НОД по математике «В гости к Смешарикам»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные.

- продолжать учить считать в пределах 5,соотносить цифру с количеством предметов;

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- упражнять детей в использовании слов противоположных по смыслу;

- формировать умения и навыки конструктивной деятельности, работать по схеме.

Развивающие

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать логическое мышление, активную любознательность, умение объяснять;

- развивать творческое воображение;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные.

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование и материалы:

- телевизор, ноутбук;

- фонограмма героев из мультфильма «Смешарики», бодрая мелодия для физкультминутки.

Раздаточный материал: пособие «Фонарики», божьи коровки, ключики.

Методические приёмы:

  • игровой;
  • словесный (вопросы, объяснение);
  • наглядный (показ, демонстрация изображений);
  • практический (постановка задания, упражнение, контроль, анализ результатов).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

  • фронтальная,
  • индивидуальная работа.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

Сегодня вы пришли такие веселые, жизнерадостные, каждый улыбается своим друзьям. Я приглашаю вас в круг радости. Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы, ребята!

Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Стук в дверь. Воспитатель вносит коробку.)

Воспитатель: Ребята, а что это такое, как вы думаете?

Дети: Коробка, посылка.

Воспитатель: Посылка волшебная, чтобы ее открыть, повторяйте за мной!

- Может надо всем похлопать в ладоши? (Хлопаем в ладоши, не открывается.)

- А может всем потопать? (Топаем, не открывается.)

- Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Дуем, открывается, а там конверты с пазлами и сундук, достают из коробки.)

Воспитатель: А от кого эта посылка, вы догадаетесь, если соберете пазлы!

(Каждый ребенок собирает пазл.)

Дети: Смешарики! (Слайд.)

Воспитатель: Молодцы!

(Включается запись на компьютере.)

Воспитатель: Ребята поможем?

Тогда пора отправляться в путь!

А на чем отправимся в путь, отгадайте загадку!

Загадка:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица?

Дети: Самолет! (Слайд.)

(Включается запись.)

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной! Полетели!

(Прилетели к Крошу, 1 задание.)

Воспитатель: Посмотрите к кому мы прилетели? (Слайд.)

Дети: К Крошу.

(Включается запись с заданием.)

Воспитатель: Ребята поможем, Крошу найти ключик? Для этого вам необходимо выполнить задание!

Задание: Вам надо сосчитать пятнышки на божьих коровках и посадить ее на нужный цветок с цифрой!

(Каждому выдается божья коровка, а на ковре разложены цветы, выполняют задание.) Кому необходима помощь, помогают другие дети.

Воспитатель: Ой, один цветок остался без божьей коровки!

Вот мы и нашли цветок, под которым ключик.

(Ребенок берет ключик, подходит к сундуку, проверяю , подходит ли он.)

Воспитатель: Подходит?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не подходит ключик?

Дети: На сундуке квадрат, а на ключике треугольник.

Воспитатель: Отправляемся дальше, искать ключик!?

Дети: Да!

Воспитатель: (идут по ковру и повторяют слова и движения)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Посмотрите мы пришли к следующему домику! Кто здесь живет?

Дети: Копатыч. (Слайд.)

(Включается запись с заданием от Копатыча.)

Воспитатель: Поиграем с ним?

Дети: Да!

(По телевизору показывают слайды с картинками.)

(Слайд.)

Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет!

Дети: Волк, лиса, медведь, лошадь.

Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?

Гоша: Лишняя лошадь.

Воспитатель: Почему?

Гоша: Лошадь живет на ферме, домашнее животное, а другие в лесу,дикие!

Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет! (Слайд.)

Дети: Картошка, помидор, морковь и машина.

Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?

Даша: Лишняя машина

Воспитатель: Почему?

Даша: Это транспорт.

Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет! (Слайд.)

Дети: Корова, кружка, коза, поросенок.

Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?

Кристина: Лишняя кружка.

Воспитатель: Почему?

Кристина: Это посуда.

Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет! (Слайд 8)

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?

Леша: Лишний круг.

Воспитатель: Почему?

Леша: У круга нет углов.

Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет! (Слайд.)

Дети: Юла, пирамидка, кукла, ежик.

Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?

Саша: Лишний ежик.

Воспитатель: Почему?

Саша: Это животное, а все остальное игрушки.

Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет! (Слайд.)

Дети: Банан, яблоко, груша, ключик.

Воспитатель: Какой здесь лишний предмет?

Милана: Лишний ключик.

Воспитатель: Почему?

Милана: …………., все остальное фрукты.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы нашли ключик, давайте проверим подходит ли он к сундуку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: На сундуке квадрат, а на ключике круг.

Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски?

Дети: Да.

Воспитатель: (идут по ковру и повторяют слова и движения)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Посмотрите, кого мы видим на полянке?

Дети: Лосяша и Нюшу. (Слайд.)

(Включается запись с заданием.)

Воспитатель: Давайте поиграем!

Дети: Да.

Воспитатель: Я кидаю мяч, называю слово, а вы говорите наоборот).

Кроткий – длинный

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Холодный – теплый

Грязный – чистый

Толстый – тонкий

Твердый – легкий

Веселый – грустный.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием. Посмотрите нам дают ключ Лосяш и Нюша. (Слайд.)

Давайте проверим, подходит ли он нам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: На сундуке квадрат, а на ключике прямоугольник.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Дети: Да.

Воспитатель: (идут по ковру и повторяют слова и движения)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Посмотрите кто- то нас встречает? (Слайд.)

Дети: Совунья!

(Включается запись с заданием.)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

(На столах лежат схема к игре «Фонарики» и набор с геометрическими фигурами.)

Дети собирают самостоятельно, кто быстрее собрал, тот предлагает помощь другим.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы собрали ключик!

А давайте проверим подходит ли он к сундуку.

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы поняли что подходит?

Дети: На сундуке и на этом ключике нарисован квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, нашли нужный ключик! Давайте откроем сундук. (Открывают сундук, в нем медальки.)

Давайте поблагодарим Смешариков.

Выводы:

Воспитатель: За что вы получили медали?

Дети: Помогли Смешарикам.

Воспитатель: Как мы помогли Крошу?

Дети: Посчитали пятнышки у божьих коровок и посадили на цветок с цифрой.

Воспитатель: Чем мы занимались с Копатычем?

Дети: Играли.

Воспитатель: В какую игру?

Дети: Четвертый лишний

Воспитатель: Как помогли с Лосяшем и Нюшей?

Дети: Разрешили спор.

Воспитатель: В какую игру с ними играли?

Дети: «Скажи наоборот».

Воспитатель: Затем к кому мы пришли в гости?

Дети: К Совунье.

Воспитатель: С ней как играли?

Дети: Собирали ключик из геометрических фигур.

Воспитатель: Мы нашли нужный ключик?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сегодня, молодцы! Помогли Смешарикам, нашим друзьям.

Они вас благодарят и ждут вас снова в гости.

Воспитатель: Скажем: До свидания, Смешарикам! И нашим гостям. Отправляемся обратно в садик на самолете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...