Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел»

1Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Задачи:

- Формировать интонационную выразительность речи, умение согласовывать движения и речь.

- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, классифицировать предметы по цвету.

- Воспитывать интерес к русской народной сказке, доброжелательное отношение и желание помочь другим.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: игровой, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, пальчиковая игра.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

- Беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, показ настольного и пальчикового театра по сказкам.

- Разучивание пальчиковых игр.

Материалы и оборудование: ёлки, пенёк, изба для дедушки и бабушки, избушка для лисы, мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, Колобок. Д/и «Рыбалка», пальчиковая игра «Мишка спит».

 

Ход занятия:

(Ребята входят в музыкальный за под музыку «Поезд».)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами приехали в сказочный лес. Проходите и садитесь на стульчики.

В этом доме живут бабушка и дедушка.

(Ребята с воспитателем видят грустную бабушку.)

Воспитатель: Здравствуйте!

(Дети здороваются с бабушкой.)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Бабушка, что случилось? Почему ты грустная?

Бабушка: Ой, ребятки, как же мне не грустить? Попросил меня дед испечь колобка. Я по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки и испекла колобок, положила его на окошко студить. Колобок полежал, полежал, да и покатился в лес. Не знаю теперь где мне его искать?

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки дедушка и бабушка?

(Ответы детей: Да, «Колобок»!)

Воспитатель: Правильно! Сказка «Колобок». Поможем деду и бабе вернуть Колобка домой?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Бабушка, мы пойдем в лес с ребятами и отыщем Колобка.

Бабушка: Хорошо. Только будьте осторожны, а то в лесу можете заблудится.

Воспитатель: Ребята, встаньте друг за другом, и идите за мной, да не отставайте.

(Воспитатель с ребятами идут в лес и встречают зайца.)

Воспитатель: Ой, смотрите, под елочкой кто-то сидит. Ребята, кто это? (Зайчик.)

Зайке холодно сидеть, надо заиньку согреть. Давайте мы с вами станцуем и развеселим зайчика.

(Танец зайчат.)

Молодцы, ребята! Порадовали зайчика!

Зайчик, ты не видел здесь Колобка?

Зайчик: Колобок покатился, вон к той ёлке.

Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания.

(Попрощались с зайчиком и пошли дальше.)

(Встретили волка.)

Воспитатель: Ребята, смотрите Волк! А как называют Волка в сказке?

(Волчок-серый бочок, Волк-зубами щелк.)

Волчок-серый бочок, ты случайно не видел Колобка?

Волк: А вот вы помогите мне наловить рыбок и я вам скажу, куда покатился Колобок.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Рыбок нужно поймать и положить в корзинки такого же цвета, как рыбки.

(Ребята ловят рыбок. Спросить у детей какого цвета рыбку они поймали.)

Волк: Молодцы, ребята! Спасибо за помощь! Колобок покатился к берлоге под ёлкой.

(Под ёлочкой ребята встречают спящего медведя в берлоге)

Воспитатель: Ребята, а под ёлкой берлога медведя, почему медведь нас не встречает?

Дети: Зимой мишка спит.

Воспитатель: Правильно! Давайте мы не будем его будить, а поиграем в пальчиковую игру «Мишка спит».

(Пальчиковая игра.)

Как на горке – снег, снег.

(Показывать руками «горку» и двигать руками, перебирая пальцами сверху вниз.)

И под горкой – снег, снег.

(Показывать руками «под горкой» и двигать руками, перебирая пальцами сверху вниз.)

Как на ёлке – снег, снег.

(Показывать руками «горку» и двигать руками, перебирая пальцами сверху вниз.)

И под ёлкой – снег, снег.

(Показывать руками «под горкой» и двигать руками, перебирая пальцами сверху вниз.)

А под снегом спит медведь.

(Сначала ладони под щеку, а потом изобразить уши медведя.)

Тише, тише – не шуметь.

(Пальчик ко рту, грозить пальчиком.)

Воспитатель: Дети, Колобка здесь нет. Пойдемте искать дальше.

(Потихоньку на цыпочках идут дальше и видят избушку.)

Воспитатель: Смотрите избушка, угадайте кто же в ней живет?

Загадка

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост её краса

А зовут её …. .

(Ответы детей: Лиса.)

Воспитатель: Здравствуй Лисонька-лиса, не встречала ли ты Колобка?

Лиса: Встречала, он у меня гостит.

Воспитатель: Лисонька, отдай нам пожалуйста Колобка! Дед и баба плачут, ждут Колобка домой.

Лиса: Хорошо, но у меня есть для вас задание. Угадайте какие сказки изображены на картинках. (2-3 картинки)

(Лиса показывает картинки из сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка».)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы угадали сказки.

Лиса: Ну молодцы, придётся отдать вам колобка.

(Лиса отдает Колобка.)

Воспитатель: Спасибо, лисонька!

Воспитатель: Колобок, нельзя убегать из дома, заблудишься и пропадешь!

А теперь ребята, мы вернем Колобка дедушке и бабушке.

(Воспитатель и ребята возвращаются в избу к дедушке и бабушке и отдают им Колобка.)

(Бабушка радуется возвращению колобка.)

Бабушка: Спасибо ребята!

Воспитатель: Дети садитесь на стульчики, давайте расскажем деду и бабе, с кем мы встречались в лесу.

Воспитатель: Как мы зайца развеселили?

(Ответы детей.)

(Мы с ним танцевали.)

А волка вы встречали? Как ему помогали?

(Да, рыбки ловили.)

А что делал медведь в берлоге?

(Медведь спал потому, что зима.)

У кого мы нашли Колобка?

(У Лисы, где мы угадали сказки по картинкам.)

Бабушка: Ребятки, я вам очень благодарна, что вы мне помогли и я хочу угостить вас своими блинами!

Воспитатель: Спасибо дедушка и бабушка за угощение! До свидания.

(Дети благодарят бабушку и дедушку, прощаются с ними)

(Ребята уходят под музыку «Поезд».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...