Конспект занятия для 2 младшей группы «Дружная семейка»
Программные задачи:
Познакомить детей с понятием «семья», на примере семьи петушка.
Дать понятие, о том, что члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.
Вызвать эмоциональное состояние у детей.
Развивать память, внимание.
Воспитывать привязанность к семье, любовь и заботливое отношение.
Мини-среда: Ширма, макет «Дружная семейка», шапочки цыплят, аудио-запись.
Игрушки: Петушок, курочка, цыплята, солнышко, заготовки цыплят, театр-бибабо, корзиночка.
Ход занятия:
Сегодня в гости к нам пришла Алёнушка. Ребята, давайте с ней поздороваемся.
Аленушка: Здравствуйте ребята, я вам хочу показать, кто у меня живет во дворе. В моем дворе живет дружная семейка. А какая, вы сейчас отгадаете.
Кто рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает (дети отвечают).
Дети давайте позовем петушка.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь
Появляется петушок
Ребята, а какой петушок?
(Ответы детей) Важный, горластый, заботливый.
А теперь послушайте еще загадку.
По двору ходит, хохолок раздувает
Малых деток созывает
Ко-ко-ко. Кто это ребята? (ответы детей) Курочка.
А у курочки и петушка есть маленькие детки. Кто же это? (ответы- цыплята) Посмотрите какие они?
Алёнушка их любит и кормит зернышками.
Давайте и мы дадим цыплятам зернышки.
Возьмите зернышки пальчиками и посыпьте курочке, петушку и маленьким цыплятам. Давайте их позовем – цып-цып-цып. Клюйте зернышки, растите большими и здоровыми.
Мама курочка очень любит своих деток и оберегает их. Папа петушок защищает свою семью.
Давайте мы про маму курочку скажем добрые и ласковые слова. Мамочка как доброе теплое солнышко. Возьмете лучики и скажете добрые «слова» о мамочке (дети берут лучики и выкладывают солнышко).
А сейчас я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятами (музыка) Пошла мама курочка на полянку и цыплята за ней – Ко-ко-ко червячка нашли, лапками погребли, поиграли, цыплята устали, уже и солнышко спряталось. Быстро бегите ко мне, мои цыплята, обогрею я вас, прячьтесь под мои крылышки.
А вот и Алёнушка принесла своим цыплятам корзиночку, а что же в корзиночке? Да здесь цыплята, только грустные, не веселые, давайте ребята мы им поможем, сделаем их красивыми и пушистыми похожих на солнышко.
Вот у меня есть маленький цыпленок, посмотрите как я его буду делать, чтобы он получился пушистый (показывает).
Прибежали к цыплятам курочка с петушком. Вот какая у нас получилась дружная семейка. Хотите взять цыплят к себе в гости (дети забирают цыплят).
Читайте также |
---|
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития...
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект тематического занятия для старшей группы, посвященное празднику 23 февраля…
Конспект тематического занятия для старшей группы, посвященное празднику 23 февраля «Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты» Цель: Создать радостное...