Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звездолетчики»

Программное содержание:

  • Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю. Гагарине.
  • Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.
  • Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию.
  • Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: просмотр мультфильма по DVD – диску «Тайна третьей планеты». Рекомендовать родителям привлечь детей к просмотру телепередач о космосе. Чтение глав из книги В. Бороздина «Звездолетчики»:

«Необыкновенная школа», «Тренировки». Рассматривание иллюстраций в книге « Атлас Вселенной для детей».

 

Ход НОД.

Показать детям слайд – шоу: портрет Ю. Гагарина, фото Земли из космоса.

Воспитатель. Дети, кто из вас знает, чей это портрет? Правильно, это Юрий Гагарин. Он был первым человеком, полетевшим в космос. Он покинул Землю на космическом корабле и один, первый, увидел всю Землю сразу, как говорят, с высоты птичьего полета.( по ходу рассказа менять слайды и обращать внимание детей на то, что изображено на каждом слайде).

- Об этом я сейчас вам прочитаю, слушайте внимательно. Читает рассказы

В. Бороздина «Поехали», « Что видно из окошка», « Праздник».

- Интересные рассказы? О ком они?

- Кто провожал Ю. Гагарина?

- Что он сказал, когда полетела ракета?

- Что увидел Ю. Гагарин из окна ракеты?

- Когда приземлился космический корабль, как встречали его люди?

- Когда это было? Это было 12 апреля 1961 года ( повторить с детьми дату хором и индивидуально 2-3 раза). Это было очень давно, но этот день стал праздников для всех, и мы его отмечаем каждый год.

Повторить с детьми дату хором и индивидуально 2-3 раза.

В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая слова, фразы, читая отрывки из рассказов, просит повторить, побуждая детей припомнить что- то из ранее прочитанного. Новые слова повторять с детьми хором и индивидуально.

Воспитатель.

Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты.

Еще никто- никто на свете такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый земной голубоватый шар

(показать детям слайды с изображением Земли из космоса).

- Чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться, делать гимнастику.

Вставайте все около стульчиков, будем тренироваться. (воспитатель говорит слова - дети делают движения).

Чтобы к звездам полететь, надо постараться,

И зарядкой каждый день надо заниматься.

Делай раз – руки вверх, делай два – руки вниз, делай три – присели.

А на четыре – побежали. Стоп (затем все сначала, но другие упражнения).

- Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают. Вот и вы сегодня узнали много нового. А теперь я вам загадаю загадки про небо и космос. Слушайте внимательно.

1. Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый - кружевной и синий-синий! (небо).

2. Один костер всю Землю обогревает (солнце).

3. Ночью по небу гуляю, тускло небо освещаю.

Скучно, скучно мне одной, а зовут меня… (луной).

Подвести итог занятия: что дети узнали нового, вспомнить, когда празднуется День космонавтики. Предложить детям вечером нарисовать рисунки на тему космонавтики: звездное небо, ракету, нашу Землю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...