Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики

В преддверии Дня космонавтики представляю сценарий интегрированного занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей старшего дошкольного возраста: квест «Спасение жителей планеты Малышарс».

Дети находят в группе портативную аудиоколонку, издающую сигнал «SOS». Когда ребята обращают на неё внимание, воспитатель поясняет, что это за сигнал и зачем он нужен, затем включает следующую аудиозапись: «Помогите! Помогите! Мы жители планеты Малышарс! Наш экипаж попал в беду! Космический корабль разбился! Мы не можем вернуться домой! Свяжитесь с нашим главным штабом по номеру …(номер телефона)…! Повторяю! (Пауза, воспитатель подсказывает детям, что нужно скорее записать номер телефона.) Свяжитесь с нашим главным штабом по номеру …(номер телефона)…!

Рядом с колонкой дети обнаруживают и мобильный телефон, диктуют записанный номер воспитателю, который набирает его, и все по громкой связи слышат ответ: «Вас приветствует главный штаб управления планетой Малышарс! Один из наших космических кораблей, посланный на Землю, не выходит на связь! Спасите наших малышарсиан и помогите им вернутся домой! Последний раз корабль выходил на связь в Детском саду №210, когда обследовал одно интересное место. Экипаж описал его так:

Ждёт всегда он детвору:

В холод, ветер и жару.

Можно стать здесь ловким, сильным

Быстрым, гибким и активным.

От безделия устал?

Ждёт тебя…

(спортивный зал).

Дети отгадывают загадку и отправляются в спортзал. Здесь они находят «обломок корабля» (картонный) и записку:

«Время 6 часов 12 минут, на нас налетел ураганный ветер, часть правого крыла отвалилась, в корабль полетели странные предметы округлой формы. Возможно, это метеориты».

Ребята обращают внимание на сложенные в кучку набивные и резиновые мячи. Воспитатель рассказывает, что такое метеорит (тело космического происхождения, упавшее на планету) и подсказывает: нужно посториться в колонну и по очереди переносить мячи в обозначенное место (например, в обруч в углу зала), чтобы расчистить территорию и поискать пропавший корабль.

Под последним мячом находится ещё один обломок и следующая записка-подсказка:

«Время 6 часов 27 минут. Метеоритный дождь ещё не закончился, корабль серьёзно повреждён. Необходим ремонт. Видим впереди тоннель. Возможно, там получится переждать бурю».

Воспитатель предлагает детям поочередно проползти через тоннель и поискать следующую подсказку. Когда последний вылезет из тоннеля, воспитатель «случайно» сдвигает его с места и обнаруживается новая записка:

«Время 6 часов 35 минут. Буря стихла, корабль разбился вдребезги, я сосчитал десять разлетевшихся обломков. Далее передвигаться будем в скафандрах. Прямо по курсу видим продолговатый предмет, напоминающий мост, пройдём по нему».

Воспитатель объясняет, что такое скафандр (специальное снаряжение, предназначенное для защиты человека от факторов внешней среды) и почему без него невозможно находиться на чужой планете. Затем приглашает детей отправиться по мосту (гимнастическому бревну или длинной скамейке) вслед за малышарсианами.

Перебравшись на другую сторону, дети находят оставшиеся десять обломков и очередную записку:

«Время 6 часов 43 минуты. Для починки космического корабля необходимо найти команду мастеров. Будем искать людей. Слышим звуки, напоминающие пианино. Неужели земляне тоже умеют играть на этом музыкальном инструменте?! Отправляемся на поиски пианино…»

Ребята должны догадаться, что продолжать поиски нужно в музыкальном зале. Здесь они видят фотографию Юрия Гагарина на мультимедийной доске и слышат следующую аудиозапись:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, как помочь малышарсианам. И подскажу Вам, если Вы скажете, кто я».

Дети сами или с помощью подсказки воспитателя называют имя Юрия Алексеевича Гагарина и слышат ответ:

«Да, вы совершенно правы. Я – Юрий Алексеевич Гагарин. Лётчик-космонавт, Герой Советского Союза. 12 апреля 1961 года, 59 лет назад, я стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космос. В космическом пространстве я провёл 108 минут (почти 2 часа) на ракете под названием «Восток».

А малышарсиане действительно ждут Вашей помощи, они надеются, что вы сможете отремонтировать их корабль. Для этого Вам нужно собрать все обломки в правильном порядке и выбрать на картинке тот корабль, который у Вас получится. Удачи!»

На экране появляются изображения различных космических кораблей, летающих тарелок, самолётов, космических станций. Когда дети соберут части корабля в целую картинку и найдут её на экране, на доске должно появиться видеоизображение инопланетян, улетающих на своём корабле и прозвучать слова благодарности детям от них. Миссия по спасению инопланетян выполнена!



Новые публикации

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Брейн-ринг по финансовой грамотности «Основы финансовой грамотности»

Брейн-ринг по финансовой грамотности «Основы финансовой грамотности» Возраст: подготовительная группа. Ход занятия: - Добрый день, дети. Сегодня у нас будет не обычное занятие! Сейчас...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...