Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №5 на тему
«Отважные пограничники идут на задание»

Группа/ Тобы: старшая №5.

Өткізу күні/Дата проведения: 26.02.19.

Тәрбиеші/Воспитатель: Агафонова Н.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: познание – ФЭМП.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Все вокруг нас».

Тақырыбы/Тема: «Отважные пограничники идут на задание».

Мақсаттары/Цели:

1. Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать интерес к занятиеям математики.

2. Дамытушылық развивающая: Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

3. Оқыту - обучющая: закрепить знания детей о прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить решать примеры на сложение в пределах 7 с использованием палочек Кьюзенера.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: интерактивная доска, игровизоры, блоки Дьенеша, схемы, песня, нетающие льдинки, палочки Кьюзенера , карта Казахстана.

Көптілділік компонент: 1- one- бір, 2- two- eкі, 3- free –үш, 4- four- төрт, 5- five- бес, 6- six- алты, 7- seven - жеті, машина- машина- car ракета- rocket- ракета.

Ұйымдастырылған оқу қызметiнiң барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организиционный момент:

Настрой на занятие: (дети одеты в костюмы пограничников)

- Внимание, товарищи! Нам поступило боевое задание от генерала. Так, как мы пограничники, наша задача- провести границу нашего государства.

- Для этого нам надо выполнить ряд заданий, за каждое правильно выполненное задание, часть границы Казахстана будет открываться.

- Товарищи, вы готовы к выполнению задания?

- Тогда вперед!

Негізгі бөлімі/Основная часть:

Задание №1. Повторение пройденного материала:

- НА экран будет выводиться задание, будьте внимательны.

1 слайд: вспомните счет от 1 до 10, и обратно.

- Как называется счет по порядку?

- А обратно?
2 слайд: назовите соседей числа 3, 5, 7;

- какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
- какое число следует после 4? 
- какое число находится перед числом 7? 
3 сайд: назовите пропущенное число : 3…5; … 7; 8….

4 слайд: решите примеры 1+1= 2+1= 1+5=

Көптілділік компонент: 1- one- бір, 2- two- eкі, 3- free –үш, 4- four- төрт, 5- five- бес, 6- six- алты, 7- seven - жеті,
- Молодцы, вы справились с этим задание, и первая часть карты открыта.

Задание №2. (у детей схемы к блокам Дьенеша):

- Дальне нам предстоит путь на автобусе.

- Получите билеты и найдите свое место в автобусе.

- Молодцы, вторая часть карты открывается, а мы отправляемся в путь.

(Звучит песня.Отпетые мошейники «Граница»)

Задание №3:

- Мы прибыли на поляну. Занимайте места за столами, будем выполнять графический диктант на игровизорах.

графический диктант

- Что получилось?

- Верно, машина.

Көптілділік компонент: машина- машина- car

- Следующая часть карты открылась.

- А мы продолжаем, ведь еще не вся граница открыта.

Физминутка:

Hands up! Clap! Clap! Clap!

(руки вверх, похлопали)

Hands down! Shake! Shake! Shake!

(руки вниз, потрясли)

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

(руки на пояс, прыгают)

Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!

(останавливаются)

Задание №4 «Почини ракету»: (карточки с началом ракеты на каждого ребенка)

- Ребята, наши тварищи строили ракету, но так вышло, что они неуспели закончить. Вам необхоимо достроить ракету из волшебных нетающих льдинок.

ракета

- Умнички, справились и открыли еще одну часть границы страны.

Көптілділік компонент: ракета- rocket- ракета.

Задание №5: «состав числа»:

- Ребята, мы с ваши уже знаем состав чисел до 7. Но нас хотят проверить.

- Каждый из вас выберет карточку с цифрой и на столах, с помощью волшебных палочек Кьзенера выложите состав числа, которое выберите.

- Давайте вспомним, какая палочка какую цифру обозначает.

- Молодцы, следующую часть границы открыли.

Задание №6 «Числоцветик»

- У вас на столах серединки от числоцветика. Ваша задача- найти лепестки в этим серединкам.

- Молодцы, это было последнее задание. Открылась последняя часть границы сраны.

- Какая это страна?

- Казахстан для вас - это что?

- Молоцы, мои товарищи пограничники, вы сегодня потрудились на славу. Открыли границу Казахстана.

Қорытынты/Итоговая часть

Итог:

- Давайте вспомним, чем мы занимались?

- Какие задания выполняли?

- Что было для вас труднее всего?

- Что показалось вам легко?

Рефлексия: «Смайлики»

- Бойцы, я хочу наградить вас за работу, труд и знания вот таким медалями! Спасибо за помощь!

- А сейчас покажите, пожалуйста, ваше настроение с помощью смайлика.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Проект «Бизнес - план подготовительной группы «Выращивание огурцов на подоконнике»

Проект«Бизнес - план подготовительной группы «Выращивание огурцов на подоконнике» Паспорт проекта: Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа: подготовительная. Тема проекта: Бизнес -...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой

Конспект занятия по ознакомлению детей с природойЦелевая прогулка в сквер. Знакомство с деревьями – береза и ель в сравнении (Средняя группа)   Программное...

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Кто такие дикие животные»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Кто такие дикие животные» (Вторая младшая группа)   Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: обогащать представления детей о диких...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство