Конспект НОД в средней группе «Безопасность в лесу»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать знания у детей об источниках опасности в лесу: насекомые, растения, огонь, старые деревья, гроза;

- расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.

Воспитательные:

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность;

- воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её;

- воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, речь.

 

Ход НОД

Воспитатель: Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух - чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (Лес.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, и что же такое лес?

Лес - это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев. Ребята, но даже в самом обычном лесу, человека подстерегает множество опасностей. А какие это опасности, мы с вами сегодня узнаем.

Воспитатель: Для начала посмотрите на картинку.

Воспитатель показывает картину леса.

Что вы видите на картинке? Деревья.

А кому нужны деревья в лесу? Белке. Она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу. Птицам. Строят гнезда на деревьях, находят пищу.

Насекомым и их личинкам. Гусеницы, жуки поедают листья, кору деревьев, муравьи строят муравейник. Животным. Кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев.

В лесу есть много старых сухих деревьев. Старые трухлявые деревья очень опасны для нас, ведь они могут упасть. Поэтому нельзя рядом стоять с такими деревьями, нельзя забираться на них.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу? Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дидактическая игра «Чей домик»

Воспитатель: А вы знаете, что растёт в лесу кроме деревьев? Грибы, ягоды, травы. Много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? Да.

Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? Нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые.

Почему нельзя собирать несъедобные растения? Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для диких животных.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, знаете ли вы эту ягоду? Она называется вороний глаз, она растёт у нас в лесу. Она ядовитая. Ещё одна ядовитая ягода называется волчье лыко, её еще называют волчьей ягодой. Воспитатель показывает картинки ядовитых ягод. Аналогично рассматривают картинки ядовитых грибов (мухомор, бледная поганка).

Воспитатель: Если так получилось, что вы по неосторожности сорвали опасные растения, ягоды или грибы, необходимо обратиться за помощью к взрослым, чтобы они отправились с вами в больницу, если вы отравились.

Воспитатель: Помимо диких животных в лесу обитает много насекомых. Каких опасных насекомых вы знаете? Осы, шершни, клещи.

Воспитатель: Кусали ли вас опасные насекомые? Почему это произошло? Что нужно делать, если укусило насекомое?

Воспитатель: Правильно, необходимо обратиться к взрослому.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, знаете ли вы это насекомое? Это клещ. Они живут на кустах и траве. Они опасные, могут укусить человека и проникнуть под кожу. Отправляясь гулять на природу, нужно быть осторожными. Поэтому в лес нужно одеваться, чтобы не было открытых участков тела. После прогулки нужно осмотреть одежду, тело и переодеться.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно делать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды.

1. Нельзя трогать насекомых.

2. Нельзя дразниться, пугать, гонять опасных насекомых.

3. Нельзя махать руками, нужно стоять спокойно и прикрыть руками лицо.

4. Там, где много насекомых, носите рубашки с длинными рукавами и брюки, головной убор. Смазывайте открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых.

Воспитатель: А теперь мы можем поиграть на полянке.

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. Ходьба на месте.

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг. Потягивание.

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. Руки в стороны.

Расстилается ковёр и направо, и налево. Наклоны вправо - влево.

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. Потягивания.

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. Прыжки.

Воспитатель: Зачем люди ходят в лес? Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды. Гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу? «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель: А теперь вспомним сказку «Маша и медведь». Что случилось с Машей? Она заблудилась в лесу.

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Не ходить в лес одним, а со взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Чтобы не заблудиться, не ходить в лес одному. Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а всё равно заблудилась. Почему? Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель: Как как же нужно вести себя в лесу, если ты пришёл с родителями? Не надо далеко уходить от них.

Воспитатель: Правильно! В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу. Громко кричите «АУ!»

Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, если ты заблудился в лесу, не беги, а внимательно прислушайся к звукам. Может быть, услышишь шум машины, поезда, лай собак, говорящих по близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче, значит, ты идешь правильно.

Воспитатель: Ещё одна из опасностей, которая может застать нас в лесу, это гроза. Как людям вести себя во время грозы и молнии?

Воспитатель: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать её в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.

Снять металлические украшения (серьги, часы). Отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

Воспитатель: Ребята, лес даёт человеку брёвна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи и многое другое. Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня.

Воспитатель:

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка).

Спички - наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Какой вред приносит огонь лесу? Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.

Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Не ошибись» Дети стоят в кругу.

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся - топнуть ногой. Пожарный, торт, пила, огнетушитель, компьютер, кисть, мячик, пожарная машина, стол, яблоко, пожарный шланг.

Ребята, а если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

Игра «Запрещается - разрешается»

Воспитатель:

- бросать горящие спички;

- оставлять мусор в лесу;

- ломать ветки и деревья;

- любоваться природой;

- разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- разжигать костры;

- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- слушать пение птиц.

Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать правила безопасности в лесу, то с вами ничего не случится.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...