Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Лук - для здоровья друг» к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»

Цель:

  1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
  2. Узнать о его пользе.

Задачи:

Образовательные: формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование у детей трудовых навыков и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); способствование возникновению интереса к пользе лука;

Развивающие: развитие внимания, памяти, мелкой моторики, координации движения рук; логического мышления, наблюдательности, умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия.

Воспитательные: воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам.

Предварительная работа.

- Беседа о значении лука, его пользе и использовании человеком.

- Чтение пословиц и поговорок на тему: "лук- для доровья друг"

- Рассматривание иллюстраций (плоды, листья, стебли, корни) овощей, употребляемых в пищу.

- Рассматривание среза луковицы

- Земля перебрана и увлажнена, пересыпана в 2 короба ровным слоем

Раздаточный материал: луковицы, лейки с водой, фартуки

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом

Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

В группу входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята! Как вы себя чувствуете, не болеете ли? Я хочу рассказать вам о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. А еще я хочу познакомить вас с волшебным и полезным овощем. Послушайте загадку о нем:

Он на грядке зеленеет.

Под землёю сам толстеет.

От всех хворей и недуг

Нас спасёт, конечно...

Дети: Лук!

Айболит: Правильно, молодцы ребята.

Доктор Айболит Показывает детям луковичку и говорит:

«Я подарю вам свою знакомую луковичку»

Дети: Спасибо доктор.

1 часть

Воспитатель: (показывает детям луковицы) Ребята посмотрите, наша гостья привела к нам своих друзей. Давайте организуем в нашей группе свой маленький огород. Что выращивают в огороде?

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Правильно ребята! А овощами называют все части огородных растений, употребляемые в пищу (воспитатель показывает плоды, листья, стебли, корни). Затем обращает внимание на строение лука:

Лук, как и все растения, имеет корень стебель и листья. Но наш лучок необычное растение. Посмотрите ребята, у лука есть наземная и подземная части. Подземный часть -луковица состоит из корня похожего на мочалку. Наземная часть –листья (зелёные перья).

Лук – это непростой овощ, что вы о нём знаете?

Дети рассказывают о значении лука, его лечебных свойствах, о его использовании человеком: источник витамина С, необходимого для укрепления организма; лечебные свойства лука: запечённая луковица лечит больное горло, луковый сок лечит насморк, заболевания кожи и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, много полезного и интересного вы знаете о луке.

2 часть

Посадка. Сначала воспитатель показывает способ посадки лука, сопровождая показ объяснением. Затем дети приступают к посадке лука, педагог оказывает индивидуальную помощь. В завершении посадки мы его немного поливаем и осторожно опрыскиваем почву вокруг лука из пульверизатора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам нужно отдохнуть. Сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

1.В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед –назад)

2.Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх)

3.На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте)

4.Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)

5.Здесь –пригнулись низко (присесть)

Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать стихотворение Ю. Дулепина

о луке, послушайте пожалуйста:

Лук

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

- Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Воспитатель: Теперь мы с вами будем наблюдать за ростом лука и фиксировать результаты в альбоме.

Ребята помещают табличку с названием и датой посадки. Приглашают доктора посмотреть на их огород. Доктор Айболит обходит детей, хвалит их.

Айболит: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место?

Дети: На подоконнике.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Мы поставим ящик вот сюда на подоконник.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось, как вы дружно и слаженно трудились. Ребята, а вам понравилась наша совместная работа? Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь какая, твёрдая или мягкая? А на вкус? Как правильно нужно сажать лук? (Ответы детей.)

Заключительная часть.

Дети выполняют уборку своего рабочего пространства.



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Традиции и обычаи абазинского народа, как источник сохранения и обогащения…

Традиции и обычаи абазинского народа, как источник сохранения и обогащения родного языка Язык является неотъемлемой частью культурного наследия и этнической идентичности любого народа...

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Здравствуй лето»

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Здравствуй лето» Білім обласы (Образовательные области): Познание Болімдер (Разделы): Ознакомление с окружающим миром. Такырыбы (Тема): «Здравствуй лето» Максаты (Цель): Создать обстановку...

План конспект подвижных игр для возрастных групп

План конспект подвижных игр для возрастных групп План-конспект подвижной игры «Такси» для детей младшей группы Физкультурный инвентарь: два обруча, собачка, два стульчика...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство