Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Семья»
Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
1. Знакомство и разучивание пословиц о семье.
2. Разучивание стихотворения «Про любовь».
3. Разучивание текстов игр - разминок, беседы с детьми о семье.
4. Чтение Л. Квитко. «Бабушкины руки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг друга улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Наталья Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут. (Ответы детей.)
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика:
Покажи, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
А если они хмурятся, сердятся и вас ругают?
Воспитатель сообщает тему занятия
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье?
С кем ты живёшь?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Кто кому мама?
Кто кому сын, дочка?
Для мамы ты кто?
А для бабушки?
Для брата, для сестры?
Ты любишь своих близких? Почему?
Кто чем занимается в семье?
Кто о тебе заботиться?
Как ты заботишься о других? (Ответы детей.)
Предложить детям Этюд: Изобрази походку малыша, взрослого и пожилого человека.
Игра: «Цепочка слов».
1. Младенец - девочка-дошкольница-школьница-студентка-мама- бабушка,
2. Младенец - мальчик-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чисто и уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся…… ясно и тепло
Вот уже и солнышко в комнату взошло.
- Про кого это, вы, конечно же догадались,
Это – МАМА.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Ответы детей.)
Этюд: Ласковый ребёнок - дети дарят свою любовь маме
- А ты как обычно называешь свою маму. (Мамочка, мамуля?)
- А как ты называешь своего папу?
- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой?
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: Назови ласково по имени (маму, папу, сестру, братика, бабушку, дедушку).
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).
- Как вы думаете, можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (Ответы детей.)
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? (Ответы детей.)
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (Ответы детей.)
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Проводится пальчиковая игра.
«Дружная семья»
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
А вот этот пальчик – Я
Вместе-дружная семья!
Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, что бы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье.)
После занятия предлагаю нарисовать свою семью.
Читайте также |
---|
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»