Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной
Тема: «Моя семья. Мой дом» во второй группе раннего возраста

Цель: Формировать представления о семье и доме; развивать умение различать предметы по форме (квадрат, прямоугольник, треугольник), цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый) и величине (большой - маленький) и называть их.

Задачи:

Обучающие:

Учить совместно с взрослым конструировать домик для своей семьи.

Развивающие:

Развивать конструктивные способности детей; поддерживать умение строить самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к семье.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - формировать и углублять знания о семье и доме.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать воображение, мышление и творчество в сооружении элементарных построек.

«Физическое развитие» - развивать умение согласованно действовать, следить за осанкой.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, конструктивная.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу Катю спать»; рассматривание альбома «Наша дружная семейка»; заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; беседы «Как я помогаю дома?»; загадывание загадок о членах семьи.

Оборудование и материалы: заготовки геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник) по количеству детей; разные по цвету; 2-3 иллюстрации о семье на мольберте.

 

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1. Введение в игровую ситуацию:

(Дети входят и встают в круг.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте с вами поиграем в игру «Приветствие»

Игра: “Приветствие!”

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх.)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг.)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер.)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

2. Актуализация знаний и умений:

(На мольберте иллюстрации «семьи» стоят рядом с доской.)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь нарисована семья: это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын - все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга

Пальчиковая rимнастика «Моя семья»

А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про семью.

С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого. Мамы помогают.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Ну а этот пальчик - я.

Вот моя семьяl

(Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки.

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед).

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой (братишка).

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка).

3. Физминутка:

Воспитатель: Дети, поиграем с вами в игру «Строим дом»

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

Ры, ры, ры, ры

Есть работа для пилы (руки вперед — назад)

Ры, ры, ры, ры

Застучали топоры (взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

Крыша очень хороша (руки «домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом!

4. Затруднение ситуации:

Воспитатель: Ребята подойдите к столам. Посмотрите, что лежит на них?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте назовем их. Илюша К. покажи квадрат. Назови что это?

Илюша К: Квадрат.

Воспитатель: Влад Н. покажи треугольник? Что это?

Влад Н : Это треугольник.

Воспитатель: Арсений Е. Найди нам прямоугольник? Что это?

Арсений Е.: Прямоугольник.

Воспитатель: Дети, сейчас мы построим разные дома для нас, для ваших семей из геометрических фигур. (Самостоятельная работа детей) (Пока дети строят дома, воспитатель задаёт вопросы:

Какую геометрическую фигуру ты взял? Какого она цвета? (Жёлтый, синий, зелёный, красный.) Какой формы? (Квадрат, прямоугольник.) Ты построил дома какого размера? (Большой, маленький.)

Воспитатель: Посмотрите, какие разные по форме и цвету получились наши дома. Я думаю они понравятся вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, сестренкам и братишкам.

Итог:

Воспитатель: -У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Спасибо вам, дети. Вы старались отвечать на вопросы и каждый построил свой дом.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Сценарий развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Наш космический…

Сценарий развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Наш космический десант» Ход праздника. Дети входят в зал под музыку «Космическая тема» на...

Конспект НООД по эколого-познавательному развитию детей «Земля — наш общий…

Конспект НООД по эколого-познавательному развитию детей «Земля — наш общий дом» (Подготовительная группа) Цель: расширить представление о том, что Земля – общий дом всех...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...