Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: «Где можно найти воздух»
Цель занятия: Расширять знания детей о неживой природе – воздух.
Пр. задачи:
- Познакомить детей со свойствами воздуха – бывает холодным, тёплым.
- Учить через элементарные опыты и эксперименты находить воздух и пользоваться им.
- Развивать понимания речи, дыхание, подражать движениям рук взрослого.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Ход занятия:
Кукла Алёнка: Здравствуйте ребята!
Я девчонка – Алёнка.
Я решила вас собрать,
Чтобы вместе поиграть.
Педагог: Алёнка, мы не только играем.
Но и много изучаем.
Мы сегодня с ребятами будем говорить о воздухе, и находить его.
Алёнка: Кто его этот воздух, видел – то?
Может, его и нет вовсе.
Педагог: Я сейчас много интересного расскажу и покажу. Усаживайтесь поудобнее на стульчики. Вот и тебе Алёнка стульчик.
Вот у меня мешочек (целлофановый) посмотрите и скажите что в нём? (Ничего.)
– А теперь скручу мешочек, вот так
– Что случилось с мешочком? (Надулся.)
– Что же его раздуло? Как вы думаете, что внутрь попало? (Воздух.)
– А давайте проверим, действительно ли там воздух? Я возьму иголочку и проколю мешочек и направлю дырочкой на вас.
– Что вы чувствуете? (Прохладу, струю воздуха.)
– А какой он, холодный или тёплый?
– Воздух мы не видим, но его можно почувствовать и даже услыхать.
Педагог раздаёт резиновые овощи и фрукты, и предлагает их посжимать в ладошке, чтоб услышать, как выходит воздух.
– Вот вам бумажка, помашите возле лица.
– Что вы чувствуете? (Ветерок.) Это тоже воздух, только холодный.
Девочка Алёнка: А я знаю игру «Тёплое и холодное дыхание».
Педагог: Давай Алёнка, рассказывай и показывай.
Алёнка: Если мы сделаем губы трубочкой и подуем на ладошку – пойдёт холодный воздух. Попробуйте (дети вместе с педагогом выполняют дыхательное упражнение).
А если подуть раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло. Попробуйте.
Педагог: Ребята что произойдёт, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть? (Педагог вызывает 2х детей, даёт им трубочки и дети опускают их в стакан с водой и дуют.)
Педагог: Появились пузыри, это воздух, который находился в воде вышел и надул пузыри. Но пузыри можно не только в стакане пускать, но и в комнате. (Педагог показывает пузырёк с мыльными пузырями.)
– Что это за пузыри, как они называются?
– Я их буду надувать, а вы ловить, выходи детвора.
(В конце игры педагог обращается к детям.)
– А кто мне помогал надувать пузыри? (Воздух.)
– А у вас дома есть такой прибор (показывает фен), кто знает, как он называется? Он может дуть холодным и горячим воздухом.
(Педагог включает горячий воздух и направляет на детей)
- Какой воздух дует на вас? Что дома мама делает эти воздухом? (Сушит волосы.)
- А теперь какой дует воздух на вас? (Педагог переключает фен на режим холодного воздуха.)
Алёнка: А я знаю ещё одну игру, где воздух помогает играть с корабликами.
Педагог: Ну, проводи Алёнка.
Алёнка: Ветер, деток унеси и за стол их посади (на столах стоят тазики с водой, Алёнка раздаёт бумажные кораблики и читает стих).
Маленький кораблик
Из бумаги белой
На него мы ртом подуем
И кораблик поплывёт
Дети дуют на кораблик и играют с ним.
Педагог: Ай, да славная игра, у тебя Алёнка. А я для ребят приготовила подарок. Выходите на ковёр. Для весёлой детворы надуваем мы шары.
(Все пальчики обеих рук сложить в цепочку около губ, надуваем шарик.)
Дети разводят пальцы, как бы показывая, какой большой шарик надули, при этом делают дыхательное упражнение. Берут воздух носиком, а выпускают через рот, как будто надувают шарик.
Педагог: Славные шары у вас получились.
(Берёт связку надутых воздушных шаров и раздаёт детям.)
– Детки, а что внутри шара находиться? (Воздух.)
– А давайте вместе с Алёнкой потанцуем с шариками.
(Включают песенку «Шарики воздушные ветерку послушные».)
Самоанализ занятия
Цель занятия была выполнена, дети получили объём знаний о воздухе и где можно его найти. Так же дети через элементарные опыты познакомились со свойствами воздуха – холодный, тёплый.
В ходе занятия дети меняли своё место пребывания, на стульчиках перед столом педагога, на ковре, за столами, танец с шариками.
Дети, подражая взрослому, делали дыхательные упражнения вместе с движениями рук. Речевая активность была высокая, дети отвечали, повторяли за взрослым.
Со всеми поставленными задачами справились
По времени занятие прошло за 13 минут.
Читайте также |
---|
Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»
Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...