Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Удивительные животные Африки»

Программные задачи:

- систематизация и углубление представлений детей о животном мирежарких стран (зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания).

- совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.

- закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.

- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.

- воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материалы: - кукла Незнайка, картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, карточки – схемы для составления рассказа, раскраска «Животные Африки»

Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)

- Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)

- О чем же мечтает Незнайка (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).

План занятия

Основная часть: - Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.

- Может мы как, то можем помочь Незнайке (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке)

- Ребята,   а   давайте   расскажем   Незнайке   о   животных   Африки   (Дети соглашаются).

- Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «умной полочке», на которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).

- Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).

- Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)

- Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята поможете Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).

- Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).

- Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки (составление рассказа ребенком).

- А кто, поможет Незнайке узнать о самом хищном и опасном животном Африки.

- А   кто,   может   познакомить   Незнайку   с   животным,   которого   называют кораблем пустыни.

- Незнайка хочет узнать о животном с самой длинной шеей, кто может рассказать.

(Незнайка благодарит детей за рассказы)

- Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.

Физ.   минутка:   -   Моты-моты-моты — появились бегемоты   (показывают,   как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)

- Афы - афы-афы - жуют листики жирафы (дети тянутся вверх, изображая жирафов)

- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян) (После игры дети занимают свои места).

- Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.

Игра «Подбери признак» (игра строится по типу «слово на ладошку»).

- слон, какой?

- зебра, какая?

- бегемот, какой?

- жираф, какой?

- лев, какой?

- Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот   и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?

- А лев - хищное животное. Почему его так называют?

- Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?

Заключительная часть: - Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные, что я решил завести у себя дома слона. Будет у меня настоящий домашний слон?

- Ребята, слон это домашнее животное? Может ли Незнайка, завести слона? (Ответы детей).

- Какие разные у вас ответы. Давайте, мы не будем торопиться с ответом, чтобы не ввести Незнайку в заблуждение. Пригласим Незнайку к нам еще в гости, а к этому времени   прочитаем   в энциклопедиях о жизни   слонов,   спросим     у взрослых, может ли слон быть домашним животным, и поможем Незнайке разобраться с этим вопросом. Вы со мной согласны?

- Незнайка, ты приходи к нам на следующей неделе и ребята тебе помогут разобраться может ли слон быть домашним животным.

Незнайка прощается с детьми, благодарит за   интересные рассказы, дарит раскраску «Животные Африки».

 

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 3, ООО «ТЦ Сфера», 2009.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010 - 496 с.

3. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)

4. Компакт-диск «Готовим детей к школе», издательство Учитель, 2010.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...