Непрерывная непосредственно образовательная деятельность на тему «Веселые мячики»

(С детьми 2-3 лет)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Вызывать интерес детей к действиям с красками, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, развивать восприятие, творческие способности. (Художественно – эстетическое развитие.)

2) Формировать умение детей сравнивать предметы по цвету, по величине (большой-маленький), закрепить названия основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый). (Познавательное развитие».)

3) Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру. («Речевое развитие».)

4) Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений. («Физическое развитие».)

Методы и приёмы:

- практические: (рисование трафаретом морковкой, разрезанной поперёк);

- наглядные: (рассматривание, наблюдение);

- словесные: (беседа, ответы на вопросы);

- игровые (подвижная игра «Весёлые мячики», игровое упражнение «Мячики»).

Материал и оборудование: игрушка колобок, мячи резиновые разного цвета и разного размера, массажные мячи – ежики, альбомные листы на каждого ребенка, трафареты (морковки) большого и маленького размера на каждого ребенка, салфетки, мольберт, гуашь синего, красного и желтого цвета; аудиозапись «Времена года» А. Вивальди, музыкальный центр.

 

Логика образовательной деятельности:

1. Педагог предлагает детям посмотреть, как много в зале мячей. Вносит корзину с мячами и высыпает их на пол. Говорит детям:

- Ребята, посмотрите сколько мячей. Какие красивые мячики.

Педагог: А какие здесь мячи? Дети рассматривают и называют по цвету (красные, зеленые, синие) и по величине (большие и маленькие).

Неожиданно среди мячей появляется колобок.

Педагог: - Ребята, кто это к нам пришел? Поздоровайтесь с ним.

- Это Колобок принес нам мячики.

Педагог читает стихотворение:

Вот какой, вот какой

Мячик разноцветный, озорной.

По дорожке скачет,

Никогда не плачет.

Педагог спрашивает у детей:

Какого цвета мяч? (У Эдика…, у Саши…)

Какой по размеру?

Педагог приглашает Колобка присесть и посмотреть на ребят, как они будут играть.

- Колобок – тебе понравилась игра?

2. Педагог читает стихотворение и предлагает детям подвижную игру: «Веселые мячики»:

Мяч в руках я подержу

И ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Мячик Сашеньке я дам,

Мячик Саша бросит сам.

Педагог бросает мяч в руки каждому ребёнку.

- Колобок, тебе понравилась игра?

После игры воспитатель хвалит детей.

- Молодцы, весело играли.

Вы хотите поиграть с мячами?

3. Педагог: - Колобок, наши детки знают много разных стихотворений про мяч. Кто хочет прочитать? Дети читают стихи А.Барто «Наша Таня громко плачет…»

Педагог: - Это стихотворения написала детский писатель А.Барто.

4. Воспитатель говорит:

- Колобок принес еще мячики. Мячики называются мячики – ежики. Предлагает их взять, спрашивает какого цвета мячик.

Показывает массаж для рук и предлагает детям повторить, катают мячи круговыми и прямыми движениями.

5. Педагог: - Колобок, сейчас тебе ребята нарисуют много мячиков и больших, и маленьких.

Воспитатель предлагает показать ручками, как они будут рисовать мячики. Показывает в воздухе движение: большой круг правой и левой рукой, а на ладошке маленький.

Педагог просит детей пройти к столам, где приготовлены трафареты морковок и гуашь, для рисования.

Воспитатель предлагает нарисовать для Колобка большие и маленькие мячики. Колобок наблюдает за детьми как они рисуют. Рассматривает и спрашивает у детей, какой по цвету и по размеру мячик они нарисовали.

Дети выполняют работу: печатают морковкой – трафаретом мячики большого и маленького размера разного цвета.

После рисования просит детей все работы разместить на мольберте. Колобок вместе с детьми рассматривает рисунки детей, отмечает, какие красивые мячики получились у ребят.

Педагог: - Покажи большой синий, маленький, красный.

Колобок говорит детям спасибо, и гладит каждого ребенка.

6. Колобок всех зовет к себе.

Воспитатель говорит:

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Головкой кивают,

А после отдыхают.

Педагог включает спокойную музыку. Дети садятся на подушки, закрывают глаза и слушают музыку.

Выполняют движения. Воспитатель гладит детей по голове, по спинке, по коленкам. Отдыхают.

7. Колобок прощается с детьми:

- До свидания.

Воспитатель:

- Колобок покатится в другую группу, а к нам придет завтра.

Воспитатель благодарит детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...