Снег-Снежок
Цель: Ознакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
1) развивать наглядно-действенное мышление;
2) развивать у малышей интерес к изучению нового;
3) развивать способность понимать инструкцию взрослого;
4) учить использовать в речи предлоги.
Ход занятия
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Воспитатель делает круговые движения кистями рук и кружится. Затем снова читает стихотворение и дети повторяют за воспитателем.
- Ой, ребята, что же у меня в ведёрке?
- И слушает ответ детей.
- Правильно, это снег. Какого цвета снег?
- Хотите потрогать? (Дети поочередно трогают.)
- А какой он на ощупь, теплый или холодный?
Воспитатель акцентирует внимание, что дети потрогали снег и начал таять, а руки стали мокрыми и после чего холодными.
Воспитатель предлагает повторить за ним, что снег лежит в ведре акцентируя внимание на предлоге:
Физминутка:
А давайте погреем руки. Они после снега стали холодными
Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
А теперь попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
Ой, ребята смотрите, а что у меня в руке?
Это снежинка- бумажная?
Давайте потрогаем, А бумажная снежинка холодная или теплая?
Давайте на нее подуем. Ой улетела. Где сейчас лежит снежинка? (На полу.)
Воспитатель кладёт на ладошку. И снова спрашивает где снежинка лежит сейчас?
Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что они узнали сегодня нового? В случае затруднения спрашивает, что сегодня трогали? Каким он был?
А бумажная снежинка была холодная. Акцентируя внимание, что настоящая снежинка холодная, а бумажная нет. Что снег в тепле тает и превращается в воду.
Читайте также |
---|
Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»
Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»
Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…
Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста