра.
Дети произносят слово
- Послушайте комарика, сколько зебр живет в клетке?
- [3]
- Зебра резвая лошадка, она очень любит играть. Давайте научим её новой
игре.
Музыкальная игра с использованием чистоговорок:
«А мы ...пригласили в хоровод»
- Ребята, в наш зоопарк из другой страны везут ещё одно животное.
Воспитатель показывает картинку
- Это зубр. Давайте скажем вместе: зубр.
Дети произносят слово
- Зубр самый тяжёлый и крупный дикий бык. Шерсть у него тёмно-коричневая. Голова с бородой и двумя небольшими рогами. Зубр очень редкое животное и его нужно охранять.
- Посмотрите внимательно на зубра. Я вам буду бросать мяч, а вы будете говорить, какой он.
Воспитатель начинает с себя, показывая образец: «Зубр большой», затем бросает мяч ребёнку.
- Ребята, а у зубра нет вольера. Что же делать? (построить вольер)
- Каким должен быть вольер, чтобы в нём хорошо жилось зубру?
Дети строят из «Лего» вольер.
- На вольер приклеим картинку зубра.
- Ребята, справились мы со своей задачей - помогли вернуть зверей в зоопарк?
Ответы детей.
- Какие звери теперь живут в зоопарке?
Ответы детей (змеи, зайцы, зебра)
- А кого еще только везут в зоопарк?
Ответы детей (зубра)
- Понравилось вам наше путешествие в зоопарк?
- Давайте посмотрим на карту нашего зоопарка. Возьмите этих маленьких комариков и отметьте, что же вам запомнилось больше всего.
Звонит телефон: «Спасибо вам, ребята, что вернули зверей в зоопарк. А мы вам дарим раскраски, чтобы вы нас не забывали».
- Нам пора в детский сад, летим за комариком.
Читайте также |
---|
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...