Снег-Снежок

Цель: Ознакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

1) развивать наглядно-действенное мышление;

2) развивать у малышей интерес к изучению нового;

3) развивать способность понимать инструкцию взрослого;

4) учить использовать в речи предлоги.

 

Ход занятия

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Воспитатель делает круговые движения кистями рук и кружится. Затем снова читает стихотворение и дети повторяют за воспитателем.

- Ой, ребята, что же у меня в ведёрке?

- И слушает ответ детей.

- Правильно, это снег. Какого цвета снег?

- Хотите потрогать? (Дети поочередно трогают.)

- А какой он на ощупь, теплый или холодный?

Воспитатель акцентирует внимание, что дети потрогали снег и начал таять, а руки стали мокрыми и после чего холодными.

Воспитатель предлагает повторить за ним, что снег лежит в ведре акцентируя внимание на предлоге:

Физминутка:

А давайте погреем руки. Они после снега стали холодными

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

А теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Ой, ребята смотрите, а что у меня в руке?

Это снежинка- бумажная?

Давайте потрогаем, А бумажная снежинка холодная или теплая?

Давайте на нее подуем. Ой улетела. Где сейчас лежит снежинка? (На полу.)

Воспитатель кладёт на ладошку. И снова спрашивает где снежинка лежит сейчас?

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что они узнали сегодня нового? В случае затруднения спрашивает, что сегодня трогали? Каким он был?

А бумажная снежинка была холодная. Акцентируя внимание, что настоящая снежинка холодная, а бумажная нет. Что снег в тепле тает и превращается в воду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Читайте также

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк» Цель: Поддерживать интерес детей...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...