Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему:
«Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла»

Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской птицей, калининским петухом, дымковской няней с малышом, каргопольской медведицей; гжельской собачкой; деревянными – городецким конем, матрешкой, хохломской ложкой (если игрушек не нашлось, то можно подготовить презентацию с картинками с теми же самыми игрушками).

Действующие лица.

Матушка – взрослый (музыкальный руководитель), дети.

Ход мероприятия:

В зал входит Матушка, одетая в нарядный русский народный костюм с шалью на плечах. В руках держит корзинку с игрушками.

Матушка.

Здравствуйте, ребятушки!

Пришла я с ярмарки покровской, осенней!

Уж на ярмарке веселье!

Там и пляшут, и поют, и товары продают!

Я по ярмарке ходила, всем подарков накупила, никого не позабыла.

А для вас, мои ребятки, накупила я игрушек,

Чтобы долгою зимою забавлять мальцов, подружек.

Что в корзинке у меня знать хотите, дети?

Дети. Да!

Матушка (достает из корзинки дымковскую куклу-няню).

Это дымковская няня! До чего красива няня!

На юбке белой кружки, красные и синие. Ох, ярки!

В кокошнике няня, на руках Ваня,

И хорош, и пригож! Скоро Ваня подрастешь?

Будет Ваня крепко спать, во сне будет подрастать.

Дети поют песню «Баю-баю» М. Красева, покачивая воображаемую куклу.

Матушка (достает калининского петушка)

Из города Калинина этот петушок! Он поднимает гребешок,

Громко-громко кричит, деткам группы «Сказка» спать не велит.

Исполняется русская народная песня «Петушок».

Матушка. Петушок, ты не кричи! Лучше нас ты догони!

Проводится русская народная игра «Петух».

Дети стоят в кругу. В центре круга ребенок – «петушок».

Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух,

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит, на весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени, в одну сторону. «Петушок» движется противоходом. Дети останавливаются. «Петушок» кричит «Кукареку!», машет крыльями и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать. Игра повторяется несколько раз.

Матушка (достает из корзинки городецкого коня).

Конь из Городца, порадуй молодца.

Городецкие узоры. Столько радости для глаз!

Городецкие кони поскакать зовут сейчас.

Проводится музыкально – ритмическое упражнение «На лошадках».

Матушка (показывает матрешку).

Матрешка на окошке под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют «Танец матрешек» (отработка движений «Хороводный шаг», «Пружинка», «Дробушки», «Ковырялочка»).

Матушка (достает филимоновскую свистульку)

Филимоновская свистулька после обжига свистит

И хорошо блестит.

Вот так птичка – собой невеличка!

Станешь дуть, а она: «Фьють! Фьють!»

Матушка свистит в свистульку. Проводится физминутка «Летели птички».

Летели две птички, собой невелички.

Дети, стоя, взмахивают руками, как крыльями.

Как они летели, все люди глядели.

Приставляют прямую ладонь ко лбу – «смотрят».

Как они садились (садятся на стульчик).

Все люди дивились (разводят руки в стороны).

Как они целовались (прижимают руки к груди).

Все люди удивлялись (прижимают ладони к щекам и качают головой).

Чмок! Чмок! (посылают воздушные поцелуи).

Матушка (достает гжельскую собачку)

Ну собачка! Ну и диво!

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными красивыми.

Исполняется песня «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе.

Матушка (достает из корзины каргопольскую медведицу).

Из северного города Каргополя

Игрушка приехала забавная –

Медведица в юбке, теплом полушубке.

Хотите с нею поиграть, хотите с нею поплясать?

Проводится игра «Дети и медведица».

Дети в лес пошли гулять,

Стали бегать, прыгать да плясать.

Дети легко на носках бегают под музыку по залу врассыпную.

Ножками, ножками топают (движения по тексту).

Ручками, ручками хлопают (движения по тексту).

А в лесу медведица спит, под кусточком сладко храпит.

Только шум она услыхала, вмиг проснулась…

Дети останавливаются, замирают.

Закричала:

«Это кто здесь спать мне мешает?

Кто в лесу так громко гуляет?

Я того сейчас поймаю, зарычу и напугаю!»

«Медведица» просыпается и ходит вокруг ребят, высматривая того, кто пошевельнется. А потом говорит:

Медведица.

Я же добрая, не злая, никого не напугаю! Где же вы, детишки, детишки-шалунишки?» Ребята кричат: «Мы здесь!»

Игра проводится 2 раза.

Матушка (достает ложку)

А вот ложка хохломская, не простая, расписная.

Возьмешь ложку, съешь кашу понемножку.

Но мы не будем кушать ритм мы будем слушать.

И такой же повторять.

Проводится музыкально – ритмическое упражнение «Ложкари».

Музыкальный руководитель простукивает под музыку разный ритм. Дети должны его повторить.

Матушка.

Вот корзинка и пустая, кончились подарки.

Повеселились хорошо мы. Правда ведь, ребятки?

Дети. Да!

Матушка.

Делу – время, а потехе – час.

Не зря так говорят у нас.

Хватит, дети, забавляться,

Пора за дело приниматься.





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет «Новогодние огоньки»

Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет «Новогодние огоньки»   Под веселую новогоднюю мелодию дети цепочкой входят в зал. Ведущая: Ребята, полюбуйтесь нашей елочкой...

Проект межгрупповой долгосрочный «Чтобы не было пожара, чтобы не было…

Проект межгрупповой долгосрочный«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Методический паспорт проекта. Тип проекта — исследовательско — творческий. По составу - участников...

Конспект спортивного праздника, приуроченного ко дню отца «Папа может!»

Конспект спортивного праздника, приуроченного ко дню отца «Папа может!» Образовательная область: «Физическое развитие». Цель: Мотивация детей к занятиям физической культурой, на примере родителей. Задачи: ОО...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство