Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Маше и Медведю»

Программное содержание

Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах; о месте их произрастания; закреплять умение детей определять форму, цвет, размер, предметов/объектов (овощей и фруктов), а также их кол-во («один», «много»).

Задачи:

  • закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной группе (овощи и фрукты);
  • продолжать учить детей понимать и называть обобщающие понятия: «фрукты», «овощи»;
  • закреплять умение детей определять и называть размер, форму, цвет предметов, их количество;
  • расширять представления детей о пользе овощей и фруктов;
  • развивать речь, внимание, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать восприятие, умение слушать и понимать заданные инструкции;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки (мыть фрукты, овощи, руки перед едой).

Материал для занятия: большая корзина; муляжи фруктов и овощей (яблоко, груша, апельсин; морковь, огурец, помидор, лук); 2 небольшие корзины; предметные картинки – фрукты по кол-ву детей (яблоко большое и маленькое, груша большая и маленькая, апельсин большой и маленький); предметные картинки – ваза и банка по кол-ву детей; 2 больших листа с нарисованными: грядками и фруктовыми деревьями; заготовки – предметные картинки: морковь, помидор, огурец, лук; апельсин, яблоко, груша; корзина с настоящими фруктами; проектор, ноутбук.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.)

В. – Дети, посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.

(Дети здороваются.)

(На экране появляется заставка «Осень».)

В.: Посмотрите на экран! Какое изображено время года? Как вы это поняли?

(Предполагаемые ответы детей.)

(На экране появляется картинка «Сбор урожая».)

В.: Дети, а еще осенью люди собирают урожай фруктов и овощей.

(Воспитатель обращает внимание детей на стоящую корзину с овощами и фруктами.)

В.: – Ой, дети, посмотрите, кто-то оставил для нас корзину. Что же в ней? Кто же нам ее оставил?

(Дети подходят к корзине, в это время на экране появляются Маша и Медведь и начинают говорить с детьми…)

2. Основная часть

Маша: Здравствуйте, дети!

(Дети здороваются.)

- Вы нашли корзину с овощами и фруктами? Это мы с Мишкой ее вам прислали! Мы собирали у него на огороде и в саду фрукты и овощи. Собрали их в одну корзину. А теперь вот и не знаем: где овощи, где фрукты? Помогите нам, дети, разложить овощи и фрукты в разные корзины.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинам. Воспитатель задает индивидуальные вопросы.)

В.: …, что ты взяла? какого он цвета? Какой формы?

Р.: помидор. Красного. Похож на круг.

В.: правильно, а помидор – это фрукт или овощ?

Р.: овощ.

В.: а почему? Потому что он растет где?

Р.: на грядке.

В.: молодец, в какую корзину ты его положишь?

(На экране появляются Маша и Медведь.)

Медведь: Дети, спасибо вам!!! Ура!!! Без вас мы бы не справились. Теперь я смогу кушать свои любимые фрукты…

Маша: А я – овощи!

Дидактическая игра «Большой-маленький».

(На экране появляются Маша и Медведь.)

Маша и Медведь (2 голоса): Я положу фрукты в банку для компота… Нет, я положу фрукты в вазу, чтобы угостить ими ребят. …Нет, я… Нет, я…

В.: Маша, Миша, что у вас случилось?

Маша: Дети, Миша хочет положить фрукты в банку для компота, а я хочу положить фрукты в вазу, чтобы угостить ими вас. Помогите нам с Мишей разрешить этот спор.

В.: Дети, поможем нашим героям? Подойдите к столу. Посмотрите, у вас у каждого есть изображения вазы и банки и картинки с изображенными фруктами, большими и маленькими. Давайте в банку будем складывать маленькие фрукты для Мишиного компота, а в вазу – большие для Маши.

(Дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопросы.)

В.: …Какой фрукт ты взял? Большой или маленький?

Р.: Большой.

В.: Куда ты его положишь? В вазу или в банку?

Р.: В вазу. И т.д.

Дидактическая игра «Один-много».

В.: … Посмотри, перед тобой сколько стоит ваз? Одна или много?

Р.: Одна.

В.: … А фруктов в ней сколько? Много или один?

Р.: Много.

В.: …Сколько перед тобой стоит банок? Много или одна?

Р.: Одна.

В.: А сколько в ней лежит фруктов? Много или один?

Р.: Много.

(На экране появляются Маша и Медведь.)

Маша: Дети, спасибо вам за помощь! Вы правильно разложили маленькие и большие фрукты. Теперь нам хватит фруктов обоим, и мне, и Мишке на компот.

В.: Дети, мы для Мишки собрали маленькие фрукты для компота. А давайте теперь поможем ему сварить компот.

Физкульт-минутка

В сад к Мишутке мы пришли, (дети выполняют ходьбу на месте)

Фруктов много там нашли. (движения руками в стороны)

Сливы, груши мы сорвали, (поочередно тянутся вверх правой и левой руками)

Яблоки все отыскали. (наклоняются вниз)

Фрукты мы с друзьями мыли, (имитация движений)

Их в кастрюлю положили. (имитация движений)

Варим вкусный мы компот, (одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот»)

С нами кто его попьет? (смотрят направо – налево)

Всем нальем мы. Не стесняйтесь, («наливают компот», качают головой)

Подходите, угощайтесь! (машут по направлению к себе руками)

(На экране появляются Маша и Медведь.)

Маша: Дети, а Мишка сказал, что овощи растут на деревьях! Это правильно?.... Вот и я говорю, что овощи растут на грядках, а фрукты растут….Дети, прикрепите разные овощи и фрукты туда, где они растут и расскажите Мишке, а то он совсем ничего не знает.

В.: Ребята, посмотрите, что у нас нарисовано на первом листе? (Грядки.)

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: А на втором листе? (деревья)

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: На грядках что растет?

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: Выбираем овощи, какие мы посадим на грядку.

(Дети отбирают нужные заготовки - предметные картинки-овощи.)

В.: Что растет на деревьях?

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: Давайте приклеим наши фрукты к деревьям.

(Дети прикрепляют предметные картинки: овощи и фрукты на места их произрастания: грядки и фруктовые деревья. Воспитатель следит за правильностью выполнения, а также задает детям индивидуальные вопросы.)

В.: Молодцы, дети! Давайте посмотрим, что же нам скажут Маша с Медведем. Справились мы с заданием или нет?

(На экране появляются Маша и Медведь.)

Маша: Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились на «отлично». За то, что вы нам помогали, мы с Мишкой хотим вас угостить фруктами. До свидания, ребята!

(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами.)

В.: Посмотрите, вам Маша с Медведем подарили целую корзину фруктов за то, что вы им помогали. А давайте вспомним, как мы им помогали? Что делали?

В.: Сейчас мы с вами пойдем в группу и будем угощаться фруктами. Только, как вы думаете, можно сразу эти фрукты кушать или прежде что-то с ними нужно сделать?

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: Дети, а обязательно нужно мыть фрукты? Что случится, если мы их съедим грязными?

(Предполагаемые ответы детей.)

В.: Конечно, у нас могут заболеть животики. Поэтому сейчас мы с вами идем в группу, моем фрукты и кушаем их. Давайте попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями и уходят.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...