Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Наша родина - Россия»

Цели: познакомить с современной государственной символикой: «герб», «флаг»; обобщить их представления о России как о едином государстве, воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине; повторить о символическом значении цвета российского флага; расширять кругозор.

Оборудование: символы государства: герб, флаг; портрет президента; музыка гимна России; разрезные картинки с изображениями герба и флага; изображения животных (медведь, сова, белка); карта России; краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, бумага для рисования, белый картон.

 

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Каждый из детей здоровается с гостями.)

Алоха, Буенас диас, Здраво, Хеллоу, Бонжур, не хоу, здравствуйте.

Предлагается детям сесть на стульчики. Два ребёнка остаются стоять.

Ребёнок 1 – Ты знаешь, я часто слышала от бабушки пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чем в ней говориться?

Ребёнок 2 – Как о чём? О родной стороне.

Ребёнок 1 – А что это такое – родная сторона?

Ребёнок 2 – Мне самой интересно узнать. Давай мы спросим у ребят.

Ребёнок 1 – Ребята, расскажите нам пожалуйста, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

Ответы детей…

Воспитатель – Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие по нашей Родине – России? (Да). А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?... Я вам предлагаю отправиться на ковре самолёте. Готовы? Тогда полетели… звучит музыка…

На доске карта Я – Ребята, смотрите, Россия самая большая страна на земле. Здесь много рек, озёр, лесов, полей, гор…. Прилетели на нашу первую остановку которая называется «Символ России». Предлагаю пройти к

столу. Показываю флаг. Что это такое? (Ответы детей.) Посмотрите, какие цвета у флага…. А как вы думаете, почему именно такие цвета у Флага? (Ответы детей.)

Ребята, белый, синий, красный цвета издревна почитались на Руси. Белый, синий и красный цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», сказал снег. И на флаге появилась белоснежная полоска. В России много морей, рек, озер. Вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. По утрам над страной встаёт солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Вот такой он, наш российский флаг: три полосы – белая, синяя, красная.

Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая? В середине? Внизу?

Я- Ребята, наше путешествие продолжается, и я вам хочу предложить выполнить некоторые упражнения:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз!»

И над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде «Два!»

А по команде «Три!» нарисуйте своим носом в воздухе ракету, которая отправиться в космос. Пока вы рисуете ракету – шейный отдел позвоночника отдыхает.

Я – Вот и следующая наша остановка (предлагаю сесть за стол, на котором лежат картинки разных животных) «Отличительный знак страны» Как вы думаете, что же может быть отличительным знаком страны? (Ответы детей.) А сейчас я вам хочу рассказать одну историю. Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Вон ты какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажите, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласить с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего кроме своего леса не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе. Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему он изображен на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия побеждает всех врагов.

Я – Ребята. Я вам предлагаю сыграть в игру «Найди греб России» (на столе лежат картинки с гербами разных стран).

Я – А теперь ребятки, мы с вами прибываем на следующую станцию нашего путешествия (на стульчики на ковёр) «Самый главный человек». В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах – это король, в других – королева, в-третьих – султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является…. (президент). Вот и у нас в России есть свой президент (В.В. Путин, показываю портрет) В каждой стране есть главный город, который называется столицей. В столице и живет президент. Столица России – город Москва.

Я- Ребята. Вот и заканчивается наше путешествие по нашей Родине – России. (Садимся на ковёр самолёт, летим.) Вот мы и вернулись обратно в наш город Сургут, наш садик и нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Помогли мы девочкам понять что же такое «Родная сторона»? (Это наша Родина – Россия у которой есть свой флаг, герб, президент.)

Ребята. Я хочу вам предложить самим сделать флаг России. Из чего его можно сделать? (Пластилин, цветная бумага.) Когда делают, включить гимн России.





Новые публикации

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур В настоящее время в области дошкольного образования происходят значительные изменения. Это обусловлено...

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

Читайте также

Дидактическая игра «Собирай – запоминай!»

Дидактическая игра «Собирай – запоминай!»   Цель: упражнять в умении из отдельных элементов составлять целое изображение. Задачи: формировать представление о дорожных знаках и специальных машинах;...

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом…

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица»   Цель. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи. Воспитательные. Воспитывать...

Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Роспись…

Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельностиТема: «Роспись Дымковской барышни. Народно-прикладное творчество»   Цель: Формировать умение расписывать Дымковскую игрушку. Задачи: Закреплять знания детей...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство