Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики

В преддверии Дня космонавтики представляю сценарий интегрированного занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей старшего дошкольного возраста: квест «Спасение жителей планеты Малышарс».

Дети находят в группе портативную аудиоколонку, издающую сигнал «SOS». Когда ребята обращают на неё внимание, воспитатель поясняет, что это за сигнал и зачем он нужен, затем включает следующую аудиозапись: «Помогите! Помогите! Мы жители планеты Малышарс! Наш экипаж попал в беду! Космический корабль разбился! Мы не можем вернуться домой! Свяжитесь с нашим главным штабом по номеру …(номер телефона)…! Повторяю! (Пауза, воспитатель подсказывает детям, что нужно скорее записать номер телефона.) Свяжитесь с нашим главным штабом по номеру …(номер телефона)…!

Рядом с колонкой дети обнаруживают и мобильный телефон, диктуют записанный номер воспитателю, который набирает его, и все по громкой связи слышат ответ: «Вас приветствует главный штаб управления планетой Малышарс! Один из наших космических кораблей, посланный на Землю, не выходит на связь! Спасите наших малышарсиан и помогите им вернутся домой! Последний раз корабль выходил на связь в Детском саду №210, когда обследовал одно интересное место. Экипаж описал его так:

Ждёт всегда он детвору:

В холод, ветер и жару.

Можно стать здесь ловким, сильным

Быстрым, гибким и активным.

От безделия устал?

Ждёт тебя…

(спортивный зал).

Дети отгадывают загадку и отправляются в спортзал. Здесь они находят «обломок корабля» (картонный) и записку:

«Время 6 часов 12 минут, на нас налетел ураганный ветер, часть правого крыла отвалилась, в корабль полетели странные предметы округлой формы. Возможно, это метеориты».

Ребята обращают внимание на сложенные в кучку набивные и резиновые мячи. Воспитатель рассказывает, что такое метеорит (тело космического происхождения, упавшее на планету) и подсказывает: нужно посториться в колонну и по очереди переносить мячи в обозначенное место (например, в обруч в углу зала), чтобы расчистить территорию и поискать пропавший корабль.

Под последним мячом находится ещё один обломок и следующая записка-подсказка:

«Время 6 часов 27 минут. Метеоритный дождь ещё не закончился, корабль серьёзно повреждён. Необходим ремонт. Видим впереди тоннель. Возможно, там получится переждать бурю».

Воспитатель предлагает детям поочередно проползти через тоннель и поискать следующую подсказку. Когда последний вылезет из тоннеля, воспитатель «случайно» сдвигает его с места и обнаруживается новая записка:

«Время 6 часов 35 минут. Буря стихла, корабль разбился вдребезги, я сосчитал десять разлетевшихся обломков. Далее передвигаться будем в скафандрах. Прямо по курсу видим продолговатый предмет, напоминающий мост, пройдём по нему».

Воспитатель объясняет, что такое скафандр (специальное снаряжение, предназначенное для защиты человека от факторов внешней среды) и почему без него невозможно находиться на чужой планете. Затем приглашает детей отправиться по мосту (гимнастическому бревну или длинной скамейке) вслед за малышарсианами.

Перебравшись на другую сторону, дети находят оставшиеся десять обломков и очередную записку:

«Время 6 часов 43 минуты. Для починки космического корабля необходимо найти команду мастеров. Будем искать людей. Слышим звуки, напоминающие пианино. Неужели земляне тоже умеют играть на этом музыкальном инструменте?! Отправляемся на поиски пианино…»

Ребята должны догадаться, что продолжать поиски нужно в музыкальном зале. Здесь они видят фотографию Юрия Гагарина на мультимедийной доске и слышат следующую аудиозапись:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, как помочь малышарсианам. И подскажу Вам, если Вы скажете, кто я».

Дети сами или с помощью подсказки воспитателя называют имя Юрия Алексеевича Гагарина и слышат ответ:

«Да, вы совершенно правы. Я – Юрий Алексеевич Гагарин. Лётчик-космонавт, Герой Советского Союза. 12 апреля 1961 года, 59 лет назад, я стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космос. В космическом пространстве я провёл 108 минут (почти 2 часа) на ракете под названием «Восток».

А малышарсиане действительно ждут Вашей помощи, они надеются, что вы сможете отремонтировать их корабль. Для этого Вам нужно собрать все обломки в правильном порядке и выбрать на картинке тот корабль, который у Вас получится. Удачи!»

На экране появляются изображения различных космических кораблей, летающих тарелок, самолётов, космических станций. Когда дети соберут части корабля в целую картинку и найдут её на экране, на доске должно появиться видеоизображение инопланетян, улетающих на своём корабле и прозвучать слова благодарности детям от них. Миссия по спасению инопланетян выполнена!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Читайте также

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...