Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Наша родина - Россия»

Цели: познакомить с современной государственной символикой: «герб», «флаг»; обобщить их представления о России как о едином государстве, воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине; повторить о символическом значении цвета российского флага; расширять кругозор.

Оборудование: символы государства: герб, флаг; портрет президента; музыка гимна России; разрезные картинки с изображениями герба и флага; изображения животных (медведь, сова, белка); карта России; краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, бумага для рисования, белый картон.

 

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Каждый из детей здоровается с гостями.)

Алоха, Буенас диас, Здраво, Хеллоу, Бонжур, не хоу, здравствуйте.

Предлагается детям сесть на стульчики. Два ребёнка остаются стоять.

Ребёнок 1 – Ты знаешь, я часто слышала от бабушки пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чем в ней говориться?

Ребёнок 2 – Как о чём? О родной стороне.

Ребёнок 1 – А что это такое – родная сторона?

Ребёнок 2 – Мне самой интересно узнать. Давай мы спросим у ребят.

Ребёнок 1 – Ребята, расскажите нам пожалуйста, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

Ответы детей…

Воспитатель – Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие по нашей Родине – России? (Да). А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?... Я вам предлагаю отправиться на ковре самолёте. Готовы? Тогда полетели… звучит музыка…

На доске карта Я – Ребята, смотрите, Россия самая большая страна на земле. Здесь много рек, озёр, лесов, полей, гор…. Прилетели на нашу первую остановку которая называется «Символ России». Предлагаю пройти к

столу. Показываю флаг. Что это такое? (Ответы детей.) Посмотрите, какие цвета у флага…. А как вы думаете, почему именно такие цвета у Флага? (Ответы детей.)

Ребята, белый, синий, красный цвета издревна почитались на Руси. Белый, синий и красный цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», сказал снег. И на флаге появилась белоснежная полоска. В России много морей, рек, озер. Вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. По утрам над страной встаёт солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Вот такой он, наш российский флаг: три полосы – белая, синяя, красная.

Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая? В середине? Внизу?

Я- Ребята, наше путешествие продолжается, и я вам хочу предложить выполнить некоторые упражнения:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз!»

И над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде «Два!»

А по команде «Три!» нарисуйте своим носом в воздухе ракету, которая отправиться в космос. Пока вы рисуете ракету – шейный отдел позвоночника отдыхает.

Я – Вот и следующая наша остановка (предлагаю сесть за стол, на котором лежат картинки разных животных) «Отличительный знак страны» Как вы думаете, что же может быть отличительным знаком страны? (Ответы детей.) А сейчас я вам хочу рассказать одну историю. Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Вон ты какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажите, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласить с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего кроме своего леса не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе. Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему он изображен на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия побеждает всех врагов.

Я – Ребята. Я вам предлагаю сыграть в игру «Найди греб России» (на столе лежат картинки с гербами разных стран).

Я – А теперь ребятки, мы с вами прибываем на следующую станцию нашего путешествия (на стульчики на ковёр) «Самый главный человек». В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах – это король, в других – королева, в-третьих – султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является…. (президент). Вот и у нас в России есть свой президент (В.В. Путин, показываю портрет) В каждой стране есть главный город, который называется столицей. В столице и живет президент. Столица России – город Москва.

Я- Ребята. Вот и заканчивается наше путешествие по нашей Родине – России. (Садимся на ковёр самолёт, летим.) Вот мы и вернулись обратно в наш город Сургут, наш садик и нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Помогли мы девочкам понять что же такое «Родная сторона»? (Это наша Родина – Россия у которой есть свой флаг, герб, президент.)

Ребята. Я хочу вам предложить самим сделать флаг России. Из чего его можно сделать? (Пластилин, цветная бумага.) Когда делают, включить гимн России.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

«Есть город на земле…»

«Есть город на земле…» В средней группе в рамках тематической недели «Мой дом – мой город» были проведены увлекательные беседы на...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему «В гостях у Мишутки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать представление...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...