НОД по математике «В гости к Смешарикам»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные.
- продолжать учить считать в пределах 5,соотносить цифру с количеством предметов;
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- упражнять детей в использовании слов противоположных по смыслу;
- формировать умения и навыки конструктивной деятельности, работать по схеме.
Развивающие
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать логическое мышление, активную любознательность, умение объяснять;
- развивать творческое воображение;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные.
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование и материалы:
- телевизор, ноутбук;
- фонограмма героев из мультфильма «Смешарики», бодрая мелодия для физкультминутки.
Раздаточный материал: пособие «Фонарики», божьи коровки, ключики.
Методические приёмы:
- игровой;
- словесный (вопросы, объяснение);
- наглядный (показ, демонстрация изображений);
- практический (постановка задания, упражнение, контроль, анализ результатов).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
- фронтальная,
- индивидуальная работа.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
Сегодня вы пришли такие веселые, жизнерадостные, каждый улыбается своим друзьям. Я приглашаю вас в круг радости. Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы, ребята!
Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Стук в дверь. Воспитатель вносит коробку.)
Воспитатель: Ребята, а что это такое, как вы думаете?
Дети: Коробка, посылка.
Воспитатель: Посылка волшебная, чтобы ее открыть, повторяйте за мной!
- Может надо всем похлопать в ладоши? (Хлопаем в ладоши, не открывается.)
- А может всем потопать? (Топаем, не открывается.)
- Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Дуем, открывается, а там конверты с пазлами и сундук, достают из коробки.)
Воспитатель: А от кого эта посылка, вы догадаетесь, если соберете пазлы!
(Каждый ребенок собирает пазл.)
Дети: Смешарики! (Слайд.)
Воспитатель: Молодцы!
(Включается запись на компьютере.)
Воспитатель: Ребята поможем?
Тогда пора отправляться в путь!
А на чем отправимся в путь, отгадайте загадку!
Загадка:
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица?
Дети: Самолет! (Слайд.)
(Включается запись.)
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной! Полетели!
(Прилетели к Крошу, 1 задание.)
Воспитатель: Посмотрите к кому мы прилетели? (Слайд.)
Дети: К Крошу.
(Включается запись с заданием.)
Воспитатель: Ребята поможем, Крошу найти ключик? Для этого вам необходимо выполнить задание!
Задание: Вам надо сосчитать пятнышки на божьих коровках и посадить ее на нужный цветок с цифрой!
(Каждому выдается божья коровка, а на ковре разложены цветы, выполняют задание.) Кому необходима помощь, помогают другие дети.
Воспитатель: Ой, один цветок остался без божьей коровки!
Вот мы и нашли цветок, под которым ключик.
(Ребенок берет ключик, подходит к сундуку, проверяю , подходит ли он.)
Воспитатель: Подходит?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему не подходит ключик?
Дети: На сундуке квадрат, а на ключике треугольник.
Воспитатель: Отправляемся дальше, искать ключик!?
Дети: Да!
Воспитатель: (идут по ковру и повторяют слова и движения)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Посмотрите мы пришли к следующему домику! Кто здесь живет?
Дети: Копатыч. (Слайд.)
(Включается запись с заданием от Копатыча.)
Воспитатель: Поиграем с ним?
Дети: Да!
(По телевизору показывают слайды с картинками.)
(Слайд.)
Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет!
Дети: Волк, лиса, медведь, лошадь.
Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?
Гоша: Лишняя лошадь.
Воспитатель: Почему?
Гоша: Лошадь живет на ферме, домашнее животное, а другие в лесу,дикие!
Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет! (Слайд.)
Дети: Картошка, помидор, морковь и машина.
Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?
Даша: Лишняя машина
Воспитатель: Почему?
Даша: Это транспорт.
Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет! (Слайд.)
Дети: Корова, кружка, коза, поросенок.
Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?
Кристина: Лишняя кружка.
Воспитатель: Почему?
Кристина: Это посуда.
Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет! (Слайд 8)
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?
Леша: Лишний круг.
Воспитатель: Почему?
Леша: У круга нет углов.
Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет! (Слайд.)
Дети: Юла, пирамидка, кукла, ежик.
Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?
Саша: Лишний ежик.
Воспитатель: Почему?
Саша: Это животное, а все остальное игрушки.
Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет! (Слайд.)
Дети: Банан, яблоко, груша, ключик.
Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?
Милана: Лишний ключик.
Воспитатель: Почему?
Милана: …………., все остальное фрукты.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы нашли ключик, давайте проверим подходит ли он к сундуку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: На сундуке квадрат, а на ключике круг.
Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски?
Дети: Да.
Воспитатель: (идут по ковру и повторяют слова и движения)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Посмотрите, кого мы видим на полянке?
Дети: Лосяша и Нюшу. (Слайд.)
(Включается запись с заданием.)
Воспитатель: Давайте поиграем!
Дети: Да.
Воспитатель: Я кидаю мяч, называю слово, а вы говорите наоборот).
Кроткий – длинный
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Холодный – теплый
Грязный – чистый
Толстый – тонкий
Твердый – легкий
Веселый – грустный.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием. Посмотрите нам дают ключ Лосяш и Нюша. (Слайд.)
Давайте проверим, подходит ли он нам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: На сундуке квадрат, а на ключике прямоугольник.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети: Да.
Воспитатель: (идут по ковру и повторяют слова и движения)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Посмотрите кто- то нас встречает? (Слайд.)
Дети: Совунья!
(Включается запись с заданием.)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
(На столах лежат схема к игре «Фонарики» и набор с геометрическими фигурами.)
Дети собирают самостоятельно, кто быстрее собрал, тот предлагает помощь другим.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы собрали ключик!
А давайте проверим подходит ли он к сундуку.
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы поняли что подходит?
Дети: На сундуке и на этом ключике нарисован квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, нашли нужный ключик! Давайте откроем сундук. (Открывают сундук, в нем медальки.)
Давайте поблагодарим Смешариков.
Выводы:
Воспитатель: За что вы получили медали?
Дети: Помогли Смешарикам.
Воспитатель: Как мы помогли Крошу?
Дети: Посчитали пятнышки у божьих коровок и посадили на цветок с цифрой.
Воспитатель: Чем мы занимались с Копатычем?
Дети: Играли.
Воспитатель: В какую игру?
Дети: Четвертый лишний
Воспитатель: Как помогли с Лосяшем и Нюшей?
Дети: Разрешили спор.
Воспитатель: В какую игру с ними играли?
Дети: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Затем к кому мы пришли в гости?
Дети: К Совунье.
Воспитатель: С ней как играли?
Дети: Собирали ключик из геометрических фигур.
Воспитатель: Мы нашли нужный ключик?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сегодня, молодцы! Помогли Смешарикам, нашим друзьям.
Они вас благодарят и ждут вас снова в гости.
Воспитатель: Скажем: До свидания, Смешарикам! И нашим гостям. Отправляемся обратно в садик на самолете.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...