Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему:
«Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла»

Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской птицей, калининским петухом, дымковской няней с малышом, каргопольской медведицей; гжельской собачкой; деревянными – городецким конем, матрешкой, хохломской ложкой (если игрушек не нашлось, то можно подготовить презентацию с картинками с теми же самыми игрушками).

Действующие лица.

Матушка – взрослый (музыкальный руководитель), дети.

Ход мероприятия:

В зал входит Матушка, одетая в нарядный русский народный костюм с шалью на плечах. В руках держит корзинку с игрушками.

Матушка.

Здравствуйте, ребятушки!

Пришла я с ярмарки покровской, осенней!

Уж на ярмарке веселье!

Там и пляшут, и поют, и товары продают!

Я по ярмарке ходила, всем подарков накупила, никого не позабыла.

А для вас, мои ребятки, накупила я игрушек,

Чтобы долгою зимою забавлять мальцов, подружек.

Что в корзинке у меня знать хотите, дети?

Дети. Да!

Матушка (достает из корзинки дымковскую куклу-няню).

Это дымковская няня! До чего красива няня!

На юбке белой кружки, красные и синие. Ох, ярки!

В кокошнике няня, на руках Ваня,

И хорош, и пригож! Скоро Ваня подрастешь?

Будет Ваня крепко спать, во сне будет подрастать.

Дети поют песню «Баю-баю» М. Красева, покачивая воображаемую куклу.

Матушка (достает калининского петушка)

Из города Калинина этот петушок! Он поднимает гребешок,

Громко-громко кричит, деткам группы «Сказка» спать не велит.

Исполняется русская народная песня «Петушок».

Матушка. Петушок, ты не кричи! Лучше нас ты догони!

Проводится русская народная игра «Петух».

Дети стоят в кругу. В центре круга ребенок – «петушок».

Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух,

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит, на весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени, в одну сторону. «Петушок» движется противоходом. Дети останавливаются. «Петушок» кричит «Кукареку!», машет крыльями и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать. Игра повторяется несколько раз.

Матушка (достает из корзинки городецкого коня).

Конь из Городца, порадуй молодца.

Городецкие узоры. Столько радости для глаз!

Городецкие кони поскакать зовут сейчас.

Проводится музыкально – ритмическое упражнение «На лошадках».

Матушка (показывает матрешку).

Матрешка на окошке под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют «Танец матрешек» (отработка движений «Хороводный шаг», «Пружинка», «Дробушки», «Ковырялочка»).

Матушка (достает филимоновскую свистульку)

Филимоновская свистулька после обжига свистит

И хорошо блестит.

Вот так птичка – собой невеличка!

Станешь дуть, а она: «Фьють! Фьють!»

Матушка свистит в свистульку. Проводится физминутка «Летели птички».

Летели две птички, собой невелички.

Дети, стоя, взмахивают руками, как крыльями.

Как они летели, все люди глядели.

Приставляют прямую ладонь ко лбу – «смотрят».

Как они садились (садятся на стульчик).

Все люди дивились (разводят руки в стороны).

Как они целовались (прижимают руки к груди).

Все люди удивлялись (прижимают ладони к щекам и качают головой).

Чмок! Чмок! (посылают воздушные поцелуи).

Матушка (достает гжельскую собачку)

Ну собачка! Ну и диво!

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными красивыми.

Исполняется песня «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе.

Матушка (достает из корзины каргопольскую медведицу).

Из северного города Каргополя

Игрушка приехала забавная –

Медведица в юбке, теплом полушубке.

Хотите с нею поиграть, хотите с нею поплясать?

Проводится игра «Дети и медведица».

Дети в лес пошли гулять,

Стали бегать, прыгать да плясать.

Дети легко на носках бегают под музыку по залу врассыпную.

Ножками, ножками топают (движения по тексту).

Ручками, ручками хлопают (движения по тексту).

А в лесу медведица спит, под кусточком сладко храпит.

Только шум она услыхала, вмиг проснулась…

Дети останавливаются, замирают.

Закричала:

«Это кто здесь спать мне мешает?

Кто в лесу так громко гуляет?

Я того сейчас поймаю, зарычу и напугаю!»

«Медведица» просыпается и ходит вокруг ребят, высматривая того, кто пошевельнется. А потом говорит:

Медведица.

Я же добрая, не злая, никого не напугаю! Где же вы, детишки, детишки-шалунишки?» Ребята кричат: «Мы здесь!»

Игра проводится 2 раза.

Матушка (достает ложку)

А вот ложка хохломская, не простая, расписная.

Возьмешь ложку, съешь кашу понемножку.

Но мы не будем кушать ритм мы будем слушать.

И такой же повторять.

Проводится музыкально – ритмическое упражнение «Ложкари».

Музыкальный руководитель простукивает под музыку разный ритм. Дети должны его повторить.

Матушка.

Вот корзинка и пустая, кончились подарки.

Повеселились хорошо мы. Правда ведь, ребятки?

Дети. Да!

Матушка.

Делу – время, а потехе – час.

Не зря так говорят у нас.

Хватит, дети, забавляться,

Пора за дело приниматься.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...