Конспект НОД. Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель. Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с овощами и фруктами.

Задачи:

  1. закрепить название овощей, фруктов и ягод;
  2. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
  3. рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека;
  4. развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с взрослым;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Материалы и оборудование: карточки - схемы (горох, огурец, яблоня и т.д.), схемы для описания, иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды), раскраски (овощи, фрукты и т.д.).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент)      Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. О чем мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью загадки.
Несу я урожай
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек я …(осень).
Дети стоят в кругу.
Ответы детей.
Создание условий для психологического комфорта в группе:
обеспечение интереса и эмоциональности детей
Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны (стаи) улетающих птиц. Ответы детей.  Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Но главная забота у людей осенью это уборка богатого урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Чтобы познакомиться с ними лучше, мы отправимся на дачу.
Основная часть
Проблемная ситуация: 
   Как же нам быть? Как попасть на дачу? Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.
Предположения детей.
Условия для развития, речевой активности.
Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зеленый прямоугольник). Потом проедем рядом с прудом (синий круг). Дальше двигаемся по желтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (желтые и красные круги), мимо хвойного леса (зеленые треугольники) и попадем, наконец, на дачу. Она обозначена желтым квадратом, имитирующим дачный домик.
Вот мы и добрались до дачи.
Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?
Дети выполняют задания
Дети отвечают
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Условия для поддержки речевой активности.

Игра

«Что сначала, что потом».

Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (огурец, горох и т.д.) момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам. - А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).   Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
- А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т.д.).

Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму

Ответы детей.
- Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).
- консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).
- делать икру (кабачки, баклажаны).
- даже варить варенье (кабачки).
Физкультминутка «Яблоко» Вот так яблоко! (встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
    Дети выполняют задания  
      Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
- А какие фрукты вы знаете?
- Где они растут?
Ответы детей
И так, фрукты растут на фруктовых деревьях.
-Как вы думаете, а дерево живое существо?
-Почему?
Дети отвечают
Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. Ответ детей (куст, деревья).
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Детям предлагается по схеме составить описательный рассказ.
Игра «Один - много».
Игра «Назови сок, варенье».
Ответы детей  

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.
  Ребята о чем мы сегодня беседовали?
Чем отличаются фрукты от овощей?
В какие игры играли?
Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для закрепления
нового материала.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.
А в подарок вам осень принесла раскраски Дети благодарят осень


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»