Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звездолетчики»

Программное содержание:

  • Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю. Гагарине.
  • Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.
  • Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию.
  • Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: просмотр мультфильма по DVD – диску «Тайна третьей планеты». Рекомендовать родителям привлечь детей к просмотру телепередач о космосе. Чтение глав из книги В. Бороздина «Звездолетчики»:

«Необыкновенная школа», «Тренировки». Рассматривание иллюстраций в книге « Атлас Вселенной для детей».

 

Ход НОД.

Показать детям слайд – шоу: портрет Ю. Гагарина, фото Земли из космоса.

Воспитатель. Дети, кто из вас знает, чей это портрет? Правильно, это Юрий Гагарин. Он был первым человеком, полетевшим в космос. Он покинул Землю на космическом корабле и один, первый, увидел всю Землю сразу, как говорят, с высоты птичьего полета.( по ходу рассказа менять слайды и обращать внимание детей на то, что изображено на каждом слайде).

- Об этом я сейчас вам прочитаю, слушайте внимательно. Читает рассказы

В. Бороздина «Поехали», « Что видно из окошка», « Праздник».

- Интересные рассказы? О ком они?

- Кто провожал Ю. Гагарина?

- Что он сказал, когда полетела ракета?

- Что увидел Ю. Гагарин из окна ракеты?

- Когда приземлился космический корабль, как встречали его люди?

- Когда это было? Это было 12 апреля 1961 года ( повторить с детьми дату хором и индивидуально 2-3 раза). Это было очень давно, но этот день стал праздников для всех, и мы его отмечаем каждый год.

Повторить с детьми дату хором и индивидуально 2-3 раза.

В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая слова, фразы, читая отрывки из рассказов, просит повторить, побуждая детей припомнить что- то из ранее прочитанного. Новые слова повторять с детьми хором и индивидуально.

Воспитатель.

Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты.

Еще никто- никто на свете такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый земной голубоватый шар

(показать детям слайды с изображением Земли из космоса).

- Чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться, делать гимнастику.

Вставайте все около стульчиков, будем тренироваться. (воспитатель говорит слова - дети делают движения).

Чтобы к звездам полететь, надо постараться,

И зарядкой каждый день надо заниматься.

Делай раз – руки вверх, делай два – руки вниз, делай три – присели.

А на четыре – побежали. Стоп (затем все сначала, но другие упражнения).

- Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают. Вот и вы сегодня узнали много нового. А теперь я вам загадаю загадки про небо и космос. Слушайте внимательно.

1. Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый - кружевной и синий-синий! (небо).

2. Один костер всю Землю обогревает (солнце).

3. Ночью по небу гуляю, тускло небо освещаю.

Скучно, скучно мне одной, а зовут меня… (луной).

Подвести итог занятия: что дети узнали нового, вспомнить, когда празднуется День космонавтики. Предложить детям вечером нарисовать рисунки на тему космонавтики: звездное небо, ракету, нашу Землю.





Новые публикации

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения»

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Настольная игра - ходилка «Правила...

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Читайте также

Проект «Детский парк»

Проект «Детский парк»   Паспорт проекта   Возрастная категория: 6 лет. Одновозрастной, коллективный. Уровень творчества: творческий.   Аннотация проекта   Тема проекта знакома всем детям, реальна. Информация о видах парка, о...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (2 младшая группа) Тема:…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (2 младшая группа) Задачи: Формировать представления о домашнем адресе. Закрепить знания о...

«Чиполлино и все-все-все» Сценарий

«Чиполлино и все-все-все» подготовительная группа (5 гр.) План 1. Монтаж 2. Песня «Осень пришла» 3. Монтаж 4. Песня «Осенняя песня» 5. Выход ведущих-детей 6. Сказка 7. Домик Тыквы (песенка...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство