Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности

Образование не стоит на месте и постоянно развивается, и совершенствуется, тем самым предъявляя к педагогам всё больше требований, одно из которых это использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с детьми. В начальной школе компьютер и компьютерные игры становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Значит, важно, чтобы, придя в школу, ребенок был готов к встрече с ними. Умение работать с компьютером постепенно становится требованием не только в начальной школе, но и дошкольном учреждении.

Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то нам на помощь приходят интерактивные игры-презентации. Интерактивная дидактическая игра – это современный, признанный метод обучения и воспитания. За долгие годы работы в системе дошкольного образования я поняла, что дети гораздо быстрее усваивают знания, если они их получают в атмосфере радости. Эту атмосферу помогают создать приёмы, с помощью интерактивных игр. Такая форма работы вызывает у детей особый интерес, что помогает лучше усваивать предлагаемый материал. Яркие, красочные, информативные, с возможностью выбора ответа, анимацией, звуком они очень нравятся как детишкам, так и их родителям. Использование интерактивных технологий при работе с детьми позволяет повысить показатели познавательной активности, развития психических, познавательных процессов и хорошей подготовке к школе.

Как показывают исследования, посвященные вопросам информатизации дошкольного образования, компьютерные игры способны оказывать влияние на формирование следующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков:

  • более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация;
  • раннее развитие знаковой функции сознания;
  • облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний;
  • развитие памяти и внимания детей;
  • формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов;
  • развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;
  • более легкое усвоение некоторых математических понятий, например формы, цвета, величины, числа и множества;
  • развитие сенсорных способностей;
  • более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, что обычно представляет определенные трудности для детей дошкольного возраста;
  • воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности; • активное развитие воображения и творческих способностей;
  • более активное пополнение словарного запаса.

Мы апробировали интерактивные игры-презентации в условиях нашего детского сада в разных возрастных группах. На наш взгляд такая форма работы прошла успешно, считаем, что такие «уроки» помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе.

И сегодня я хочу поделиться своим опытом. В своей работе я использую игры, разработанные мной, которые помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе.

В моей педагогической копилке имеются 16 игр-презентаций по следующим направлениям:

  • игры на развитие познавательных способностей;
  • игры на развитие сенсорных способностей;
  • игры на развитие музыкальных способностей;
  • игры на закрепление правил дорожного движения.

Хочу предложить вам познакомиться с интерактивной игрой по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет. Данная игра направлена на развитие познавательно- речевой активности.

Упражнять в умении сравнивать предметы с противоположными свойствами (сладкое - кислое; горячее – холодное; тяжелое – легкое).

Закреплять навыки сравнения животных по среде обитания (домашние и дикие).

Совершенствовать умения у детей соотносить правильный ответ с изображением.

Учить детей читать. Развивать умения детей делить слова на слоги.

Совершенствовать умение у детей группировать предметы по принадлежности.

Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности (монитор), отражать в речи их пространственное расположение.

Закреплять умения овладевать компьютерными навыками.

Воспитывать самостоятельность в работе с обучающими играми.

Развивать умения на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на вычитание.

Компьютерная игра

по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет (2 младшая группа)

«Когда это бывает?

Задачи игры:

Обучающая:

  • формировать у детей точные представления о временах года и их особенностях;
  • учить отражать в речи свои впечатления;
  • составлять небольшой описательный рассказ по картинке.

Развивающая:

  • развивать и дополнять знания детей о сезонных изменениях, взаимосвязях в живой и неживой природе;
  • продолжать развивать речевые умения (составление предложений с определениями).

Воспитательная:

  • воспитывать интерес и любовь к природе;
  • воспитывать основы экологического мировоззрения.

Компьютерная игра

по познавательно-речевому развитию для детей

3-4 лет (2 младшая группа) «Сезонная одежда»

Задачи игры:

Обучающая:

  • формировать у детей точные представления о временах года и их особенностях;
  • учить отражать в речи свои впечатления;
  • составлять небольшой описательный рассказ по картинке.

Развивающая:

  • развивать и дополнять знания детей о сезонных изменениях, взаимосвязях в живой и неживой природе;
  • продолжать развивать речевые умения (составление предложений с определениями).

Воспитательная:

  • воспитывать интерес и любовь к природе; - воспитывать основы экологического мировоззрения.

Игра «Когда это бывает?» удостоилась Диплома в номинации «Мастер информационных технологий» муниципального конкурса «Лучшая компьютерная игра» от 25.04.2016г

«Электронная игра по ПДД для детей 5- 6 лет» в феврале 2019г участвовала в Муниципальном конкурсе «Лучшая ИКТ игра по ПДД» награждена Дипломом победителя в номинации «Информационнокоммуникативные технологии в обучении дошкольников безопасному поведению на дороге»

Так же в ноябре 2019г интерактивная игра по познавательному развитию для детей 6-7 лет приняла участие в 6 республиканском конкурсе инновационных образовательных ресурсов «Калейдоскоп педагогического мастерства», где отмечена сертификатом.

Таким образом, со значительной долей уверенности можно утверждать, что компьютерная игра – одно из эффективных средств подготовки ребенка к обучению в школе. Интерактивная игра по сравнению с традиционными средствами обладает определенными преимуществами.

Но конечно существуют определенные ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ПО САНПИН):

6 лет (1-2 гр. зд .) - 15 минут 6 лет (3 гр. зд.) -10 минут 6 лет (группа риска по состоянию зрения) - 10 минут 5 лет (1-2 гр. зд .) - 10 минут 5 лет (3 гр. зд .) - 7 минут 5 лет (группа риска по состоянию зрения) - 7 минут 5 – 6 лет 1 – 2 раза в неделю.

Занятия в первой половине дня – оптимальны.

Занятия во второй половине дня – допустимы с 15.30 – 16.30

Рекомендуемые дни: вторник, среда (по пятницам занятия не рекомендуются) Для профилактики зрительного переутомления целесообразно проводить упражнения для глаз.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя...

Музыка и дети

Музыка и дети В России детская музыка берет своѐ начало в XIX веке. В это время происходит обращение к детской теме...

Распространение опыта по изучению цветов. Проект «Цветная неделя» в средней…

Распространение опыта по изучению цветов. Проект «Цветная неделя» в средней группе Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: По доминирующей...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...