Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Наша родина - Россия»

Цели: познакомить с современной государственной символикой: «герб», «флаг»; обобщить их представления о России как о едином государстве, воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине; повторить о символическом значении цвета российского флага; расширять кругозор.

Оборудование: символы государства: герб, флаг; портрет президента; музыка гимна России; разрезные картинки с изображениями герба и флага; изображения животных (медведь, сова, белка); карта России; краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, бумага для рисования, белый картон.

 

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Каждый из детей здоровается с гостями.)

Алоха, Буенас диас, Здраво, Хеллоу, Бонжур, не хоу, здравствуйте.

Предлагается детям сесть на стульчики. Два ребёнка остаются стоять.

Ребёнок 1 – Ты знаешь, я часто слышала от бабушки пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чем в ней говориться?

Ребёнок 2 – Как о чём? О родной стороне.

Ребёнок 1 – А что это такое – родная сторона?

Ребёнок 2 – Мне самой интересно узнать. Давай мы спросим у ребят.

Ребёнок 1 – Ребята, расскажите нам пожалуйста, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

Ответы детей…

Воспитатель – Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие по нашей Родине – России? (Да). А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?... Я вам предлагаю отправиться на ковре самолёте. Готовы? Тогда полетели… звучит музыка…

На доске карта Я – Ребята, смотрите, Россия самая большая страна на земле. Здесь много рек, озёр, лесов, полей, гор…. Прилетели на нашу первую остановку которая называется «Символ России». Предлагаю пройти к

столу. Показываю флаг. Что это такое? (Ответы детей.) Посмотрите, какие цвета у флага…. А как вы думаете, почему именно такие цвета у Флага? (Ответы детей.)

Ребята, белый, синий, красный цвета издревна почитались на Руси. Белый, синий и красный цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», сказал снег. И на флаге появилась белоснежная полоска. В России много морей, рек, озер. Вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. По утрам над страной встаёт солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Вот такой он, наш российский флаг: три полосы – белая, синяя, красная.

Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая? В середине? Внизу?

Я- Ребята, наше путешествие продолжается, и я вам хочу предложить выполнить некоторые упражнения:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз!»

И над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде «Два!»

А по команде «Три!» нарисуйте своим носом в воздухе ракету, которая отправиться в космос. Пока вы рисуете ракету – шейный отдел позвоночника отдыхает.

Я – Вот и следующая наша остановка (предлагаю сесть за стол, на котором лежат картинки разных животных) «Отличительный знак страны» Как вы думаете, что же может быть отличительным знаком страны? (Ответы детей.) А сейчас я вам хочу рассказать одну историю. Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Вон ты какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажите, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласить с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего кроме своего леса не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе. Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему он изображен на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия побеждает всех врагов.

Я – Ребята. Я вам предлагаю сыграть в игру «Найди греб России» (на столе лежат картинки с гербами разных стран).

Я – А теперь ребятки, мы с вами прибываем на следующую станцию нашего путешествия (на стульчики на ковёр) «Самый главный человек». В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах – это король, в других – королева, в-третьих – султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является…. (президент). Вот и у нас в России есть свой президент (В.В. Путин, показываю портрет) В каждой стране есть главный город, который называется столицей. В столице и живет президент. Столица России – город Москва.

Я- Ребята. Вот и заканчивается наше путешествие по нашей Родине – России. (Садимся на ковёр самолёт, летим.) Вот мы и вернулись обратно в наш город Сургут, наш садик и нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Помогли мы девочкам понять что же такое «Родная сторона»? (Это наша Родина – Россия у которой есть свой флаг, герб, президент.)

Ребята. Я хочу вам предложить самим сделать флаг России. Из чего его можно сделать? (Пластилин, цветная бумага.) Когда делают, включить гимн России.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Примерное комплексно-тематическое планирование

Примерное комплексно-тематическое планирование Месяц Лексическая тема Развёрнутое содержание работы Итоговые мероприятия Сентябрь 1-2 неделя Обследование Выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного...

Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) «Научим Карлсона ходить в гости» Задачи: - Продолжать формировать у детей навыки гостевого этикета. -...

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...