Конспект ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Подготовительная группа

Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровье, влияния различных факторов на здоровье человека, способов его сохранения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о здоровье, о значении профилактических мероприятий от заболеваний для здоровья человека, о вреде микробов, о способах их уничтожения;
  • Продолжать развивать умение детей самостоятельно заботится о своем здоровье, расширять активный словарь детей словами: здоровье, массаж, микробы, вирусы;
  • Воспитывать желание заботится о своем здоровье, внимательно относиться к нему, оберегать его.

Мотивация: помочь детям младших групп ДОУ на заболеть гриппом.

Детская цель: рассказать малышам о способах защиты организма от заболеваний, изготовить «защитный медальон» от гриппа.

Методы и приемы:

  • Коммуникативная игра «Здравствуй»
  • Беседы по теме: «Грипп, способы борьбы с ним»;
  • Дыхательная гимнастика (опыт с зеркалом и повязками);
  • Дидактические игры «Полезные продукты», «Одень куклу на прогулку»;
  • Точечный массаж «Взяли ушки за макушки»;
  • Гимнастика для глаз «Вправо, влево, вверх и вниз»;
  • Физическая минутка «Веселая зарядка»;
  • Пальчиковая гимнастика «Пальчики»;
  • Образец показа и способа действия.

Материал и оборудование: письмо от медицинского работника ДОУ, зеркала и марлевые повязки на каждого ребенка, подборка пословиц и поговорок по теме, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания, набор одежды для куклы (штаны, колготки, носки, панама, сапоги, куртка, шуба, шапка, шарф, кепка, футболка), коробочки от киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о здоровье, здоровом образе жизни.
  • Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Витамины», «Микробы», «Составляющие ЗОЖ»;
  • Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» Чуковский К. И., «Вредные советы» Б. Заходер.
  • Заучивание с детьми стихов о витаминах.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуй».

Воспитатель: Ребята, к нам, как к детям самым взрослым в детском саду сегодня обратился медицинский работник - Алена Владимировна. Она написала нам письмо:

«Здравствуйте, дети группы №9.

Сейчас малыши нашего сада стали часто болеть.

Расскажите им как Вам удается оставаться здоровыми даже зимой.

С уважением к Вам,

Алена Владимировна

(медицинский работник МАДОУ «Детский сад №30»)»

(Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: Малышей очень пугают новости о идущем к нам гриппе. Давайте поможем им? (ответы детей).

2. Беседа о гриппе, влиянии микробов на здоровье.

Воспитатель: Ребята, если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (ответы детей: усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк)

Воспитатель: Дети, а как по-вашему, мы заражаемся гриппом, через что? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы заражаемся гриппом через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот. Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп.

Воспитатель: Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (ответы детей: зеркало запотело).

Воспитатель: Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы у больного человека. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.

Воспитатель: Сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что вы видите? (ответы детей: капелек нет).

Воспитатель: Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?

(ответы детей: чтобы не заразить других).

Воспитатель: Верно. А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

 (ответы детей: закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж).

Воспитатель: Правильно! Дети, иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Нужно делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.

Воспитатель: А что делать, если гриппом заболел кто-нибудь из близких? (ответы детей).

Воспитатель: Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе. Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, защищаться масками, марлевыми повязками и т.д.

Педагог показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос.

3. Точечный массаж «Взяли ушки за макушки».

Воспитатель: Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек, которые у нас есть на теле.

Педагог вместе с детьми делают самомассаж.

Самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади.

Взяли ушки за макушки

(большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали…

(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали (пальчики опускаются вниз)

Мочки надо пощипать (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…

(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и

указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

4. Дидактическая игра «Полезные продукты».

Воспитатель: Ребята, для борьбы с заболеваниями необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра «Полезные продукты».

Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, сделали правильный выбор, и все объяснили. Теперь мы точно будем знать какие продукты полезны для здоровья, а какие нет.

5. Гимнастика для глаз «Вправо, влево, вверх и вниз».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

6. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам бороться с заболеваниями? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а одежда влияет на здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Одеваться нужно по погоде.

Воспитатель: Верно, ели мы пойдем гулять в легкой одежде, то замерзнем, ведь сейчас на улице зима и нужно надевать зимнюю одежду. Давайте вспомним какую одежду нужно одевать для сегодняшней погоды? (ответы детей)

Педагог достает разную одежду для куклы, вместе с детьми обсуждает, что необходимо одевать зимой и дети откладывают нужную одежду, объясняя свой выбор.
7. Физкультминутка «Веселая зарядка».

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

8. Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Этот пальчик хочет спать
. (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.
(Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и …
Утро ясное придет, (Распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!

9. Продуктивная деятельность детей «Чесночный медальон».

Воспитатель: Ребята, чтобы грипп не пришел к нам в группу мы каждое утро раскладываем для него «ловушки». Кто знает, что это за «ловушки»? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ведь чеснок помогает избавится от микробов гриппа. Давайте мы с вами сделаем защитные медальоны от гриппа малышам? (ответы детей)

Воспитатель объясняет и показывает способ изготовления «Чесночного медальона», дети повторяют способ действия и изготавливают медальоны.

Дети берут коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, продевают в них толстую нитку и завязывают концы. В середину коробочки кладут 1 - 2 зубчика чеснока.

8. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сделали такие полезные и красивые медальоны. А теперь давайте их отдадим медицинскому работнику нашего детского сада - Алене Владимировне, чтобы она отдал их малышам, и они были защищены от гриппа.

Дети складывают медальоны в коробку с надписью: «Подарок малышам от детей группы №9».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...