ННОД «Необыкновенное путешествие в зоопарк»

для детей 4-5 лет

Цель: закрепление правильного произношения звука [3] изолированно, в слогах, в словах и фразах; развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звука [3].

2. Упражнять   детей   в   правильном   употреблении   существительных единственного и множественного числа с числительными.

3. Совершенствовать   умения   детей   ориентироваться   в   пространстве посредством предложений с предлогами «перед», «в», «за», словообразовании, в счёте и сравнении предметов в пределах трёх.

4. Развивать фонематическое восприятие детей.

5. Обогащать   словарь детей, знания   детей   о   животных   зоопарка   и   условиях   их содержания.

Оборудование: фонограмма телефонного разговора; игрушки (комар, три зайца, зебра, две змеи); иллюстративное изображение зубра; крупный конструктор «Лего»; голубая ткань; ребристая дорожка; конверты с загадками; телефон.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных зоопарка; чтение произведений о животных; счёт и сравнение предметов в пределах трёх; знакомство со звуком [3]; музыкально-ритмические игры; дидактическая игра «Прятки» (употребление предлогов).

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Раздается телефонный звонок.

- Ребята, давайте послушаем, кто же нам звонит?

- Алло!

Звучит запись:

«Здравствуйте, ребята!

У нас в зоопарке случилась беда.

Все звери сбежали из своих клеток.

Пожалуйста, помогите отыскать зверей».

- Да, конечно, мы постараемся помочь вашей беде, вернуть зверей в клетки.

- Но кто нам поможет найти зоопарк? Мы же не знаем дороги.

Звучит запись «Комар»

- Чья же это песенка? (Комара)

- Где же он? Давайте его найдем.

Воспитатель берет комара

- Комарик покажет нам путь к зоопарку. Идем за комариком, не отстаем. Впереди река. Идем через мост и поём песенку комара плавно.

Дети тянут звук: «3…»

- Идем по кочкам, останавливаемся на каждой кочке и произносим звук [3].

Дети произносят звук отрывисто: «3-3-3»

- Вот и зоопарк. Спасибо тебе, комарик, за помощь.

- Все звери оставили нам письма, а в них загадки. Если мы разгадаем загадки, то звери вернутся в свои вольеры.

Первое письмо лежит перед террариумом. Воспитатель просит одного из детей принести письмо

- Кто же нам его написал?

Пестрой лентой притворяясь,

В зелени травы скользя,

Извиваясь, изгибаясь по траве ползет.. .(змея).

- Давайте скажем все вместе: ззмея.

Дети произносят слово

- Ребята, змей в террариуме живет столько, сколько раз комарик пропоет свою песенку. Послушайте и сосчитайте.

- [3-3]

В террариуме появляются две змеи. Второй конверт лежит в вольере. (Воспитатель просит одного из детей принести письмо)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

- Кто это? (Заяц).

- Заяц пугливый, он боится нас. Давайте, позовем зайца ласково, тихо.

Можно задать дополнительный вопрос:

- Как можно назвать зайца ласково?

Дети называют: зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.

- А теперь попробуем пропеть ласково.

-   На кого, я покажу, тот поет. А вы, ребята, слушайте внимательно и повторяйте.

Воспитатель предлагает ребенку пропеть ласково. Если дети затрудняются, можно показать образец.

- Ребята, послушайте комарика, он нам сейчас пропоёт, сколько зайцев живет в вольере. Послушайте и сосчитайте.

- [3 - 3 - 3]

Воспитатель садит в клетку трёх зайцев

- Давайте посчитаем, сколько зайцев в вольере?

- А сколько змей в террариуме? Кого больше?

- Сейчас мы узнаем, кто ещё убежал из зоопарка.

Третий конверт лежит за вольером.

(Воспитатель просит одного из детей принести письмо)

У лошадки рубашка

В полоску, как тельняшка.

Конь есть конь, а не матрос.

Что за странность?

Вот вопрос.

- Кто это? (Зебра). Давайте скажем вместе: зебра.

Дети произносят слово

- Послушайте комарика, сколько зебр живет в клетке?

- [3]

- Зебра резвая лошадка, она очень любит играть. Давайте научим её новой

игре.

Музыкальная игра с использованием чистоговорок:

«А мы ...пригласили в хоровод»

- Ребята, в наш зоопарк из другой страны везут ещё одно животное.

Воспитатель показывает картинку

- Это зубр. Давайте скажем вместе: зубр.

Дети произносят слово

-   Зубр самый тяжёлый и крупный дикий бык. Шерсть у него тёмно-коричневая. Голова с бородой и двумя небольшими рогами. Зубр очень редкое животное и его нужно охранять.

- Посмотрите внимательно на зубра. Я вам буду бросать мяч, а вы будете говорить, какой он.

Воспитатель начинает с себя, показывая образец: «Зубр большой», затем бросает мяч ребёнку.

- Ребята, а у зубра нет вольера. Что же делать? (построить вольер)

- Каким должен быть вольер, чтобы в нём хорошо жилось зубру?

Дети строят из «Лего» вольер.

- На вольер приклеим картинку зубра.

- Ребята, справились мы со своей задачей - помогли вернуть зверей в зоопарк?

Ответы детей.

- Какие звери теперь живут в зоопарке?

Ответы детей (змеи, зайцы, зебра)

- А кого еще только везут в зоопарк?

Ответы детей (зубра)

- Понравилось вам наше путешествие в зоопарк?

- Давайте посмотрим на карту нашего зоопарка. Возьмите этих маленьких комариков и отметьте, что же вам запомнилось больше всего.

1  2

Звонит телефон: «Спасибо вам, ребята, что вернули зверей в зоопарк. А мы вам дарим раскраски, чтобы вы нас не забывали».

- Нам пора в детский сад, летим за комариком.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...