Конспект НОД во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделей»

Программные задачи:

- Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.

- Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.

- Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.

- Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка).

- Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги.

- Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты.

- Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций.

- Театрализованная деятельность народной сказки «Теремок» на фланелеграфе и настольного театра.

- Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».

Оборудование:

Заяц-игрушка; нарисованный теремок, 6 разноцветных кругов различных по величине; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

 

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Зверь ушастый,

Летом –серый, зимой-белый.

Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет.)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая колдунья заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные круги.

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку круги кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у меня на доске нарисован Теремок, в котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Какого цвета этот круг?

Саша, иди поставь в Теремок серый круг. Какой ты возьмешь серый круг большой или маленький? Почему? Как назвать мышку по-другому, ласково?

Прикладывай круг рядом с домиком, чтобы в Теремке уместились все герои.

Воспитатель: Аня, кто пришел после мышки? Какого цвета этот круг? Почему он зеленый? Как назвать её ласково?

Прикладывай зеленый круг рядом с серым-мышкой.

Воспитатель: Коля, кто пришел после лягушки? Какого цвета этот круг? Почему он белый?

Прикладывай белый круг рядом с зелёным-лягушкой. Как назвать зайца ласково?

Воспитатель: Андрей, кто пришел после зайчика? Какого цвета этот круг? Почему он оранжевый?

Прикладываем оранжевый круг рядом с серым- зайчиком. Как назвать лису ласково?

Воспитатель: Маша, кто пришел после лисы? Какого цвета этот круг? Почему он серый? А еще у нас есть круги серого цвета? Прикладываем серый круг рядом с оранжевым - лисой. Как назвать волка ласково?

Воспитатель: Вероника, Кто пришел после волка? Какого цвета этот круг? Почему он коричневый? Прикладываем коричневый круг рядом с серым-волком. Как назвать медведя ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные круги? Какого цвета самый большой круг? А какого цвета самый маленький? Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти круги?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили круги. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.

Проводится игра «Зайка беленький сидит…».

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки.) Зайку испугал, (Конкретно указывается, кто испугал зайку.)

Зайка прыг и ускакал. (Воспитатель показывает игрушку.)

Дети убегают на свои места.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети, с помощью воспитателя и поставленных моделей, рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Стук в дверь, приносят посылку.

Воспитатель: Ой, что это нам принесли, посылка, посмотрим, что в ней.

Воспитатель вносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! Мы с ними потом поиграем.

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные круги превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Молодцы, вы сегодня хорошо занимались!



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Читайте также

Проект «Тольятти – город мой» (посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти)

Проект «Тольятти – город мой» (Посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти) Общая цель: обеспечение единства детского сада, семьи, общественности в решении проблемы приобщения...

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...