Конспект открытого аттестационного занятия по математике в подготовительной группе «Насекомые»

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Упражнения в установление взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (времена года) осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, графо моторных навыков.

Оборудование:

Магнитная доска, магниты, ноутбук, проектор, плоскостные изображения цветов (ромашка, василек, роза, колокольчик), плоскостные изображения насекомых для магнитной доски, набор цифр и математических знаков.

Предварительная работа:

Составление и решение задач в совместной деятельности. Разучивание физкультминутки «Стрекоза» и стихотворения об осени.

Раздаточный материал:

  • набор насекомых;
  • рабочая тетрадь на каждого ребенка;
  • цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент «Когда это бывает?»

Совершенствование временных представлений (времена года). Закрепление в речи названий осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает одному из детей рассказать выученное дома стихотворение.)

Ребенок:

В инее засохшая трава,

Как снежинки поздние цветы,

В тонкий лед запаяна листва,

На дорожках мерзлые следы

Солнышка остывшего лучи

Путаются в сонных облаках.

Улетели черные грачи.

Кисть рябины у меня в руках…

Педагог: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Это стихотворение об осени.

Педагог: Правильно. О каком периоде осени?

Дети: Это стихотворение о поздней осени.

Педагог: Верно. Как вы догадались?

Дети: Иней покрыл траву и поздние цветы. Листья уже опали и лежат в лужах, которые покрыл лед. Грязь на дорожках примерзла. Солнышко уже не греет. В небе много облаков. Уже улетели грачи. Созрела рябина.

Педагог: Точно. Вы были все очень внимательны и назвали все приметы поздней осени, о которых говорилось в стихотворении. А какой месяц осени сейчас?

Дети: Стоит октябрь, второй месяц осени.

Педагог: Правильно. Уже закончилась золотая осень, заканчивается октябрь. Какой месяц наступит после октября?

Дети: После октября наступит ноябрь.

Педагог: И осень закончится. Какое время наступит после нее?

Дети: После осени наступит зима

Педагог: А какое время года наступает между зимой и летом?

Дети: Между зимой и летом наступает весна.

Педагог: Правильно. Молодцы!

2. «Бабочка прилетела, крылышками помахала …»

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

(Педагог размещает на магнитной доске плоскостные изображение цветов и некоторых насекомых.)

Педагог: Вы знаете, что сейчас уже все насекомые исчезли: спрятались и уснули до самой весны. Но у нас на занятии насекомые еще решили с нами поиграть. А мы с ними поиграем?

Педагог: Ребята, что вы видите на магнитной доске?

Дети: Цветы.

Педагог: А названия цветов вы знаете?

Дети: Да.

(Перечисляют: роза, колокольчик, василек, ромашка.)

Педагог: Кузнечика посадить между колокольчиком и васильком

1 ребенок: выполняет задание.

Педагог: А где же мы видим божью коровку?

2 ребенок отвечает: Божья коровка сидит в розе.

Педагог: Стрекоза у нас пусть кружиться над ромашкой (предлагаю 3 ребенку прикрепить стрекозу).

Педагог: А кто видит у нас гусеницу?

4 ребенок отвечает: Гусеница у нас ползет под листком василька.

Педагог: В колокольчике спрятался шмель.

5 ребенок: выполняет задание.

Педагог: А кто у нас еще заметил насекомое, которое мы не назвали?

6 ребенок отвечает: Мы не назвали бабочку, которая сидит на листке розы.

Педагог: Какие молодцы, вы у меня. Я очень рада, что вы у меня такие внимательные и умные. (Педагог убирает изображение стрекозы и бабочки.)

3. «Составим задачу»

Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. (Предлагаю ребятам присесть за столы.) (Педагог ставит рядом с доской контейнер с цифрами и математическими знаками.)

Педагог: Мы с вами учимся составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить задачу о насекомых. Вам помогут ответы на такие вопросы: «Сколько насекомых было на полянке?», «Сколько насекомых улетело?» На какой вопрос можно ответить, решив эту задачу?

(Дети с помощью педагога составляют условие задачи, ставят вопрос.)

Дети: На поляне было 6 насекомых, 2 улетело. Сколько насекомых осталось?

