Конспект открытого аттестационного занятия по математике в подготовительной группе «Насекомые»
Образовательные задачи:
Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Упражнения в установление взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (времена года) осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, графо моторных навыков.
Оборудование:
Магнитная доска, магниты, ноутбук, проектор, плоскостные изображения цветов (ромашка, василек, роза, колокольчик), плоскостные изображения насекомых для магнитной доски, набор цифр и математических знаков.
Предварительная работа:
Составление и решение задач в совместной деятельности. Разучивание физкультминутки «Стрекоза» и стихотворения об осени.
Раздаточный материал:
- набор насекомых;
- рабочая тетрадь на каждого ребенка;
- цветные карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент «Когда это бывает?»
Совершенствование временных представлений (времена года). Закрепление в речи названий осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает одному из детей рассказать выученное дома стихотворение.)
Ребенок:
В инее засохшая трава,
Как снежинки поздние цветы,
В тонкий лед запаяна листва,
На дорожках мерзлые следы
Солнышка остывшего лучи
Путаются в сонных облаках.
Улетели черные грачи.
Кисть рябины у меня в руках…
Педагог: О каком времени года это стихотворение?
Дети: Это стихотворение об осени.
Педагог: Правильно. О каком периоде осени?
Дети: Это стихотворение о поздней осени.
Педагог: Верно. Как вы догадались?
Дети: Иней покрыл траву и поздние цветы. Листья уже опали и лежат в лужах, которые покрыл лед. Грязь на дорожках примерзла. Солнышко уже не греет. В небе много облаков. Уже улетели грачи. Созрела рябина.
Педагог: Точно. Вы были все очень внимательны и назвали все приметы поздней осени, о которых говорилось в стихотворении. А какой месяц осени сейчас?
Дети: Стоит октябрь, второй месяц осени.
Педагог: Правильно. Уже закончилась золотая осень, заканчивается октябрь. Какой месяц наступит после октября?
Дети: После октября наступит ноябрь.
Педагог: И осень закончится. Какое время наступит после нее?
Дети: После осени наступит зима
Педагог: А какое время года наступает между зимой и летом?
Дети: Между зимой и летом наступает весна.
Педагог: Правильно. Молодцы!
2. «Бабочка прилетела, крылышками помахала …»
Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
(Педагог размещает на магнитной доске плоскостные изображение цветов и некоторых насекомых.)
Педагог: Вы знаете, что сейчас уже все насекомые исчезли: спрятались и уснули до самой весны. Но у нас на занятии насекомые еще решили с нами поиграть. А мы с ними поиграем?
Педагог: Ребята, что вы видите на магнитной доске?
Дети: Цветы.
Педагог: А названия цветов вы знаете?
Дети: Да.
(Перечисляют: роза, колокольчик, василек, ромашка.)
Педагог: Кузнечика посадить между колокольчиком и васильком
1 ребенок: выполняет задание.
Педагог: А где же мы видим божью коровку?
2 ребенок отвечает: Божья коровка сидит в розе.
Педагог: Стрекоза у нас пусть кружиться над ромашкой (предлагаю 3 ребенку прикрепить стрекозу).
Педагог: А кто видит у нас гусеницу?
4 ребенок отвечает: Гусеница у нас ползет под листком василька.
Педагог: В колокольчике спрятался шмель.
5 ребенок: выполняет задание.
Педагог: А кто у нас еще заметил насекомое, которое мы не назвали?
6 ребенок отвечает: Мы не назвали бабочку, которая сидит на листке розы.
Педагог: Какие молодцы, вы у меня. Я очень рада, что вы у меня такие внимательные и умные. (Педагог убирает изображение стрекозы и бабочки.)
3. «Составим задачу»
Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. (Предлагаю ребятам присесть за столы.) (Педагог ставит рядом с доской контейнер с цифрами и математическими знаками.)
Педагог: Мы с вами учимся составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить задачу о насекомых. Вам помогут ответы на такие вопросы: «Сколько насекомых было на полянке?», «Сколько насекомых улетело?» На какой вопрос можно ответить, решив эту задачу?
(Дети с помощью педагога составляют условие задачи, ставят вопрос.)
Дети: На поляне было 6 насекомых, 2 улетело. Сколько насекомых осталось?
