«У сказочницы в гостях» НОД по речевому развитию для детей старшего возраста
Цели и задачи:
- Формировать умение узнавать сказку по предметам, загадкам. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы: костюм Сказочницы, сундук, атрибуты к сказкам, цветные мелки и карандаши, альбомные листы, книга сказок.
Входит Сказочница.
Здравствуйте, ребята, я собиралась к вам в гости и, вдруг подул сильный ветер и перепутал все мои сказки, в моем волшебном сундуке. Я надеюсь на вашу помощь. Поможете мне? Как можно помочь Сказочнице (ответы детей).
Вы наверное знаете, кто в давние времена сочинял сказки?
Ответь правильно:
- если сказку сочинил русский народ?
- если она написана в другой стране?
- кто сочиняет стихи?
- если произведение написано писателем?
Молодцы, видно вам много рассказывают об авторах произведений. Есть ли у вас самые любимые сказки?
Сейчас и проверим. Д/и: «Угадай сказку по предмету»
Головной убор красного цвета. (Красная шапочка.)
Короб и пирожки. (Маша и медведь.)
Три разные по объёму миски. (Три медведя.)
Простое и золотое яйцо. (Курочка ряба.)
Стрела. (Царевна – лягушка.)
Все верно отгадали.
У меня в сказках много разных животных живет, со многими думаю, вы знакомы. Д/и: «Животных отгадай»
1. Я – трусишка, от лисы бегу, от волка
Спрячусь под зеленой елкой? (заяц).
Как еще по- другому, можно описать зайца (добрый, дрожащий, всех боится).
2. Рыжая плутовка, хитро всем я улыбнусь
Очень медленно пройдусь, хвостиком виляя? (лиса).
Что, ты знаешь, о лисе, из сказок? (воровка, хитрая, проказница).
3. Я иголки выставляю, никого не подпускаю
Вы ко мне не подходите, а подальше убегите (еж).
Как его еще можно охарактеризовать? (добрый, умный, смекалистый, приходит на помощь).
4. Рыжая красавица, ушки словно кисточки,
По деревьям, я скачу, и орехи нахожу? (белка).
Какая белка в моих сказках? (запасливая, шустрая, прыгучая).
Физминутка: «Веселая Репка»
Вот ее мы посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движения полива)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).
В сундучке спрятались скороговорки со звуком «Щ» проговори их вопросительно, быстро, грустно, как лиса.
Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.
Щипцы да клещи – вот и наши вещи.
И последнее задание из моего волшебного сундука: «Нарисуй сказку»
Вытаскивает обложку от сказки. Отгадай - какую, по моей загадки:
Домик выстроен в лесу, мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка.
А, медведь пришел без толку – мишка в домик влезть не смог
Развалился – (Теремок).
Рисование на выбор героев сказки, из нее сделать книжку – малышку.
Вот и помогли вы мне все собрать по местам в моем волшебном сундуке.
Я вам за это подарю из моих запасов, чудесную книгу сказок. Пора прощаться, до свидания.
Читайте также |
---|
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...