Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Образовательные:
1.Расширить представления детей о правилах поведения на улице.
2. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения на улице, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Предварительная работа:

Беседа о транспорте; сюжетно-ролевые игры: «Мы водители», «Такси»; работа по раскраске «Дорожные знаки»; просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход»; оформление уголка ПДД, загадывание загадок о транспорте; разучивание стихотворения про светофор, загадок по выбору детей.

Материалы к занятию: 
Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; светофор, картинки с разными ситуациями, картинки с изображением подземного и наземного перехода, кукла Незнайка (вариант: роль может сыграть взрослый), мяч, цветные кружочки, жезл, смайлики.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная - Беседа, рассказы детей, ответы на вопросы, загадывание загадок, рассказывание стихотворений, составление предложений по картинкам, упражнение по картинкам «Кто неправильно поступает»
Игровая Дидактические игры «Отгадай загадки», «Отвечай на вопрос», игровая ситуация «Расскажи Незнайке про дорожный знак»,
Двигательная Физкультминутка: «Мы - шофёры», малоподвижная игра «Кто самый внимательный», упражнение « Мы – пешеходы»
Продуктивная Упражнение «Собери светофор»

Ход образовательной деятельности:

Дети проходят в группу и встают в кружок.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

2. Беседа по макету.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. 
(Дети подходят к макету дороги.)
- Сейчас мы кто? (Пешеходы.)
- Как появилось это слово? (Мы идём пешком.)
- Давайте посмотрим, что мы видим на дороге. (Дети встают вокруг макета дороги, на котором имеется транспорт: пассажирский, грузовой, транспорта специального назначения.)
(- Как одним словом можно назвать транспорт, который мы видим на дороге. (Автомобили.)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения.)
- Почему они так называются: пассажирский транспорт. (Ответы.)

- Грузовой транспорт? (Ответы.)

- Транспорт специального назначения? (Ответы.)

Как называется человек, который управляет автомобилем? (Водитель.)

- Правильно. Что может произойти, если водитель не будет соблюдать правила дорожного движения? (Может произойти авария.)

- На улице много машин и пешеходу не долго и растеряться.
Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты.)
- Вот это правило - проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро.)

- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в безопасности.
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть? (Ответы детей.)
- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов. (Край дороги.)
- Но на улицах города, идя по тротуару, иногда придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (Чтобы перейти улицу.)
- А можно ли где попало переходить улицу? (Можно переходить только по зебре.)

- Где еще можно переходить улицу? (По подземному переходу и надземному переходу.)

3.Упражнение «Мы - пешеходы»
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.)
- Но бывают улицы, где машин очень много - можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (Светофор.)
4. Упражнение «Собери светофор»

- На столах лежат кружочки. Ребята, я предлагаю собрать светофор из кружочков. (Проверяю.)

Задание выполнили правильно, поэтому и мой светофор открылся.

- Каких цветов глаза у светофора? (красного, желтого, зеленого цвета). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? (Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности.
Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.)

5. - Давайте вспомним стихотворение про светофор.

Заучи закон простой:

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!
6. Малоподвижная игра «Кто самый внимательный»

- Поиграем со светофором? Я буду показывать разные цвета сигнала светофора, а вы выполняйте следующие движения: зелёный свет – топаем ногами, жёлтый – хлопаем в ладоши, красный – не двигаемся.

7. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке про дорожный знак»

Появляется Незнайка.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Незнайка.

- Может вы мне скажете, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны на дороге?

- Незнайка, это дорожные знаки. И ребята сейчас расскажут, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают. Послушай, Незнайка.

(Дети походят к столу с дорожными знаками, берут по одному, говорят, как называется знак и о чём он говорит.)

Знак – «Пешеходная дорожка»

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

Знак - «Дети»

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

Это знак – «Движение пешеходов запрещено»

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

«Дорожные работы»

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

- Очень интересно.

- А ещё Незнайка, дорожные знаки можно разделить на группы. Ребята, расскажите Незнайке на какие группы можно разделить дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные.)

- Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что кружочки, квадратики, треугольники на палках – это дорожные знаки, и они помогают при передвижении по улицам пешеходам и водителям.

- До свиданья, ребята.

- До свиданья Незнайка. Если у тебя возникнут вопросы, то приходи ещё к нам. Наши дети всегда тебе помогут.

8. Физкультминутка «Мы – шоферы!» 
- А теперь, ребята, предлагаю пройти на палас. Давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем) 
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

9. Дидактическая игра «Отгадай загадки»

- Ребята у меня есть ещё один важный предмет. Что это? (Жезл.)

Для кого он нужен? (Ответы детей.)

- Поиграем? (Ответы детей.) У кого в руках жезл-тот загадает загадку, а мы постараемся отгадать. (Дети друг другу загадывают загадки.)
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор.)

2. Удивительный вагон! Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)

3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль.)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус.)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай.)

6. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро.)

7. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)

8. Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

- Какие вы умницы, отгадали все загадки.

10. Игровое упражнение по картинкам «Кто неправильно поступает»

- Ребята, я принесла картины. Внимательно посмотрите и скажите, кто неправильно поступает?

  1. Мама с дочкой выходит из автобуса и обходят автобус спереди.
  2. Дети катаются на самокате по проезжей части.
  3. Мальчики играют в мяч на проезжей части.

- Молодцы!

11. Дидактическая игра с мячом

Кто получит мяч, тот отвечает и возвращает мяч обратно.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки по какой дорожке? По пешеходной дорожке.

- Где мы ждем автобус? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

- На каком месте нужно переходить дорогу? На пешеходном переходе.

- Какие помощники есть у водителей и пешеходов? Дорожные знаки.

- С какой стороны нужно обходить автобус? Сзади.

- Здорово! На все вопросы ответили правильно.

10. Обобщение

- Итак, ребята у дорог и улиц есть свои строгие законы, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам- это правила дорожного движения. Выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, спрашивайте у взрослых.

- А теперь я предлагаю выбрать смайлики, которые лежат на столе: Если занятие понравилось - весёлый смайлик. Если не понравилось - грустный смайлик.

Использованные источники:

1. Стихи про светофор - подборка стихотворений о правилах дорожного движения https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-svetofor.html
2. Физкультминутка «Мы шофёры» https://infourok.ru/fizminutka-mi-shoferi-dlya-detey-let-2706211.html

3. Загадки про правила дорожного движения для детей https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-pdd-dlya-detej-42-luchshix.html



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество...

Театрализованная игра «Серый волк»

Театрализованная игра «Серый волк» Аннотация: Игра «Серый волк» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает координацию, связную речь, внимание. Цель: Развивать двигательную активность, координацию. Задачи: OO «Речевое...

Конспект ООД: «Берегите ёлочку - красавицу» в старшей группе

Конспект ООД: «Берегите ёлочку - красавицу» в старшей группе Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности. Задачи: Обучающие:...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...