Педагог: Молодцы! Вы составили задачу и поставили вопрос: Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос задачи.
(Педагог убирает изображение насекомых, для того, чтобы задача была решена путем пересчета.)
4. Решение задачи.
Формирование уметь решать задачу, пользоваться решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=».
(Педагог предлагает решить задачу всем вместе.)
Педагог: Пока мы решали задачи, в которых нужно было ответить на вопрос: «Сколько всего стало?» И для записи решения таких задач мы использовали знак «Плюс» «прибавить». Сегодня нам нужно будет ответить на другой вопрос и использовать другой знак. Давайте попробуем записать решение задачи.
(Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)
Дети: На поляне было шесть насекомых. Поставим цифру «6». Два насекомых улетело. Поставим после цифры «6» цифру «2». Нам нужно узнать, сколько насекомых осталось, значит, знак «+» («прибавить») нам не подходит
(Педагог ставит между цифрами знак «-».)
Педагог: Для решения этой задачи нам нужен знак («минус», «отнять»). Все запомнили, как называется этот знак?
Дети: Это знак «минус» или «отнять»
Педагог: Что он обозначает?
Дети: Он обозначает, что нужно убрать, отнять. В этой задаче два насекомых улетели) Значит нужно убрать, отнять.
Педагог: Прочитайте запись.
Дети: Шесть минус два или от шести отнять два.
Педагог: После цифры «2» нужно поставить знак равно «=». Мы записали решение. Сколько насекомых осталось?
Дети: Осталось четыре насекомых.
(Педагог ставит после знака «=» цифру «4».)
Дети: Шесть минус два равно четырем.
Педагог: Как можно прочитать это выражение по - другому?
Дети: От шести отнять два - получиться четыре.
Педагог: Ответьте на вопрос задачи: сколько насекомых осталось.
Дети: Осталось четыре насекомых.
Педагог: Замечательно! Вы решили задачу.
5. Физкультминутка «Стрекоза»
Развитие координации речи с движениями, творческого воображения, подражательности.
(Дети встают и делают знакомые упражнения.)
Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
Вверх, вниз,
Взад, вперед
Как прозрачный самолет.
6. Работа в тетради «Бабочки и цветок»
Развитие навыков ориентировки на плоскости, слухового и зрительного восприятия и внимания. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыков ориентировке на бумаге в клетку (Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены тетради и карандаши)
Педагог: А теперь мы немножко поработаем в тетрадях.
(Дети открывают тетради.)
Педагог: Что вы видите?
Дети: Мы снова видим бабочек, которые летают вокруг цветка.
Педагог: Сначала раскрасьте бабочек.
У самой большой бабочки крылья должны быть желтыми, а узоры на них вы можете раскрасить так, как вам хочется. Какие будут крылья у большой бабочки?
Дети: У большой бабочки крылья будут желтыми, а узоры – любыми.
Педагог: Выполняйте задание (Дети выполняют задание.)
Педагог: У самой маленькой бабочки, узоры на крыльях должны быть синими, а крылья раскрасьте так, как хотите.
Какими будут крылья у самой маленькой бабочки?
Дети: У самой маленькой бабочки крылья будут любого цвета с синими узорами
Педагог: Выполняйте задание. (Дети выполняют задание.)
Педагог: У средней бабочки крылья будут голубыми, а узоры на них- оранжевыми. Какие будут крылья у средней по размеру бабочки?
Дети: У средней бабочки крылья будут голубыми, а узоры на них- оранжевыми.
Педагог: Выполняйте задание. (Дети выполняют задание.)
Педагог: Бабочки вьются во круг цветка. Попробуйте угадать, какая из них приземлиться на цветок. Обведите линию от цветка дорогой бабочки красным карандашом. (Дети выполняют задание.)
Педагог: Теперь выполните задание в нижней части страницы. Возьмите зеленый карандаш. Найдите первую клетку в среднем ряду. Проведите линию по верхней границе этой клетки. (Дети выполняют задание.)
7. Подведение итогов:
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями – я осталась вами, очень довольна.
- А какое задание вам понравилось больше всего?
А за то, что вы так старались, отвечали на вопросы, я хочу предложить вам в подарок математическую игру.
Читайте также |
---|
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...
Тематические недели в ДОУ
Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...