Непрерывная непосредственно образовательная деятельность на тему «Веселые мячики»
(С детьми 2-3 лет)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Вызывать интерес детей к действиям с красками, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, развивать восприятие, творческие способности. (Художественно – эстетическое развитие.)
2) Формировать умение детей сравнивать предметы по цвету, по величине (большой-маленький), закрепить названия основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый). (Познавательное развитие».)
3) Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру. («Речевое развитие».)
4) Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений. («Физическое развитие».)
Методы и приёмы:
- практические: (рисование трафаретом морковкой, разрезанной поперёк);
- наглядные: (рассматривание, наблюдение);
- словесные: (беседа, ответы на вопросы);
- игровые (подвижная игра «Весёлые мячики», игровое упражнение «Мячики»).
Материал и оборудование: игрушка колобок, мячи резиновые разного цвета и разного размера, массажные мячи – ежики, альбомные листы на каждого ребенка, трафареты (морковки) большого и маленького размера на каждого ребенка, салфетки, мольберт, гуашь синего, красного и желтого цвета; аудиозапись «Времена года» А. Вивальди, музыкальный центр.
Логика образовательной деятельности:
1. Педагог предлагает детям посмотреть, как много в зале мячей. Вносит корзину с мячами и высыпает их на пол. Говорит детям:
- Ребята, посмотрите сколько мячей. Какие красивые мячики.
Педагог: А какие здесь мячи? Дети рассматривают и называют по цвету (красные, зеленые, синие) и по величине (большие и маленькие).
Неожиданно среди мячей появляется колобок.
Педагог: - Ребята, кто это к нам пришел? Поздоровайтесь с ним.
- Это Колобок принес нам мячики.
Педагог читает стихотворение:
Вот какой, вот какой
Мячик разноцветный, озорной.
По дорожке скачет,
Никогда не плачет.
Педагог спрашивает у детей:
Какого цвета мяч? (У Эдика…, у Саши…)
Какой по размеру?
Педагог приглашает Колобка присесть и посмотреть на ребят, как они будут играть.
- Колобок – тебе понравилась игра?
2. Педагог читает стихотворение и предлагает детям подвижную игру: «Веселые мячики»:
Мяч в руках я подержу
И ребятам покажу.
Кому дать? Кому дать?
Кто же будет мяч кидать?
Мячик Сашеньке я дам,
Мячик Саша бросит сам.
Педагог бросает мяч в руки каждому ребёнку.
- Колобок, тебе понравилась игра?
После игры воспитатель хвалит детей.
- Молодцы, весело играли.
Вы хотите поиграть с мячами?
3. Педагог: - Колобок, наши детки знают много разных стихотворений про мяч. Кто хочет прочитать? Дети читают стихи А.Барто «Наша Таня громко плачет…»
Педагог: - Это стихотворения написала детский писатель А.Барто.
4. Воспитатель говорит:
- Колобок принес еще мячики. Мячики называются мячики – ежики. Предлагает их взять, спрашивает какого цвета мячик.
Показывает массаж для рук и предлагает детям повторить, катают мячи круговыми и прямыми движениями.
5. Педагог: - Колобок, сейчас тебе ребята нарисуют много мячиков и больших, и маленьких.
Воспитатель предлагает показать ручками, как они будут рисовать мячики. Показывает в воздухе движение: большой круг правой и левой рукой, а на ладошке маленький.
Педагог просит детей пройти к столам, где приготовлены трафареты морковок и гуашь, для рисования.
Воспитатель предлагает нарисовать для Колобка большие и маленькие мячики. Колобок наблюдает за детьми как они рисуют. Рассматривает и спрашивает у детей, какой по цвету и по размеру мячик они нарисовали.
Дети выполняют работу: печатают морковкой – трафаретом мячики большого и маленького размера разного цвета.
После рисования просит детей все работы разместить на мольберте. Колобок вместе с детьми рассматривает рисунки детей, отмечает, какие красивые мячики получились у ребят.
Педагог: - Покажи большой синий, маленький, красный.
Колобок говорит детям спасибо, и гладит каждого ребенка.
6. Колобок всех зовет к себе.
Воспитатель говорит:
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Головкой кивают,
А после отдыхают.
Педагог включает спокойную музыку. Дети садятся на подушки, закрывают глаза и слушают музыку.
Выполняют движения. Воспитатель гладит детей по голове, по спинке, по коленкам. Отдыхают.
7. Колобок прощается с детьми:
- До свидания.
Воспитатель:
- Колобок покатится в другую группу, а к нам придет завтра.
Воспитатель благодарит детей.
Читайте также |
---|
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...