Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему:
«Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла»

Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской птицей, калининским петухом, дымковской няней с малышом, каргопольской медведицей; гжельской собачкой; деревянными – городецким конем, матрешкой, хохломской ложкой (если игрушек не нашлось, то можно подготовить презентацию с картинками с теми же самыми игрушками).

Действующие лица.

Матушка – взрослый (музыкальный руководитель), дети.

Ход мероприятия:

В зал входит Матушка, одетая в нарядный русский народный костюм с шалью на плечах. В руках держит корзинку с игрушками.

Матушка.

Здравствуйте, ребятушки!

Пришла я с ярмарки покровской, осенней!

Уж на ярмарке веселье!

Там и пляшут, и поют, и товары продают!

Я по ярмарке ходила, всем подарков накупила, никого не позабыла.

А для вас, мои ребятки, накупила я игрушек,

Чтобы долгою зимою забавлять мальцов, подружек.

Что в корзинке у меня знать хотите, дети?

Дети. Да!

Матушка (достает из корзинки дымковскую куклу-няню).

Это дымковская няня! До чего красива няня!

На юбке белой кружки, красные и синие. Ох, ярки!

В кокошнике няня, на руках Ваня,

И хорош, и пригож! Скоро Ваня подрастешь?

Будет Ваня крепко спать, во сне будет подрастать.

Дети поют песню «Баю-баю» М. Красева, покачивая воображаемую куклу.

Матушка (достает калининского петушка)

Из города Калинина этот петушок! Он поднимает гребешок,

Громко-громко кричит, деткам группы «Сказка» спать не велит.

Исполняется русская народная песня «Петушок».

Матушка. Петушок, ты не кричи! Лучше нас ты догони!

Проводится русская народная игра «Петух».

Дети стоят в кругу. В центре круга ребенок – «петушок».

Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух,

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит, на весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени, в одну сторону. «Петушок» движется противоходом. Дети останавливаются. «Петушок» кричит «Кукареку!», машет крыльями и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать. Игра повторяется несколько раз.

Матушка (достает из корзинки городецкого коня).

Конь из Городца, порадуй молодца.

Городецкие узоры. Столько радости для глаз!

Городецкие кони поскакать зовут сейчас.

Проводится музыкально – ритмическое упражнение «На лошадках».

Матушка (показывает матрешку).

Матрешка на окошке под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют «Танец матрешек» (отработка движений «Хороводный шаг», «Пружинка», «Дробушки», «Ковырялочка»).

Матушка (достает филимоновскую свистульку)

Филимоновская свистулька после обжига свистит

И хорошо блестит.

Вот так птичка – собой невеличка!

Станешь дуть, а она: «Фьють! Фьють!»

Матушка свистит в свистульку. Проводится физминутка «Летели птички».

Летели две птички, собой невелички.

Дети, стоя, взмахивают руками, как крыльями.

Как они летели, все люди глядели.

Приставляют прямую ладонь ко лбу – «смотрят».

Как они садились (садятся на стульчик).

Все люди дивились (разводят руки в стороны).

Как они целовались (прижимают руки к груди).

Все люди удивлялись (прижимают ладони к щекам и качают головой).

Чмок! Чмок! (посылают воздушные поцелуи).

Матушка (достает гжельскую собачку)

Ну собачка! Ну и диво!

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными красивыми.

Исполняется песня «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе.

Матушка (достает из корзины каргопольскую медведицу).

Из северного города Каргополя

Игрушка приехала забавная –

Медведица в юбке, теплом полушубке.

Хотите с нею поиграть, хотите с нею поплясать?

Проводится игра «Дети и медведица».

Дети в лес пошли гулять,

Стали бегать, прыгать да плясать.

Дети легко на носках бегают под музыку по залу врассыпную.

Ножками, ножками топают (движения по тексту).

Ручками, ручками хлопают (движения по тексту).

А в лесу медведица спит, под кусточком сладко храпит.

Только шум она услыхала, вмиг проснулась…

Дети останавливаются, замирают.

Закричала:

«Это кто здесь спать мне мешает?

Кто в лесу так громко гуляет?

Я того сейчас поймаю, зарычу и напугаю!»

«Медведица» просыпается и ходит вокруг ребят, высматривая того, кто пошевельнется. А потом говорит:

Медведица.

Я же добрая, не злая, никого не напугаю! Где же вы, детишки, детишки-шалунишки?» Ребята кричат: «Мы здесь!»

Игра проводится 2 раза.

Матушка (достает ложку)

А вот ложка хохломская, не простая, расписная.

Возьмешь ложку, съешь кашу понемножку.

Но мы не будем кушать ритм мы будем слушать.

И такой же повторять.

Проводится музыкально – ритмическое упражнение «Ложкари».

Музыкальный руководитель простукивает под музыку разный ритм. Дети должны его повторить.

Матушка.

Вот корзинка и пустая, кончились подарки.

Повеселились хорошо мы. Правда ведь, ребятки?

Дети. Да!

Матушка.

Делу – время, а потехе – час.

Не зря так говорят у нас.

Хватит, дети, забавляться,

Пора за дело приниматься.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Читайте также

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...