Педагог: Молодцы! Вы составили задачу и поставили вопрос: Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос задачи.

(Педагог убирает изображение насекомых, для того, чтобы задача была решена путем пересчета.)

4. Решение задачи.

Формирование уметь решать задачу, пользоваться решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=».

(Педагог предлагает решить задачу всем вместе.)

Педагог: Пока мы решали задачи, в которых нужно было ответить на вопрос: «Сколько всего стало?» И для записи решения таких задач мы использовали знак «Плюс» «прибавить». Сегодня нам нужно будет ответить на другой вопрос и использовать другой знак. Давайте попробуем записать решение задачи.

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)

Дети: На поляне было шесть насекомых. Поставим цифру «6». Два насекомых улетело. Поставим после цифры «6» цифру «2». Нам нужно узнать, сколько насекомых осталось, значит, знак «+» («прибавить») нам не подходит

(Педагог ставит между цифрами знак «-».)

Педагог: Для решения этой задачи нам нужен знак («минус», «отнять»). Все запомнили, как называется этот знак?

Дети: Это знак «минус» или «отнять»

Педагог: Что он обозначает?

Дети: Он обозначает, что нужно убрать, отнять. В этой задаче два насекомых улетели) Значит нужно убрать, отнять.

Педагог: Прочитайте запись.

Дети: Шесть минус два или от шести отнять два.

Педагог: После цифры «2» нужно поставить знак равно «=». Мы записали решение. Сколько насекомых осталось?

Дети: Осталось четыре насекомых.

(Педагог ставит после знака «=» цифру «4».)

Дети: Шесть минус два равно четырем.

Педагог: Как можно прочитать это выражение по - другому?

Дети: От шести отнять два - получиться четыре.

Педагог: Ответьте на вопрос задачи: сколько насекомых осталось.

Дети: Осталось четыре насекомых.

Педагог: Замечательно! Вы решили задачу.

5. Физкультминутка «Стрекоза»

Развитие координации речи с движениями, творческого воображения, подражательности.

(Дети встают и делают знакомые упражнения.)

Летит стрекоза,

Как горошины глаза.

Вверх, вниз,

Взад, вперед

Как прозрачный самолет.

6. Работа в тетради «Бабочки и цветок»

Развитие навыков ориентировки на плоскости, слухового и зрительного восприятия и внимания. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыков ориентировке на бумаге в клетку (Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены тетради и карандаши)

Педагог: А теперь мы немножко поработаем в тетрадях.

(Дети открывают тетради.)

Педагог: Что вы видите?

Дети: Мы снова видим бабочек, которые летают вокруг цветка.

Педагог: Сначала раскрасьте бабочек.

У самой большой бабочки крылья должны быть желтыми, а узоры на них вы можете раскрасить так, как вам хочется. Какие будут крылья у большой бабочки?

Дети: У большой бабочки крылья будут желтыми, а узоры – любыми.

Педагог: Выполняйте задание (Дети выполняют задание.)

Педагог: У самой маленькой бабочки, узоры на крыльях должны быть синими, а крылья раскрасьте так, как хотите.

Какими будут крылья у самой маленькой бабочки?

Дети: У самой маленькой бабочки крылья будут любого цвета с синими узорами

Педагог: Выполняйте задание. (Дети выполняют задание.)

Педагог: У средней бабочки крылья будут голубыми, а узоры на них- оранжевыми. Какие будут крылья у средней по размеру бабочки?

Дети: У средней бабочки крылья будут голубыми, а узоры на них- оранжевыми.

Педагог: Выполняйте задание. (Дети выполняют задание.)

Педагог: Бабочки вьются во круг цветка. Попробуйте угадать, какая из них приземлиться на цветок. Обведите линию от цветка дорогой бабочки красным карандашом. (Дети выполняют задание.)

Педагог: Теперь выполните задание в нижней части страницы. Возьмите зеленый карандаш. Найдите первую клетку в среднем ряду. Проведите линию по верхней границе этой клетки. (Дети выполняют задание.)

1

7. Подведение итогов:

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями – я осталась вами, очень довольна.

- А какое задание вам понравилось больше всего?

А за то, что вы так старались, отвечали на вопросы, я хочу предложить вам в подарок математическую игру.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...