Снег-Снежок

Цель: Ознакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

1) развивать наглядно-действенное мышление;

2) развивать у малышей интерес к изучению нового;

3) развивать способность понимать инструкцию взрослого;

4) учить использовать в речи предлоги.

 

Ход занятия

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Воспитатель делает круговые движения кистями рук и кружится. Затем снова читает стихотворение и дети повторяют за воспитателем.

- Ой, ребята, что же у меня в ведёрке?

- И слушает ответ детей.

- Правильно, это снег. Какого цвета снег?

- Хотите потрогать? (Дети поочередно трогают.)

- А какой он на ощупь, теплый или холодный?

Воспитатель акцентирует внимание, что дети потрогали снег и начал таять, а руки стали мокрыми и после чего холодными.

Воспитатель предлагает повторить за ним, что снег лежит в ведре акцентируя внимание на предлоге:

Физминутка:

А давайте погреем руки. Они после снега стали холодными

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

А теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Ой, ребята смотрите, а что у меня в руке?

Это снежинка- бумажная?

Давайте потрогаем, А бумажная снежинка холодная или теплая?

Давайте на нее подуем. Ой улетела. Где сейчас лежит снежинка? (На полу.)

Воспитатель кладёт на ладошку. И снова спрашивает где снежинка лежит сейчас?

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что они узнали сегодня нового? В случае затруднения спрашивает, что сегодня трогали? Каким он был?

А бумажная снежинка была холодная. Акцентируя внимание, что настоящая снежинка холодная, а бумажная нет. Что снег в тепле тает и превращается в воду.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Читайте также

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –...

Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для…

Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Создание бодрого, радостного настроения у детей...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...