Снег-Снежок

Цель: Ознакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

1) развивать наглядно-действенное мышление;

2) развивать у малышей интерес к изучению нового;

3) развивать способность понимать инструкцию взрослого;

4) учить использовать в речи предлоги.

 

Ход занятия

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Воспитатель делает круговые движения кистями рук и кружится. Затем снова читает стихотворение и дети повторяют за воспитателем.

- Ой, ребята, что же у меня в ведёрке?

- И слушает ответ детей.

- Правильно, это снег. Какого цвета снег?

- Хотите потрогать? (Дети поочередно трогают.)

- А какой он на ощупь, теплый или холодный?

Воспитатель акцентирует внимание, что дети потрогали снег и начал таять, а руки стали мокрыми и после чего холодными.

Воспитатель предлагает повторить за ним, что снег лежит в ведре акцентируя внимание на предлоге:

Физминутка:

А давайте погреем руки. Они после снега стали холодными

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

А теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Ой, ребята смотрите, а что у меня в руке?

Это снежинка- бумажная?

Давайте потрогаем, А бумажная снежинка холодная или теплая?

Давайте на нее подуем. Ой улетела. Где сейчас лежит снежинка? (На полу.)

Воспитатель кладёт на ладошку. И снова спрашивает где снежинка лежит сейчас?

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что они узнали сегодня нового? В случае затруднения спрашивает, что сегодня трогали? Каким он был?

А бумажная снежинка была холодная. Акцентируя внимание, что настоящая снежинка холодная, а бумажная нет. Что снег в тепле тает и превращается в воду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...