Конспект НОД во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделей»

Программные задачи:

- Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.

- Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.

- Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.

- Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка).

- Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги.

- Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты.

- Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций.

- Театрализованная деятельность народной сказки «Теремок» на фланелеграфе и настольного театра.

- Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».

Оборудование:

Заяц-игрушка; нарисованный теремок, 6 разноцветных кругов различных по величине; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

 

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Зверь ушастый,

Летом –серый, зимой-белый.

Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет.)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая колдунья заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные круги.

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку круги кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у меня на доске нарисован Теремок, в котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Какого цвета этот круг?

Саша, иди поставь в Теремок серый круг. Какой ты возьмешь серый круг большой или маленький? Почему? Как назвать мышку по-другому, ласково?

Прикладывай круг рядом с домиком, чтобы в Теремке уместились все герои.

Воспитатель: Аня, кто пришел после мышки? Какого цвета этот круг? Почему он зеленый? Как назвать её ласково?

Прикладывай зеленый круг рядом с серым-мышкой.

Воспитатель: Коля, кто пришел после лягушки? Какого цвета этот круг? Почему он белый?

Прикладывай белый круг рядом с зелёным-лягушкой. Как назвать зайца ласково?

Воспитатель: Андрей, кто пришел после зайчика? Какого цвета этот круг? Почему он оранжевый?

Прикладываем оранжевый круг рядом с серым- зайчиком. Как назвать лису ласково?

Воспитатель: Маша, кто пришел после лисы? Какого цвета этот круг? Почему он серый? А еще у нас есть круги серого цвета? Прикладываем серый круг рядом с оранжевым - лисой. Как назвать волка ласково?

Воспитатель: Вероника, Кто пришел после волка? Какого цвета этот круг? Почему он коричневый? Прикладываем коричневый круг рядом с серым-волком. Как назвать медведя ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные круги? Какого цвета самый большой круг? А какого цвета самый маленький? Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти круги?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили круги. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.

Проводится игра «Зайка беленький сидит…».

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки.) Зайку испугал, (Конкретно указывается, кто испугал зайку.)

Зайка прыг и ускакал. (Воспитатель показывает игрушку.)

Дети убегают на свои места.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети, с помощью воспитателя и поставленных моделей, рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Стук в дверь, приносят посылку.

Воспитатель: Ой, что это нам принесли, посылка, посмотрим, что в ней.

Воспитатель вносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! Мы с ними потом поиграем.

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные круги превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Молодцы, вы сегодня хорошо занимались!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...