«У сказочницы в гостях» НОД по речевому развитию для детей старшего возраста

Цели и задачи:

  1. Формировать умение узнавать сказку по предметам, загадкам. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.
  2. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы: костюм Сказочницы, сундук, атрибуты к сказкам, цветные мелки и карандаши, альбомные листы, книга сказок.

Входит Сказочница.

Здравствуйте, ребята, я собиралась к вам в гости и, вдруг подул сильный ветер и перепутал все мои сказки, в моем волшебном сундуке. Я надеюсь на вашу помощь. Поможете мне? Как можно помочь Сказочнице (ответы детей).

Вы наверное знаете, кто в давние времена сочинял сказки?

Ответь правильно:

- если сказку сочинил русский народ?

- если она написана в другой стране?

- кто сочиняет стихи?

- если произведение написано писателем?

Молодцы, видно вам много рассказывают об авторах произведений. Есть ли у вас самые любимые сказки?

Сейчас и проверим. Д/и: «Угадай сказку по предмету»

Головной убор красного цвета. (Красная шапочка.)

Короб и пирожки. (Маша и медведь.)

Три разные по объёму миски. (Три медведя.)

Простое и золотое яйцо. (Курочка ряба.)

Стрела. (Царевна – лягушка.)

Все верно отгадали.

У меня в сказках много разных животных живет, со многими думаю, вы знакомы. Д/и: «Животных отгадай»

1. Я – трусишка, от лисы бегу, от волка

Спрячусь под зеленой елкой? (заяц).

Как еще по- другому, можно описать зайца (добрый, дрожащий, всех боится).

2. Рыжая плутовка, хитро всем я улыбнусь

Очень медленно пройдусь, хвостиком виляя? (лиса).

Что, ты знаешь, о лисе, из сказок? (воровка, хитрая, проказница).

3. Я иголки выставляю, никого не подпускаю

Вы ко мне не подходите, а подальше убегите (еж).

Как его еще можно охарактеризовать? (добрый, умный, смекалистый, приходит на помощь).

4. Рыжая красавица, ушки словно кисточки,

По деревьям, я скачу, и орехи нахожу? (белка).

Какая белка в моих сказках? (запасливая, шустрая, прыгучая).

Физминутка: «Веселая Репка»

Вот ее мы посадили (наклоны)

И водой ее полили (имитация движения полива)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

В сундучке спрятались скороговорки со звуком «Щ» проговори их вопросительно, быстро, грустно, как лиса.

Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.

Щипцы да клещи – вот и наши вещи.

И последнее задание из моего волшебного сундука: «Нарисуй сказку»

Вытаскивает обложку от сказки. Отгадай - какую, по моей загадки:

Домик выстроен в лесу, мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка.

А, медведь пришел без толку – мишка в домик влезть не смог

Развалился – (Теремок).

Рисование на выбор героев сказки, из нее сделать книжку – малышку.

Вот и помогли вы мне все собрать по местам в моем волшебном сундуке.

Я вам за это подарю из моих запасов, чудесную книгу сказок. Пора прощаться, до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...