Конспект занятия по речевому развитию «Родной свой край люби и знай» для старшей группы

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Формировать положительное отношение к родному краю.
  2. Закреплять знания детей о государственных символах России.
  3. Закреплять умение раскладывать картинки в нужной последовательности.
  4. воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.
  5. продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическая культура.

Словарная работа: родной край, «берегиня».

Материалы и оборудование: разрезные картинки, фото картинки птиц, мнемотаблица, картинка с изображением берёзы, мяч.

 

Ход:

В: Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану,

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Люблю твои луга и пашни,

Берёзы, ели, тополя.

Что может быть родней и краше,

Чем край, чем Родина моя.

Ребята, про что это стихотворение? (Ответ детей.)

Правильно про Родину, про родной край.

Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки. Родина-это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/и «Вопрос-ответ»:

1. В какой стране живём? (Ответ детей.)

2. Как называется город? (Ответ детей.)

3. Главная достопримечательность нашей Республики? (Ответ детей.)

4. Достопримечательность нашего города? (Ответ детей.)

5. Столица нашей Республики? (Ответ детей.)

6. Какие символы нашей Республики знаешь? (Ответ детей.)

7. Президент страны? (Ответ детей.)

8. Символ России? (Ответ детей.)

Молодцы. Вы всё правильно ответили.

Ребята, а какие деревья вы знаете? Какую пользу приносят деревья?

(Ответ детей.)

Д: Человеку и животным дают кислород, защищают от пыли, ветра, дают тень в жару, на них строят гнёзда птицы, пищу животным и человеку, украшают нашу землю.

В: Опишите берёзу, Какая она бывает? (Ответы детей.)

Я, предлагаю вам немного отдохнуть. Вы согласны. (Ответы детей.)

Физкультминутка «Берёзка»

Мы березу посадили (выпрямиться)

Мы водой ее полили (руки к плечам)

И березка подросла (руки к плечам)

к солнцу ветки подняла (покачивание руками)

А потом их наклонила (руки вниз) 

и ребят благодарила (поклон головой)

Опишите берёзу, Какая она бывает?

Д: Стройная, гибкая, нежная, красивая.

В: Встаньте, дети.

Встаньте в круг

Я твой друг,

И ты мой друг!

Рефлексивный круг (с мячом):

1. Береза- символ Родины,

2. У березы тонкие ветки,

3. В жару береза дает прохладу,

4. В холод согревают, 

5. Береза лечит,

6. Дает березовый сок,

7. В народе называют ее «берегиня», (т.е. бережно относимся к природе)

8. Береза нежная и трепетная.

Ребята, в наш край прилетают разные птицы. А вы знаете какие? (Ответ детей.)

Обратите внимание на доску, здесь имеется много фото картинок. Что же там изображено?

Д: Птицы.

В: Правильно птицы. Я, предлагаю вам, выбрать те, фото картинки с изображением птиц, которые прилетают или живут в нашем крае.

А вы любите стих? (Ответ детей.)

Предлагаю вам прочитать стихотворение с использованием картинок. (Мнемотаблица.) Картинки нужно выставить в правильном порядке, только тогда мы с вами с можем прочитать стихотворение. Вы согласны. (ответы детей)

Стихотворение Н. Нищевой «Снегири»

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

В: Молодцы! Вы были очень внимательными и справились со всеми заданиями. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...