Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша).

- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, схем.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать,

Все запоминать.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

Начинаем с зарядки для ума. Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Назови день недели между понедельником и средой.
  4. В какой стране ты живёшь?
  5. Что бывает круглой формы?
  6. Сколько ног у двух гусей?
  7. Что делают из молока?
  8. Кто работает в детском саду?
  9. Кто старше: мама или бабушка?
  10. Назови по порядку части суток.
  11. Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?
  12. Сколько цветов у светофора?
  13. Закончи предложение: - «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по ...?
  14. Что бывает мягким?
  15. Кто управляет самолетом?
  16. Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.
  17. Назови осенние месяцы по порядку.
  18. Посчитай от 9 до 3.
  19. Назови самое тёплое время года.
  20. Скажи наоборот: грустный - …

Звучит тревожная громкая музыка. Стук в дверь. Воспитатель соседней группы заглядывает и передаёт письмо.

- Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!

- Здравствуйте. Как неожиданно… Семён, возьми пожалуйста и принеси нам письмо. Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие!

Читаю письмо:

«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».

- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд!

- Закройте глаза. Волшебство начинается!

Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами.

- Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.

Дети встают в ряд с «камушками» в руках.

- Настя, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.

- Вероника, какая у тебя цифра на камушке? Назови последующее.

- Каролина, какой номер камушка у тебя? Назови предыдущее.

- Аня, назови соседей своего числа.

- Семён, назови соседнее число слева от тебя

- Соня Иванова, назови соседнее число справа от тебя

Молодцы! Никто не ошибся! Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку.

Встаньте в ряд.

Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.

Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.

И так первое задание:

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два – под берёзой, один – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Соня Овечкина, повтори условие задачи.

- Олеся, какой вопрос поставлен в задаче?

- Настя, как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1

- Сафия, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.

- Арина, повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.

Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием! Возьмитесь за руки и дружно вместе сделайте шаг вперёд!

Второе задание непростое… Надо хорошенько подумать.

Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)

Умничка! Здорово! Дружно шаг вперёд!

Последнее задание хитрого дракона. Слушайте задачу.

На поляне стояла берёза.

У берёзы 6 веток больших

И 4 ветки маленьких.

На каждой ветке по 1 яблоку.

Сколько яблок на берёзе?

Шаг вперёд! Здорово! Все большие молодцы!

Мы подошли к пещере, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? Какие вы отважные и дружные!

Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно

(два стола накрыты пледом). Звучит тревожная музыка. Перед детьми стоит сундук, который раньше был накрыт тканью.

- Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!

- Не могу его открыть… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?

Сейчас мы узнаем! Садитесь, ребята, за столы. Все помним, как надо садиться и сидеть за столом. Игра «Кто тише сядет»

Ужасный дракон даёт нам новое испытание – графический диктант! Будьте внимательны.

- Друзья мои, найдите на листе точку, поставьте на неё простой карандаш. Спинки ровные, ножки рядышком со стулом. Сконцентрируйтесь.

- Аня, что у тебя получилось? Ключ. Поднимите руку, у кого получился ключ! Ура! Волшебный ключ к нашему ларцу!

Беру на руки ларец, прикладываю ключи, звучит музыка - восторг

физминутка

- Отдохнём немножко. Встаньте у стульев.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Будто ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Хорошо размялись, садимся тихо за стол.

Волшебным ключиком откроем заветный ларец. Так много всего!

(достаю картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)

- Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Достаньте из набора г/фигуры, которые увидели.

- Сколько треугольников увидел на картине Аня?

- Вероника, сколько кругов нашла на картине?

- Сколько квадратов на столе у Сафии?

- Сколько прямоугольников достала Олеся?

- Сколько всего геометрических фигур?

Молодцы! Какие вы внимательные!

Достаю следующую картинку

- Что изображено на картине? Дом. Посчитайте, и скажите, сколько геометрических фигур изображено на картинке? Дети, задание не простое, нужно найти как можно больше фигур. Всмотритесь внимательно, здесь фигуры спрятаны друг в друга. Не спешите.

- Вика, сколько геометрических фигур ты нашла?

- Настя, а ты сколько насчитала?

- Соня Овечкина, у тебя сколько получилось? Покажи нам всем, пожалуйста, все фигуры, какие нашла. Считаем все вместе.

- Да, сложное задание! Даже глазки устали. Закройте глаза, сделайте вдох – выдох. Откройте.

физминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

- Ой, ребята, сколько писем! Всем хватит! Подойдите ко мне, пожалуйста, возьмите. Карт меньше в два раза! Будем работать в паре. Соединим столы, чтобы было удобнее вместе работать с письмами.

Найдите свою карту, сверив в верхнем левом углу номер своего письма и номер карты. Читаем письмо снизу вверх. Будьте внимательны.

- Мэри, у тебя совпадает номер карты с номером письма?

- Арина, с чего начнём поиск?

- Настя, какого жителя математики тебе надо спасти? По какой дороге пойдём?

- Семён, от кого тебе письмо пришло?

В это время помощник воспитателя кладёт обручи на ковёр, и выкладывает в него набор блоков Дьенеша.

Коварный и ужасный дракон хочет превратить жителей в жадных дракончиков и поместил их в волшебный колодец. Друзья мои, запомните геометрическую фигуру, которую нашли в домике! Найдите в колодце свою фигуру и аккуратно возьмите её, да сами не угодите в него!

- Чтобы закончились коварства дракона, надо рассказать о своей фигуре по схеме. Олеся, расскажи о своей фигуре, пожалуйста, по четырём признакам.

- У меня фигура круглой формы, синего цвета, большого размера, толстая.

- Соня, расколдуй скорее свою фигуру!

- Моя фигура треугольной формы, красного цвета, маленького размера, тонкая.

Молодцы! Друзья, вы справились со всеми заданиями. Мы помогли королеве математики навести порядок. Но нам надо спешить обратно! Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку и выбираемся из пещеры!

Звучит радостная музыка.

Идём по собранным камушкам в обратном направлении и встаём в круг.

Звучит музыка леса и воды.

Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Веронике? Вика, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Сафии? Что понравилось Семёну?

Друзья мои, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных путешествий. А сейчас, детвора, всем сок пить пора, волшебный, витаминный!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...