Конспект НОД в первой младшей группе
Тема: «Кошка в гости к нам пришла»

Образовательная деятельность: «Речевое развитие».

Цель: Формировать условие для развития детей речевых умений.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими признак предмета.

2. Побуждать запоминать на слух и воспроизводить текст потешки.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Словарная работа: кошка, кот, кыс-кыс.

Дидактическое сопровождение: игрушки Кошка и Кот.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», игрушек кошек, рассматривание книжки малышки

Планируемые результаты: Использование разученной потешки в игровой деятельности.

 

Ход:

Дети играют

Воспитатель:

- Дети, давайте прислушаемся. Кто это может быть за нашей дверью?

(Царапанье повторяется.)

Воспитатель:

- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

Вы догадались кто это?

Дети: кошка (1-2 детей).

Открыв дверь, дети видят кошку.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее: «Кыс-кыс-кыс» Вместе хором повторить. (2-3 детям дать.)

Воспитатель.Ребята давайте сядем на стульчики, а кошечку посадим на коврик и узнаем зачем к нам пришла в гости?

Воспитатель:

- А что есть у кошки? Спрашивает одного двух детей

(туловище, лапки, хвостик, голова, ушки, глазки, носик).

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?

Дети:

- Царапки-коготки (1-2 детей).

Посмотрите на кошечку и скажите:

- Какая шерстка у нее?

Дети:

- Мягкая, пушистая, красивая (1-2детей).

Воспитатель:

- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?

Дети:

- Чистая (1-2 детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику

«Чистим зубы снаружи»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Воспитатель:

Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла и запрыгнула на мостик.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, а кого встретила кошка на мостике?

Дети: кот (все вместе).

- Молодцы, дети! Это кот, друг нашей кошки. Давайте расскажем коту потешку.

Физкультминутка:

Как у нашего кота (развести руки, а затем свести к себе)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые, (показывают глазки)

Зубки белые. (показывают зубки)

Воспитатель:

- А что они любят кушать?

Дети:

- Любят пить молоко. А давайте угостим наших гостей молоком?

(Наливаем молока в миски.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.

Воспитатель:

Ребята, А кто к нам пришел в гости? Что мы вместе с гостями сделали?

А теперь кошка и кот приглашают поиграть в игру « Ходит Васька серенький».

Подвижная игра « Ходит Васька серенький».

(Хоровод вокруг кота Васьки.)

Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу)

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька- кот.

Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)

Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)

Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)

Воспитатель:

Мышки, мышки –вот беда,

Убегайте от кота! (Мышки убегают, а кот Васька ловит.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...