Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии
Тема: Занимательная сенсорика
Средний дошкольный возраст
Цель: Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - формировать восприятие на основе синтеза разных ощущений.
«Речевое развитие» - обогащать словарный запас, развивать память, внимание.
«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей обследовать предметы, выделяя форму, цвет, величину.
Ход НОД:
Звучит музыка леса.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Что можно услышать в лесу (пение птиц, шум ветра, жужжание, журчание, кваканье, рычание).
Давайте послушаем, что это за звуки (звучат звуки шагов, треск веток). Кто-то идёт.
Входит Медведь, несёт перед собой бочку: Трям, здравствуйте! Вы что, ко мне в гости пришли? Здесь в лесу мой дом. У меня есть друг – Ёжик. Мы с ним тоже ходим друг к другу в гости. Он всегда придумывает что-нибудь интересное. Смотрите, какую бочку он мне подарил. Давайте посмотрим, что в ней!
- Достает цветы, письмо. Читает: Мишка посади на поляны цветы одного вида, но разного цвета и у тебя будет сразу хорошее настроение. Ребята, помогите пожалуйста, а то мне не разобраться. Дети выкладывают цветочные поляны.
- Два мешка. В одном фасоль, в другом горох. Задание: надо в мешках найти математические палочки и выложить из них геометрические фигуры.
- А сейчас поиграем в превращения. Кто какую картинку достанет, тот превратится в эту картинку (геометрические фигуры).
- Ваня, ты треугольник?
- Нет.
- Ты квадрат?
- Да.
- У тебя три стороны?
- Нет.
- У тебя четыре стороны?
- Да.
- Ты можешь катиться?
- Нет.
- Тебе углы мешают?
- Да.
- Солнце по форме похоже на тебя?
- Нет.
- Крышка стола бывает похожей на тебя?
- Да.
- Ребята, в какую фигуру превратился Ваня?
- Маша, ты квадрат?
- Нет
- Ты треугольник?
- Да
- У тебя четыре стороны?
- Нет
- У тебя три стороны?
- Да
- Ты можешь катиться?
- Нет
- Тебе углы мешают?
- Да
- Тарелка по форме похожа на тебя?
- Нет
- Крыша дома бывает похожей на тебя?
- Да.
- Ребята, в какую фигуру превратилась Маша?
- Сейчас я всех превращу в деревья.
- Вы умеете бегать?
- нет
- Вы умеете расти?
- Да.
- Вы покрыты чешуёй?
- Нет
- Вы покрыты корой?
Я вас всех превращаю в морковку
- Вы синего цвета? Нет
- Вы оранжевого цвета? да
- Вы растёте на дереве? Нет
- Вы растёте в земле? Да
- Из вас делают компот? Нет
Воспитатель: Мишка, а что у тебя ещё лежит в бочке?
- Медведь достаёт из мешка погремушку, колокольчик, барабан. Прячет их за ширму. Предлагает поиграть. На звук погремушки – хлопаем в ладоши, колокольчика – кружимся, барабана – маршируем.
- Медведь: Игра «какой? Какая?» - Лес какой? (густой, тёмный, дремучий). Ёлка какая? (высокая, мохнатая, колючая). Мох какой? (мягкий). Клюква какая? А малина?
- Игра с цветом «Утро, вечер». Подобрать светлые и тёмные тона для картины.
- Игра «Мягкий, твёрдый». Дети определяют предметы на ощупь. Достают их из мешочка, говорят из чего они сделаны.
Воспитатель: Ребята, а что бывает жидким?
Воспитатель: Мишка, а что у тебя в этих горшочках.
- Угадайте, какой салат мы с ёжиком любим больше всего. Из чего он сделан? (из огурцов). А однажды я простудился, и Ёжик меня лечил. Угадайте, чем? (чесноком).
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, чем ещё можно лечиться? Мёдом.
Ребята, давайте нарисуем для Мишки горшочек с мёдом! Дети рисуют и дарят свои рисунки Мишки.
Читайте также |
---|
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...