Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности
Образование не стоит на месте и постоянно развивается, и совершенствуется, тем самым предъявляя к педагогам всё больше требований, одно из которых это использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с детьми. В начальной школе компьютер и компьютерные игры становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Значит, важно, чтобы, придя в школу, ребенок был готов к встрече с ними. Умение работать с компьютером постепенно становится требованием не только в начальной школе, но и дошкольном учреждении.
Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то нам на помощь приходят интерактивные игры-презентации. Интерактивная дидактическая игра – это современный, признанный метод обучения и воспитания. За долгие годы работы в системе дошкольного образования я поняла, что дети гораздо быстрее усваивают знания, если они их получают в атмосфере радости. Эту атмосферу помогают создать приёмы, с помощью интерактивных игр. Такая форма работы вызывает у детей особый интерес, что помогает лучше усваивать предлагаемый материал. Яркие, красочные, информативные, с возможностью выбора ответа, анимацией, звуком они очень нравятся как детишкам, так и их родителям. Использование интерактивных технологий при работе с детьми позволяет повысить показатели познавательной активности, развития психических, познавательных процессов и хорошей подготовке к школе.
Как показывают исследования, посвященные вопросам информатизации дошкольного образования, компьютерные игры способны оказывать влияние на формирование следующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков:
- более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация;
- раннее развитие знаковой функции сознания;
- облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний;
- развитие памяти и внимания детей;
- формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов;
- развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;
- более легкое усвоение некоторых математических понятий, например формы, цвета, величины, числа и множества;
- развитие сенсорных способностей;
- более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, что обычно представляет определенные трудности для детей дошкольного возраста;
- воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности; • активное развитие воображения и творческих способностей;
- более активное пополнение словарного запаса.
Мы апробировали интерактивные игры-презентации в условиях нашего детского сада в разных возрастных группах. На наш взгляд такая форма работы прошла успешно, считаем, что такие «уроки» помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе.
И сегодня я хочу поделиться своим опытом. В своей работе я использую игры, разработанные мной, которые помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе.
В моей педагогической копилке имеются 16 игр-презентаций по следующим направлениям:
- игры на развитие познавательных способностей;
- игры на развитие сенсорных способностей;
- игры на развитие музыкальных способностей;
- игры на закрепление правил дорожного движения.
Хочу предложить вам познакомиться с интерактивной игрой по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет. Данная игра направлена на развитие познавательно- речевой активности.
Упражнять в умении сравнивать предметы с противоположными свойствами (сладкое - кислое; горячее – холодное; тяжелое – легкое).
Закреплять навыки сравнения животных по среде обитания (домашние и дикие).
Совершенствовать умения у детей соотносить правильный ответ с изображением.
Учить детей читать. Развивать умения детей делить слова на слоги.
Совершенствовать умение у детей группировать предметы по принадлежности.
Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности (монитор), отражать в речи их пространственное расположение.
Закреплять умения овладевать компьютерными навыками.
Воспитывать самостоятельность в работе с обучающими играми.
Развивать умения на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на вычитание.
Компьютерная игра
по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет (2 младшая группа)
«Когда это бывает?
Задачи игры:
Обучающая:
- формировать у детей точные представления о временах года и их особенностях;
- учить отражать в речи свои впечатления;
- составлять небольшой описательный рассказ по картинке.
Развивающая:
- развивать и дополнять знания детей о сезонных изменениях, взаимосвязях в живой и неживой природе;
- продолжать развивать речевые умения (составление предложений с определениями).
Воспитательная:
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать основы экологического мировоззрения.
Компьютерная игра
по познавательно-речевому развитию для детей
3-4 лет (2 младшая группа) «Сезонная одежда»
Задачи игры:
Обучающая:
- формировать у детей точные представления о временах года и их особенностях;
- учить отражать в речи свои впечатления;
- составлять небольшой описательный рассказ по картинке.
Развивающая:
- развивать и дополнять знания детей о сезонных изменениях, взаимосвязях в живой и неживой природе;
- продолжать развивать речевые умения (составление предложений с определениями).
Воспитательная:
- воспитывать интерес и любовь к природе; - воспитывать основы экологического мировоззрения.
Игра «Когда это бывает?» удостоилась Диплома в номинации «Мастер информационных технологий» муниципального конкурса «Лучшая компьютерная игра» от 25.04.2016г
«Электронная игра по ПДД для детей 5- 6 лет» в феврале 2019г участвовала в Муниципальном конкурсе «Лучшая ИКТ игра по ПДД» награждена Дипломом победителя в номинации «Информационнокоммуникативные технологии в обучении дошкольников безопасному поведению на дороге»
Так же в ноябре 2019г интерактивная игра по познавательному развитию для детей 6-7 лет приняла участие в 6 республиканском конкурсе инновационных образовательных ресурсов «Калейдоскоп педагогического мастерства», где отмечена сертификатом.
Таким образом, со значительной долей уверенности можно утверждать, что компьютерная игра – одно из эффективных средств подготовки ребенка к обучению в школе. Интерактивная игра по сравнению с традиционными средствами обладает определенными преимуществами.
Но конечно существуют определенные ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ПО САНПИН):
6 лет (1-2 гр. зд .) - 15 минут 6 лет (3 гр. зд.) -10 минут 6 лет (группа риска по состоянию зрения) - 10 минут 5 лет (1-2 гр. зд .) - 10 минут 5 лет (3 гр. зд .) - 7 минут 5 лет (группа риска по состоянию зрения) - 7 минут 5 – 6 лет 1 – 2 раза в неделю.
Занятия в первой половине дня – оптимальны.
Занятия во второй половине дня – допустимы с 15.30 – 16.30
Рекомендуемые дни: вторник, среда (по пятницам занятия не рекомендуются) Для профилактики зрительного переутомления целесообразно проводить упражнения для глаз.
Читайте также |
---|
Проектная работа «Русские народные сказки»
Проектная работа «Русские народные сказки»
Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»…
Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...