Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Северное сияние»

Цель: развитие детского творчества.

Задачи:

1. Развивать умение ритмично наносить полоской пенопласта силуэты.

2. закреплять умение выделять цвет (красный, синий, зеленый, желтый, белый) и величину.

3. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (зимнее небо, северное сияние).

4. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции (коллективная работа) повторяя изображение одного предмета, бережно относиться к собственному рисунку и рисунку сверстников.

Используемое оборудование: объемная снежинка, мольберт, пластины разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый), бумага для рисования, краски, полоски пенопласта в форме льдинок салфетки, переносная магнитная доска, картина с нарисованным зимним пейзажем, ТСО.

Методические приемы: показ, беседы, вопросы, уточнения, рассказывание сказки, задания-предложения, проблемная ситуация, сюрпризный момент.

 

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель с детьми заходят в группу, обращает внимание детей на гостей, здороваются. Звучит мелодия (металлофон), педагог обращает внимание детей на снежинку на окне.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же снежинка! Какая она красивая, блестящая, узорчатая. Но как же она к нам попала? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а я, кажется знаю, как она попала. Садитесь на ковер, и послушайте, что же с ней приключилось.

Как – то раз, долгим зимним вечером, снежинка решила полюбоваться северной природой, посмотрела вокруг и увидела, что все кругом белое и решила расписать северное небо. Взяла краски и стала рисовать, она нарисовала красную полоску, потом нарисовала зеленую полоску, потом желтую и синюю полоски. Посмотрела и обрадовалась:

Какие разноцветные полоски

Украшают небосвод.

Получилось Северное сияние-

Красок небосвод.

(Звучит музыка – метель.)

Но вдруг подул холодный северный ветер, исчезло северное сияние. Снежинка полетела за северным сиянием, и потерялась. Расстроилась снежинка, загрустила, ее снежные волшебные лучики перестали блестеть. Что делать? Давайте мы ей поможем вернуться домой. Поможем? (Ответы детей.)

Воспитатель: Но для того чтобы помочь снежинке нам нужно отправиться в лес. А чтобы мы не заблудились и могли вернуться обратно, нам с вами нужно построить туда дорожку. Ребята, посмотрите, какие у меня разноцветные пластины. Эти пластины – длинные, а эти – короткие (проговариваем с детьми). Девочки берите короткие пластины, а мальчики -длинные. А дорожку мы будем строить от сюда (Воспитатель кладет пластину – начало дорого.)

(Конструирование «Дорожка». Дети берут пластины разных цветов и размеров, выкладывают из них дорогу, называют цвет и величину пластин). Педагог обращает внимание детей на то, что дорожка похожа на «северное сияние».)

- Ребята, давайте мы с вами по этой дорожке отправимся в лес и снежинку с собой возьмем (идут по дорожке под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Идет снег! Какой красивый зимний лес, какие нарядные елочки, сколько снега кругом! Ребята, снежинка предлагает вам немного потанцевать на зимней полянке.

Физ.минутка: танец «Снежинка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой хороший танец получился. Ребята, снежинка – то наша загрустила, ей пора возвращаться на небо, но посмотрите как там темно. Да, ребята, на севере зимой всегда темное небо, и только редко – редко северное сияние освещает его. Давайте и мы с вами нарисуем северное сияние, и поможем снежинке вернуться домой. (Приглашает детей пройти за столы.)

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, мы же с вами в сказочном лесу, кисточек у нас нет, но у вас есть волшебные льдинки, они нам помогут. Давайте, я вам покажу, как ими рисовать. (Показ и объяснение педагога.) А вы, сможете так нарисовать? (Да.) Ребята, как у меня руки замерзли! А ваши руки замерзли? (Да.) Мы же с вами находимся в зимнем, холодном лесу, давайте погреем ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки согревать.

Пальчики все разотрем

Кулачки мы разомнем

И рисовать с тобой начнем.

Воспитатель: Согрели ручки? (Да.) Берите свои льдинки и начинайте рисовать (Музыкальный фон, педагог подходит индивидуально к детям имеющим затруднения.) Какие красивые, разноцветные полоски у вас получились, несите из сюда. Давайте вашими разноцветными полосками украсим темное небо, северное небо.

(Дети прикрепляют полоски к картине с северным пейзажем, с помощью воспитателя располагая каждый следующий рисунок чуть выше или чуть ниже предыдущего.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у нас получилось? (Северное сияние.) А чем же вы его нарисовали? Кисточками? (Ответы детей.) Какое оно красивое, разноцветное, яркое. Осветило все небо. Вот и наша снежинка вернулась домой. Посмотрите, как она обрадовалась, ее пушистые лучики снова заблестели. Она рада и говорит вам большое спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся со снежинкой.

(Звучит музыка, дети по дорожке возвращаются в детский сад.)

Итог:

Воспитатель: Вот наше путешествие в лес закончилось. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

- Кто к нам прилетал?

- Что мы с вами делали?

Мы помогли снежинке вернуться домой, нарисовали северное сияние. Молодцы, ребята! Впереди нас ждут новые приключения. Давайте скажем гостям до свидания.

(Прощаются и уходят.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Читайте также

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором…

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией) Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о...