Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Семья»

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

1. Знакомство и разучивание пословиц о семье.

2. Разучивание стихотворения «Про любовь».

3. Разучивание текстов игр - разминок, беседы с детьми о семье.

4. Чтение Л. Квитко. «Бабушкины руки».

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг друга улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Наталья Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут. (Ответы детей.)

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика:

Покажи, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

А если они хмурятся, сердятся и вас ругают?

Воспитатель сообщает тему занятия

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье?

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын, дочка?

Для мамы ты кто?

А для бабушки?

Для брата, для сестры?

Ты любишь своих близких? Почему?

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботиться?

Как ты заботишься о других? (Ответы детей.)

Предложить детям Этюд: Изобрази походку малыша, взрослого и пожилого человека.

Игра: «Цепочка слов».

1. Младенец - девочка-дошкольница-школьница-студентка-мама- бабушка,

2. Младенец - мальчик-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чисто и уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся…… ясно и тепло

Вот уже и солнышко в комнату взошло.

- Про кого это, вы, конечно же догадались,

Это – МАМА.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Ответы детей.)

Этюд: Ласковый ребёнок - дети дарят свою любовь маме

- А ты как обычно называешь свою маму. (Мамочка, мамуля?)

- А как ты называешь своего папу?

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: Назови ласково по имени (маму, папу, сестру, братика, бабушку, дедушку).

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (Ответы детей.)

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? (Ответы детей.)

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (Ответы детей.)

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Проводится пальчиковая игра.

«Дружная семья»

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе-дружная семья!

Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, что бы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье.)

После занятия предлагаю нарисовать свою семью.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...