Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: «Где можно найти воздух»

Цель занятия: Расширять знания детей о неживой природе – воздух.

Пр. задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воздуха – бывает холодным, тёплым.
  2. Учить через элементарные опыты и эксперименты находить воздух и пользоваться им.
  3. Развивать понимания речи, дыхание, подражать движениям рук взрослого.
  4. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

 

Ход занятия:

Кукла Алёнка: Здравствуйте ребята!

Я девчонка – Алёнка.

Я решила вас собрать,

Чтобы вместе поиграть.

Педагог: Алёнка, мы не только играем.

Но и много изучаем.

Мы сегодня с ребятами будем говорить о воздухе, и находить его.

Алёнка: Кто его этот воздух, видел – то?

Может, его и нет вовсе.

Педагог: Я сейчас много интересного расскажу и покажу. Усаживайтесь поудобнее на стульчики. Вот и тебе Алёнка стульчик.

Вот у меня мешочек (целлофановый) посмотрите и скажите что в нём? (Ничего.)

– А теперь скручу мешочек, вот так

– Что случилось с мешочком? (Надулся.)

– Что же его раздуло? Как вы думаете, что внутрь попало? (Воздух.)

– А давайте проверим, действительно ли там воздух? Я возьму иголочку и проколю мешочек и направлю дырочкой на вас.

– Что вы чувствуете? (Прохладу, струю воздуха.)

– А какой он, холодный или тёплый?

– Воздух мы не видим, но его можно почувствовать и даже услыхать.

Педагог раздаёт резиновые овощи и фрукты, и предлагает их посжимать в ладошке, чтоб услышать, как выходит воздух.

– Вот вам бумажка, помашите возле лица.

– Что вы чувствуете? (Ветерок.) Это тоже воздух, только холодный.

Девочка Алёнка: А я знаю игру «Тёплое и холодное дыхание».

Педагог: Давай Алёнка, рассказывай и показывай.

Алёнка: Если мы сделаем губы трубочкой и подуем на ладошку – пойдёт холодный воздух. Попробуйте (дети вместе с педагогом выполняют дыхательное упражнение).

А если подуть раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло. Попробуйте.

Педагог: Ребята что произойдёт, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть? (Педагог вызывает 2х детей, даёт им трубочки и дети опускают их в стакан с водой и дуют.)

Педагог: Появились пузыри, это воздух, который находился в воде вышел и надул пузыри. Но пузыри можно не только в стакане пускать, но и в комнате. (Педагог показывает пузырёк с мыльными пузырями.)

– Что это за пузыри, как они называются?

– Я их буду надувать, а вы ловить, выходи детвора.

(В конце игры педагог обращается к детям.)

– А кто мне помогал надувать пузыри? (Воздух.)

– А у вас дома есть такой прибор (показывает фен), кто знает, как он называется? Он может дуть холодным и горячим воздухом.

(Педагог включает горячий воздух и направляет на детей)

- Какой воздух дует на вас? Что дома мама делает эти воздухом? (Сушит волосы.)

- А теперь какой дует воздух на вас? (Педагог переключает фен на режим холодного воздуха.)

Алёнка: А я знаю ещё одну игру, где воздух помогает играть с корабликами.

Педагог: Ну, проводи Алёнка.

Алёнка: Ветер, деток унеси и за стол их посади (на столах стоят тазики с водой, Алёнка раздаёт бумажные кораблики и читает стих).

Маленький кораблик

Из бумаги белой

На него мы ртом подуем

И кораблик поплывёт

Дети дуют на кораблик и играют с ним.

Педагог: Ай, да славная игра, у тебя Алёнка. А я для ребят приготовила подарок. Выходите на ковёр. Для весёлой детворы надуваем мы шары.

(Все пальчики обеих рук сложить в цепочку около губ, надуваем шарик.)

Дети разводят пальцы, как бы показывая, какой большой шарик надули, при этом делают дыхательное упражнение. Берут воздух носиком, а выпускают через рот, как будто надувают шарик.

Педагог: Славные шары у вас получились.

(Берёт связку надутых воздушных шаров и раздаёт детям.)

– Детки, а что внутри шара находиться? (Воздух.)

– А давайте вместе с Алёнкой потанцуем с шариками.

(Включают песенку «Шарики воздушные ветерку послушные».)

Самоанализ занятия

Цель занятия была выполнена, дети получили объём знаний о воздухе и где можно его найти. Так же дети через элементарные опыты познакомились со свойствами воздуха – холодный, тёплый.

В ходе занятия дети меняли своё место пребывания, на стульчиках перед столом педагога, на ковре, за столами, танец с шариками.

Дети, подражая взрослому, делали дыхательные упражнения вместе с движениями рук. Речевая активность была высокая, дети отвечали, повторяли за взрослым.

Со всеми поставленными задачами справились

По времени занятие прошло за 13 минут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...