Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Маше и Медведю»

Программное содержание

Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах; о месте их произрастания; закреплять умение детей определять форму, цвет, размер, предметов/объектов (овощей и фруктов), а также их кол-во («один», «много»).

Задачи:

  • закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной группе (овощи и фрукты);
  • продолжать учить детей понимать и называть обобщающие понятия: «фрукты», «овощи»;
  • закреплять умение детей определять и называть размер, форму, цвет предметов, их количество;
  • расширять представления детей о пользе овощей и фруктов;
  • развивать речь, внимание, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать восприятие, умение слушать и понимать заданные инструкции;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки (мыть фрукты, овощи, руки перед едой).

Материал для занятия: большая корзина; муляжи фруктов и овощей (яблоко, груша, апельсин; морковь, огурец, помидор, лук); 2 небольшие корзины; предметные картинки – фрукты по кол-ву детей (яблоко большое и маленькое, груша большая и маленькая, апельсин большой и маленький); предметные картинки – ваза и банка по кол-ву детей; 2 больших листа с нарисованными: грядками и фруктовыми деревьями; заготовки – предметные картинки: морковь, помидор, огурец, лук; апельсин, яблоко, груша; корзина с настоящими фруктами; проектор, ноутбук.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.)

В. – Дети, посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.

(Дети здороваются.)

(На экране появляется заставка «Осень».)

В.: Посмотрите на экран! Какое изображено время года? Как вы это поняли?

(Предполагаемые ответы детей.)

(На экране появляется картинка «Сбор урожая».)

В.: Дети, а еще осенью люди собирают урожай фруктов и овощей.

(Воспитатель обращает внимание детей на стоящую корзину с овощами и фруктами.)

В.: – Ой, дети, посмотрите, кто-то оставил для нас корзину. Что же в ней? Кто же нам ее оставил?

(Дети подходят к корзине, в это время на экране появляются Маша и Медведь и начинают говорить с детьми…)

2. Основная часть

Маша: Здравствуйте, дети!

(Дети здороваются.)

- Вы нашли корзину с овощами и фруктами? Это мы с Мишкой ее вам прислали! Мы собирали у него на огороде и в саду фрукты и овощи. Собрали их в одну корзину. А теперь вот и не знаем: где овощи, где фрукты? Помогите нам, дети, разложить овощи и фрукты в разные корзины.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинам. Воспитатель задает индивидуальные вопросы.)

В.: …, что ты взяла? какого он цвета? Какой формы?

Р.: помидор. Красного. Похож на круг.

В.: правильно, а помидор – это фрукт или овощ?

Р.: овощ.

В.: а почему? Потому что он растет где?

Р.: на грядке.

В.: молодец, в какую корзину ты его положишь?

(На экране появляются Маша и Медведь.)

Медведь: Дети, спасибо вам!!! Ура!!! Без вас мы бы не справились. Теперь я смогу кушать свои любимые фрукты…

Маша: А я – овощи!

Дидактическая игра «Большой-маленький».

(На экране появляются Маша и Медведь.)

Маша и Медведь (2 голоса): Я положу фрукты в банку для компота… Нет, я положу фрукты в вазу, чтобы угостить ими ребят. …Нет, я… Нет, я…

В.: Маша, Миша, что у вас случилось?

Маша: Дети, Миша хочет положить фрукты в банку для компота, а я хочу положить фрукты в вазу, чтобы угостить ими вас. Помогите нам с Мишей разрешить этот спор.

В.: Дети, поможем нашим героям? Подойдите к столу. Посмотрите, у вас у каждого есть изображения вазы и банки и картинки с изображенными фруктами, большими и маленькими. Давайте в банку будем складывать маленькие фрукты для Мишиного компота, а в вазу – большие для Маши.

(Дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопросы.)

В.: …Какой фрукт ты взял? Большой или маленький?

Р.: Большой.

В.: Куда ты его положишь? В вазу или в банку?

Р.: В вазу. И т.д.

Дидактическая игра «Один-много».

В.: … Посмотри, перед тобой сколько стоит ваз? Одна или много?

Р.: Одна.

В.: … А фруктов в ней сколько? Много или один?

Р.: Много.

В.: …Сколько перед тобой стоит банок? Много или одна?

Р.: Одна.

В.: А сколько в ней лежит фруктов? Много или один?

Р.: Много.

(На экране появляются Маша и Медведь.)

Маша: Дети, спасибо вам за помощь! Вы правильно разложили маленькие и большие фрукты. Теперь нам хватит фруктов обоим, и мне, и Мишке на компот.

В.: Дети, мы для Мишки собрали маленькие фрукты для компота. А давайте теперь поможем ему сварить компот.

Физкульт-минутка

В сад к Мишутке мы пришли, (дети выполняют ходьбу на месте)

Фруктов много там нашли. (движения руками в стороны)

Сливы, груши мы сорвали, (поочередно тянутся вверх правой и левой руками)

Яблоки все отыскали. (наклоняются вниз)

Фрукты мы с друзьями мыли, (имитация движений)

Их в кастрюлю положили. (имитация движений)

Варим вкусный мы компот, (одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот»)

С нами кто его попьет? (смотрят направо – налево)

Всем нальем мы. Не стесняйтесь, («наливают компот», качают головой)

Подходите, угощайтесь! (машут по направлению к себе руками)

(На экране появляются Маша и Медведь.)

Маша: Дети, а Мишка сказал, что овощи растут на деревьях! Это правильно?.... Вот и я говорю, что овощи растут на грядках, а фрукты растут….Дети, прикрепите разные овощи и фрукты туда, где они растут и расскажите Мишке, а то он совсем ничего не знает.

В.: Ребята, посмотрите, что у нас нарисовано на первом листе? (Грядки.)

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: А на втором листе? (деревья)

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: На грядках что растет?

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: Выбираем овощи, какие мы посадим на грядку.

(Дети отбирают нужные заготовки - предметные картинки-овощи.)

В.: Что растет на деревьях?

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: Давайте приклеим наши фрукты к деревьям.

(Дети прикрепляют предметные картинки: овощи и фрукты на места их произрастания: грядки и фруктовые деревья. Воспитатель следит за правильностью выполнения, а также задает детям индивидуальные вопросы.)

В.: Молодцы, дети! Давайте посмотрим, что же нам скажут Маша с Медведем. Справились мы с заданием или нет?

(На экране появляются Маша и Медведь.)

Маша: Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились на «отлично». За то, что вы нам помогали, мы с Мишкой хотим вас угостить фруктами. До свидания, ребята!

(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами.)

В.: Посмотрите, вам Маша с Медведем подарили целую корзину фруктов за то, что вы им помогали. А давайте вспомним, как мы им помогали? Что делали?

В.: Сейчас мы с вами пойдем в группу и будем угощаться фруктами. Только, как вы думаете, можно сразу эти фрукты кушать или прежде что-то с ними нужно сделать?

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: Дети, а обязательно нужно мыть фрукты? Что случится, если мы их съедим грязными?

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: Конечно, у нас могут заболеть животики. Поэтому сейчас мы с вами идем в группу, моем фрукты и кушаем их. Давайте попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями и уходят.)





Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

Проект «Наш участок»

Проект «Наш участок»   На утренний сбор пришли родители, и сообщили, что на родительском собрании было решено обновить групповой участок. А как его...

Проект «Путешествие на Северный полюс»

Проект «Путешествие на Северный полюс»   Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта: педагог, дети старшей...

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши»

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство