Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья»

Цель: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Задачи: закрепить правила общения с друзьями; научить видеть хорошие качества в товарищах.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (беремся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаем),
Но один никто не будет.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, кто мне скажет, есть ли у вас друзья и почему они дружат именно с вами? (Ответы детей.)

Воспитатель: А кого можно назвать другом? Дети: (кто никогда не обижает, никогда не дерется, делится игрушками, помогает, добрый).
Воспитатель: Да, все правильно вы сказали? А взрослые могут ли быть друзьями? Дети: (Папы, мамы, бабушки, дедушки, сестренки, братики).
Воспитатель: Верно, ведь они нас учат хорошему, очень любят нас, заботятся о нас. А вы хорошие друзья? (Ответы детей.)

Дружить дело не простое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем -то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.

Ребята, а какие пословицы вы знаете, поднимите руки, кто знает.
1. Друг познается в беде;
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
3. Без друга и в жизни туго;
4. Дружба - дороже денег.

А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Игра Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам какая история произошла с моим медвежонком Ушастиком. (Чтение рассказа.)

Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, а бывает же такое, что мы ругаемся со своими друзьями, какое тогда у нас настроение?
Дети: Грустное, хочется плакать.
Воспитатель: Тогда давайте повернемся друг к другу и покажем, как мы умеем мириться.
Мирись – мирись,
Больше не дерись,
Если будешь драться,
Я буду кусаться,
А кусаться не причем,
Я ударю кирпичом,
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим.
(На семь строк дети цепляются мизинчиками, а на последнюю строку, обнимаются.)

Молодцы ребята! В нашей группе всегда царит дружба, а если вдруг и случаются какие-то недопонимания, то мы будем вспоминать нашу мирилочку.

1

 



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Пейзаж с закатом солнца» Вид деятельности: Художественное творчество. Программные задачи: Образовательные: Научить детей размазки краски в теплых тонах с переходом от...

Конспект индивидуального фонетического логопедического занятия по теме «Звук [с]» для…

Конспект индивидуального фонетического логопедического занятия по теме «Звук [с]» для старшей логопедической группы   Этап: автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразовой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Моя семья»   Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство