Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Правила поведения в общественных местах»

Цель: формировать навыки культурного поведения у детей 4-5 лет

Задачи:

  1. Формировать культурное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях.
  2. Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми.
  3. Воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.
  4. Проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи.
  5. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
  6. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Материалы:

  1. Иллюстрации: Маша, изображения театра, кинотеатра, торгового центра, парка и др.
  2. Запрещающие знаки: не мусорить, не шуметь, не трогать руками, запрещено есть или пить, не кричать, не брать в рот.
  3. Знаки: мыть руки.

 

Сегодня к нам пришла Маша. Мишка ей сказал, что она совершенно не умеет себя вести в общественных местах. Она хочет научиться правильно себя вести, но, к сожалению, не знает, что такое общественные места, и как нужно себя вести. Давайте ей поможем!

Ребята, как вы думаете, что такое общественные места.

(Ответы детей.)

- Общественное место – это место, где могут появляться разные люди. Например, таким местом может быть ваш дом, в котором вы живёте, лифт, улица, магазин, кинотеатр, театр, парк, детская площадка, автобус.

Теперь мы с вами знаем, что такое общественное место. Как нужно в этих местах себя вести? В этом нам помогут запрещающие знаки, а также иллюстрации, которые расскажут о том, как можно поступать, а как нельзя.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это вся моя семья». Если можно так делать, то вы говорите: «Это я, это я, это вся моя семья», а, если нельзя, то ничего не говорите.

Посмотрите, Маша отправляется гулять в парк. Давайте поможем Маше разобраться: что нельзя делать в парке? Выберите те знаки, которые говорят о том, что нельзя делать, и расскажите, пожалуйста, Маше (ответы детей).

Нельзя кричать, шуметь, мешать другим людям, мусорить.

В парке Маша увидела детскую площадку и побежала к качели. По пути она толкнула мальчика, упала в грязь, встала и снова побежала. В грязной одежде и с грязными руками Маша села на качели. Что неправильно сделала Маша?

(Ответы детей.)

Плохо, что Маша толкнула мальчика. Если она нечаянно его толкнула, то нужно было попросить прощения. Наши дети вежливые и приветливые и так не поступают. А ещё нужно смотреть под ноги. Ребята, что нужно делать, если упал и испачкал одежду и руки? (Ответы детей.)

Правильно. Руки нужно вымыть. А если негде помыть руки, то можно вытереть влажной салфеткой. Грязь с одежды – отряхнуть. Ведь вместе с грязью в организм попадают бактерии, которые вызывают болезнь. С Машей так и случилось: заболел живот, поднялась температура. Она заболела, и ей пришлось идти к врачу, а потом пить горькие таблетки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я бросаю вам мячик и говорю: «чистый», а вы ловите мячик и бросаете мне его обратно, говоря: «грязный». Здоровый – больной, полезный – вредный, вежливый – грубый, трудолюбивый – ленивый, злой – добрый, хороший – плохой, свежий – испорченный, ломать – чинить, сердиться – радоваться.

Как называется место, куда пришлось идти Маше, когда она заболела?

Правильно, поликлиника. Как нужно там себя вести, ведь поликлиника – это тоже общественное место? (Ответы детей.)

Нельзя бегать, кричать, шуметь, мусорить, есть, трогать пол и стены.

А ещё, дети, в поликлинике лучше носить маску. Как вы думаете, для чего нужна маска? (Ответы детей.)

Маска нужна, чтобы не заразить других людей или не заболеть самому.

Когда Маша выздоровела, её пригласили в гости, но она не знала, как нужно себя вести. Маша зашла, не сняла обувь, сразу села за стол, шумно пила сок. Увидела в шкафу красивую чашку. Открыла шкаф и взяла её. Потом поиграла с кошкой, бегала по квартире и громко смеялась. Когда устала, убежала домой. Что неправильно сделала Маша? (Ответы детей.)

Правильно, ребята. Нужно было поздороваться, когда пришла в гости. Снять обувь, помыть руки. Нельзя бегать, шуметь. А когда уходила, нужно было поблагодарить за приглашение и попрощаться.

В другой день Маша пошла в театр и в кинотеатр. В театре показывали спектакль про животных.

Игра «Изобрази животное». Один ребёнок изображает животное, а другие отгадывают.

Маша в театре начала прямо в театре изображать животных. Дети, можно так делать? (Нет.) Расскажите, пожалуйста, Маше, как нужно себя вести. Маше так понравился спектакль в театре, что она смеялась и прыгала от радости. Посмотрите на знаки и картинки.

Маша смотрела мультик, а потом ей захотелось в туалет. Выберите нужные знаки.

По пути домой Маша снова зашла на детскую площадку. Там она играла с песком: варила кашу, пела пироги, строила замки. После игры ей захотелось есть, и она пошла в магазин, чтобы купить пирожок и съесть его на улице. Скажите, ребята, а можно есть на улице? (Нет.) Почему?

У Маши были грязные руки. Грязь с рук попадёт на пирожок, а, значит, и в желудок. А мы с вами уже знаем, что бактерии недобрые. Из-за них можно заболеть. Маша в этот раз не заболела, потому что продавец в магазине не продала Маше ни пирожок, ни сок до тех пор, пока Маша не пришла с чистыми руками и в чистой одежде. Расскажите, пожалуйста, Маше как нужно себя вести в магазине. Можно ли бегать, кричать? А что можно?

Спасибо вам, ребята, за то, что помогли Маше. Теперь она будет вести себя правильно в общественных местах.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...