Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии
Тема: Занимательная сенсорика

Средний дошкольный возраст

Цель: Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - формировать восприятие на основе синтеза разных ощущений.

«Речевое развитие» - обогащать словарный запас, развивать память, внимание.

«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей обследовать предметы, выделяя форму, цвет, величину.

 

Ход НОД:

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Что можно услышать в лесу (пение птиц, шум ветра, жужжание, журчание, кваканье, рычание).

Давайте послушаем, что это за звуки (звучат звуки шагов, треск веток). Кто-то идёт.

Входит Медведь, несёт перед собой бочку: Трям, здравствуйте! Вы что, ко мне в гости пришли? Здесь в лесу мой дом. У меня есть друг – Ёжик. Мы с ним тоже ходим друг к другу в гости. Он всегда придумывает что-нибудь интересное. Смотрите, какую бочку он мне подарил. Давайте посмотрим, что в ней!

  1. Достает цветы, письмо. Читает: Мишка посади на поляны цветы одного вида, но разного цвета и у тебя будет сразу хорошее настроение. Ребята, помогите пожалуйста, а то мне не разобраться. Дети выкладывают цветочные поляны.
  2. Два мешка. В одном фасоль, в другом горох. Задание: надо в мешках найти математические палочки и выложить из них геометрические фигуры.
  3. А сейчас поиграем в превращения. Кто какую картинку достанет, тот превратится в эту картинку (геометрические фигуры).

- Ваня, ты треугольник?

- Нет.

- Ты квадрат?

- Да.

- У тебя три стороны?

- Нет.

- У тебя четыре стороны?

- Да.

- Ты можешь катиться?

- Нет.

- Тебе углы мешают?

- Да.

- Солнце по форме похоже на тебя?

- Нет.

- Крышка стола бывает похожей на тебя?

- Да.

- Ребята, в какую фигуру превратился Ваня?

- Маша, ты квадрат?

- Нет

- Ты треугольник?

- Да

- У тебя четыре стороны?

- Нет

- У тебя три стороны?

- Да

- Ты можешь катиться?

- Нет

- Тебе углы мешают?

- Да

- Тарелка по форме похожа на тебя?

- Нет

- Крыша дома бывает похожей на тебя?

- Да.

- Ребята, в какую фигуру превратилась Маша?

- Сейчас я всех превращу в деревья.

- Вы умеете бегать?

- нет

- Вы умеете расти?

- Да.

- Вы покрыты чешуёй?

- Нет

- Вы покрыты корой?

Я вас всех превращаю в морковку

- Вы синего цвета? Нет

- Вы оранжевого цвета? да

- Вы растёте на дереве? Нет

- Вы растёте в земле? Да

- Из вас делают компот? Нет

Воспитатель: Мишка, а что у тебя ещё лежит в бочке?

  1. Медведь достаёт из мешка погремушку, колокольчик, барабан. Прячет их за ширму. Предлагает поиграть. На звук погремушки – хлопаем в ладоши, колокольчика – кружимся, барабана – маршируем.
  2. Медведь: Игра «какой? Какая?» - Лес какой? (густой, тёмный, дремучий). Ёлка какая? (высокая, мохнатая, колючая). Мох какой? (мягкий). Клюква какая? А малина?
  3. Игра с цветом «Утро, вечер». Подобрать светлые и тёмные тона для картины.
  4. Игра «Мягкий, твёрдый». Дети определяют предметы на ощупь. Достают их из мешочка, говорят из чего они сделаны.

Воспитатель: Ребята, а что бывает жидким?

Воспитатель: Мишка, а что у тебя в этих горшочках.

  1. Угадайте, какой салат мы с ёжиком любим больше всего. Из чего он сделан? (из огурцов). А однажды я простудился, и Ёжик меня лечил. Угадайте, чем? (чесноком).

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, чем ещё можно лечиться? Мёдом.

Ребята, давайте нарисуем для Мишки горшочек с мёдом! Дети рисуют и дарят свои рисунки Мишки.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть…

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть домой» Задачи: Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать...

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи»

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи» Образовательная задача: - формировать представление о разнообразии мира насекомых и цветов; - различать и называть основные цвета:...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...