«У сказочницы в гостях» НОД по речевому развитию для детей старшего возраста

Цели и задачи:

  1. Формировать умение узнавать сказку по предметам, загадкам. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.
  2. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы: костюм Сказочницы, сундук, атрибуты к сказкам, цветные мелки и карандаши, альбомные листы, книга сказок.

Входит Сказочница.

Здравствуйте, ребята, я собиралась к вам в гости и, вдруг подул сильный ветер и перепутал все мои сказки, в моем волшебном сундуке. Я надеюсь на вашу помощь. Поможете мне? Как можно помочь Сказочнице (ответы детей).

Вы наверное знаете, кто в давние времена сочинял сказки?

Ответь правильно:

- если сказку сочинил русский народ?

- если она написана в другой стране?

- кто сочиняет стихи?

- если произведение написано писателем?

Молодцы, видно вам много рассказывают об авторах произведений. Есть ли у вас самые любимые сказки?

Сейчас и проверим. Д/и: «Угадай сказку по предмету»

Головной убор красного цвета. (Красная шапочка.)

Короб и пирожки. (Маша и медведь.)

Три разные по объёму миски. (Три медведя.)

Простое и золотое яйцо. (Курочка ряба.)

Стрела. (Царевна – лягушка.)

Все верно отгадали.

У меня в сказках много разных животных живет, со многими думаю, вы знакомы. Д/и: «Животных отгадай»

1. Я – трусишка, от лисы бегу, от волка

Спрячусь под зеленой елкой? (заяц).

Как еще по- другому, можно описать зайца (добрый, дрожащий, всех боится).

2. Рыжая плутовка, хитро всем я улыбнусь

Очень медленно пройдусь, хвостиком виляя? (лиса).

Что, ты знаешь, о лисе, из сказок? (воровка, хитрая, проказница).

3. Я иголки выставляю, никого не подпускаю

Вы ко мне не подходите, а подальше убегите (еж).

Как его еще можно охарактеризовать? (добрый, умный, смекалистый, приходит на помощь).

4. Рыжая красавица, ушки словно кисточки,

По деревьям, я скачу, и орехи нахожу? (белка).

Какая белка в моих сказках? (запасливая, шустрая, прыгучая).

Физминутка: «Веселая Репка»

Вот ее мы посадили (наклоны)

И водой ее полили (имитация движения полива)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

В сундучке спрятались скороговорки со звуком «Щ» проговори их вопросительно, быстро, грустно, как лиса.

Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.

Щипцы да клещи – вот и наши вещи.

И последнее задание из моего волшебного сундука: «Нарисуй сказку»

Вытаскивает обложку от сказки. Отгадай - какую, по моей загадки:

Домик выстроен в лесу, мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка.

А, медведь пришел без толку – мишка в домик влезть не смог

Развалился – (Теремок).

Рисование на выбор героев сказки, из нее сделать книжку – малышку.

Вот и помогли вы мне все собрать по местам в моем волшебном сундуке.

Я вам за это подарю из моих запасов, чудесную книгу сказок. Пора прощаться, до свидания.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка…

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка и зайка пришли в гости» Цель: выявление сформированности навыков речевых умений...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...