Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №5 на тему
«Отважные пограничники идут на задание»

Группа/ Тобы: старшая №5.

Өткізу күні/Дата проведения: 26.02.19.

Тәрбиеші/Воспитатель: Агафонова Н.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: познание – ФЭМП.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Все вокруг нас».

Тақырыбы/Тема: «Отважные пограничники идут на задание».

Мақсаттары/Цели:

1. Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать интерес к занятиеям математики.

2. Дамытушылық развивающая: Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

3. Оқыту - обучющая: закрепить знания детей о прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить решать примеры на сложение в пределах 7 с использованием палочек Кьюзенера.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: интерактивная доска, игровизоры, блоки Дьенеша, схемы, песня, нетающие льдинки, палочки Кьюзенера , карта Казахстана.

Көптілділік компонент: 1- one- бір, 2- two- eкі, 3- free –үш, 4- four- төрт, 5- five- бес, 6- six- алты, 7- seven - жеті, машина- машина- car ракета- rocket- ракета.

Ұйымдастырылған оқу қызметiнiң барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организиционный момент:

Настрой на занятие: (дети одеты в костюмы пограничников)

- Внимание, товарищи! Нам поступило боевое задание от генерала. Так, как мы пограничники, наша задача- провести границу нашего государства.

- Для этого нам надо выполнить ряд заданий, за каждое правильно выполненное задание, часть границы Казахстана будет открываться.

- Товарищи, вы готовы к выполнению задания?

- Тогда вперед!

Негізгі бөлімі/Основная часть:

Задание №1. Повторение пройденного материала:

- НА экран будет выводиться задание, будьте внимательны.

1 слайд: вспомните счет от 1 до 10, и обратно.

- Как называется счет по порядку?

- А обратно?
2 слайд: назовите соседей числа 3, 5, 7;

- какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
- какое число следует после 4? 
- какое число находится перед числом 7? 
3 сайд: назовите пропущенное число : 3…5; … 7; 8….

4 слайд: решите примеры 1+1= 2+1= 1+5=

Көптілділік компонент: 1- one- бір, 2- two- eкі, 3- free –үш, 4- four- төрт, 5- five- бес, 6- six- алты, 7- seven - жеті,
- Молодцы, вы справились с этим задание, и первая часть карты открыта.

Задание №2. (у детей схемы к блокам Дьенеша):

- Дальне нам предстоит путь на автобусе.

- Получите билеты и найдите свое место в автобусе.

- Молодцы, вторая часть карты открывается, а мы отправляемся в путь.

(Звучит песня.Отпетые мошейники «Граница»)

Задание №3:

- Мы прибыли на поляну. Занимайте места за столами, будем выполнять графический диктант на игровизорах.

графический диктант

- Что получилось?

- Верно, машина.

Көптілділік компонент: машина- машина- car

- Следующая часть карты открылась.

- А мы продолжаем, ведь еще не вся граница открыта.

Физминутка:

Hands up! Clap! Clap! Clap!

(руки вверх, похлопали)

Hands down! Shake! Shake! Shake!

(руки вниз, потрясли)

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

(руки на пояс, прыгают)

Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!

(останавливаются)

Задание №4 «Почини ракету»: (карточки с началом ракеты на каждого ребенка)

- Ребята, наши тварищи строили ракету, но так вышло, что они неуспели закончить. Вам необхоимо достроить ракету из волшебных нетающих льдинок.

ракета

- Умнички, справились и открыли еще одну часть границы страны.

Көптілділік компонент: ракета- rocket- ракета.

Задание №5: «состав числа»:

- Ребята, мы с ваши уже знаем состав чисел до 7. Но нас хотят проверить.

- Каждый из вас выберет карточку с цифрой и на столах, с помощью волшебных палочек Кьзенера выложите состав числа, которое выберите.

- Давайте вспомним, какая палочка какую цифру обозначает.

- Молодцы, следующую часть границы открыли.

Задание №6 «Числоцветик»

- У вас на столах серединки от числоцветика. Ваша задача- найти лепестки в этим серединкам.

- Молодцы, это было последнее задание. Открылась последняя часть границы сраны.

- Какая это страна?

- Казахстан для вас - это что?

- Молоцы, мои товарищи пограничники, вы сегодня потрудились на славу. Открыли границу Казахстана.

Қорытынты/Итоговая часть

Итог:

- Давайте вспомним, чем мы занимались?

- Какие задания выполняли?

- Что было для вас труднее всего?

- Что показалось вам легко?

Рефлексия: «Смайлики»

- Бойцы, я хочу наградить вас за работу, труд и знания вот таким медалями! Спасибо за помощь!

- А сейчас покажите, пожалуйста, ваше настроение с помощью смайлика.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...