Конспект совместной деятельности педагога и детей

«Дорожная сказка»

Задачи:

- закрепить знания детей о регулировании движения транспорта и пешеходов с помощью светофора.
- познакомить детей со знаком «Пешеходный переход».

Материал:

  • Игрушечные легковая и грузовая машины.
  • Макет перекрёстка, напольный светофор (без «глазков»), вырезанные из картона «глазки» на липучках.
  • Маленькие игрушечные светофоры, дорожные знаки, игрушечные машинки – на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку про одну очень красивую машину (выставляет игрушечную легковую машину). Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей вслед и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки, стоящие у неё на пути. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели ей (сигналили) и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина, она ехала навстречу. (Выставляется игрушечный грузовик). Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

- Ребята, как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Педагог подводит детей к выводу, что необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения).

- Ребята, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

- Правильно. Ребята, а как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей)

- Да, именно светофор регулирует движение на дороге. ( Выставляется напольный светофор и выкладываются « глазки» на липучках).

- А теперь можно поиграть, да вот беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки – «глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху? (Даёт красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор. Также уточняется место жёлтого и зелёного сигналов на светофоре).

- Теперь всё в порядке. Ребята, скажите, а сигналы светофора нужны только для машин? ( нет, они нужны и людям). Далее педагог уточняет, что должны делать люди, при переходе через дорогу , глядя на светофор.

- Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдём « дорогу».

Входит Бука-Злюка.(взрослый в костюме).

Воспитатель. Ой, а вы кто?

Бука-Злюка. Я – Бука-Злюка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения!

Воспитатель. А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети? (да)

Бука – Злюка. Сейчас проверю! Слушайте меня внимательно, я буду говорить про сигналы светофора:

Вот зажёгся красный –

Двигайся прекрасно!

Правильно я говорю, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Неправильно! На красный свет переходить дорогу нельзя!

Бука – Злюка. У, слушайте дальше:

Вот и жёлтый свет горит –

Проходите, путь открыт!

Правильно я говорю, да?(ответы детей)

Воспитатель: Нет, Бука – Злюка, жёлтый сигнал светофора означает, что нужно приготовиться, но не идти!

Бука – Злюка.

Вот зелёный яркий свет –

Подождите, ходу нет!

Воспитатель. Ребята, права наша гостья? (ответы детей). А вот когда зажёгся зелёный сигнал светофора, только тогда нужно переходить дорогу, убедившись в том, что все машины остановились. Ну, Бука- Злюка, не удалось тебе нас запутать!

Бука – Злюка. Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, ну нечего, я придумаю что – нибудь этакое и обязательно вернусь! (уходит).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что недалеко от того места, где на дороге нарисована «зебра», ставят вот такой знак (выставляет знак « Пешеходный переход»),называется он «Пешеходный переход».Этот знак – предупреждающий, он означает, что в этом месте пешеходы переходят дорогу.( Далее педагог рассматривает вместе с детьми этот знак).

- Кто нарисован на этом знаке? Что он делает?

- На какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

- Этот дорожный знак нужен для того, чтобы водители остановились и пропустили людей, которые хотят перейти дорогу.

Затем педагог выставляет макет улицы и предлагает детям расставить на нём игрушечные светофоры и поиграть с игрушечными машинками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...