Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии
Тема: Занимательная сенсорика

Средний дошкольный возраст

Цель: Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - формировать восприятие на основе синтеза разных ощущений.

«Речевое развитие» - обогащать словарный запас, развивать память, внимание.

«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей обследовать предметы, выделяя форму, цвет, величину.

 

Ход НОД:

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Что можно услышать в лесу (пение птиц, шум ветра, жужжание, журчание, кваканье, рычание).

Давайте послушаем, что это за звуки (звучат звуки шагов, треск веток). Кто-то идёт.

Входит Медведь, несёт перед собой бочку: Трям, здравствуйте! Вы что, ко мне в гости пришли? Здесь в лесу мой дом. У меня есть друг – Ёжик. Мы с ним тоже ходим друг к другу в гости. Он всегда придумывает что-нибудь интересное. Смотрите, какую бочку он мне подарил. Давайте посмотрим, что в ней!

  1. Достает цветы, письмо. Читает: Мишка посади на поляны цветы одного вида, но разного цвета и у тебя будет сразу хорошее настроение. Ребята, помогите пожалуйста, а то мне не разобраться. Дети выкладывают цветочные поляны.
  2. Два мешка. В одном фасоль, в другом горох. Задание: надо в мешках найти математические палочки и выложить из них геометрические фигуры.
  3. А сейчас поиграем в превращения. Кто какую картинку достанет, тот превратится в эту картинку (геометрические фигуры).

- Ваня, ты треугольник?

- Нет.

- Ты квадрат?

- Да.

- У тебя три стороны?

- Нет.

- У тебя четыре стороны?

- Да.

- Ты можешь катиться?

- Нет.

- Тебе углы мешают?

- Да.

- Солнце по форме похоже на тебя?

- Нет.

- Крышка стола бывает похожей на тебя?

- Да.

- Ребята, в какую фигуру превратился Ваня?

- Маша, ты квадрат?

- Нет

- Ты треугольник?

- Да

- У тебя четыре стороны?

- Нет

- У тебя три стороны?

- Да

- Ты можешь катиться?

- Нет

- Тебе углы мешают?

- Да

- Тарелка по форме похожа на тебя?

- Нет

- Крыша дома бывает похожей на тебя?

- Да.

- Ребята, в какую фигуру превратилась Маша?

- Сейчас я всех превращу в деревья.

- Вы умеете бегать?

- нет

- Вы умеете расти?

- Да.

- Вы покрыты чешуёй?

- Нет

- Вы покрыты корой?

Я вас всех превращаю в морковку

- Вы синего цвета? Нет

- Вы оранжевого цвета? да

- Вы растёте на дереве? Нет

- Вы растёте в земле? Да

- Из вас делают компот? Нет

Воспитатель: Мишка, а что у тебя ещё лежит в бочке?

  1. Медведь достаёт из мешка погремушку, колокольчик, барабан. Прячет их за ширму. Предлагает поиграть. На звук погремушки – хлопаем в ладоши, колокольчика – кружимся, барабана – маршируем.
  2. Медведь: Игра «какой? Какая?» - Лес какой? (густой, тёмный, дремучий). Ёлка какая? (высокая, мохнатая, колючая). Мох какой? (мягкий). Клюква какая? А малина?
  3. Игра с цветом «Утро, вечер». Подобрать светлые и тёмные тона для картины.
  4. Игра «Мягкий, твёрдый». Дети определяют предметы на ощупь. Достают их из мешочка, говорят из чего они сделаны.

Воспитатель: Ребята, а что бывает жидким?

Воспитатель: Мишка, а что у тебя в этих горшочках.

  1. Угадайте, какой салат мы с ёжиком любим больше всего. Из чего он сделан? (из огурцов). А однажды я простудился, и Ёжик меня лечил. Угадайте, чем? (чесноком).

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, чем ещё можно лечиться? Мёдом.

Ребята, давайте нарисуем для Мишки горшочек с мёдом! Дети рисуют и дарят свои рисунки Мишки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...