Конспект комплексного занятия в средней группе
Тема: «3аюшкина избушка»
Программные задачи.
Закреплять знания о свойствах и материалов (ткань, бумага, дерево).
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, слова-синонимы. Развивать конструктивные способности детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение испытывать различную гамму чувств.
Ход занятия.
Игра «Нравится - не нравится»
Рассматривание картинок с изображением сказочных героев.
- Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, кто из героев нравится (не нравится) и почему?
- Какой он? (описание) - Что сделал? -В какой сказке?
- Ребята, откуда пришли к нам эти герои? (из сказок)
- Как мы их назовем? (сказочные герои)
А вы любите сказки? Почему?
- Я тоже очень люблю сказки.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
В них таится волшебство,
Есть и горе и добро.
Сказка учит честным быть,
С детства дружбой дорожить.
Сказка в гости к нам идет,
Что же нам она несет?
Появление плачущего зайца.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
- Кто узнал, из какой сказки зайчик к нам пришел?
- Что с ним случилось?
- Почему лиса выгнала зайчика?
- Ребята, зайчик пришел к нам просить помощи
Поможем ему? (да)
- Как же мы будем помогать ему? (мы пойдем и выгоним лису)
- Ребята посмотрите, зайчик не доволен вашим ответом. Давайте подумаем, как можно помочь зайчику? (построить новый дом)
Заяц - Правильно ребята, я не хочу выгонять лису из домика. Ведь ей негде жить, у нее ледяной домик, а он растаял.
Воспитатель: - Он не хочет выгонять лису. Зайчик молодец, он добрый. А мы с вами поможем. Зайчик под большим секретом мне сказал, что он давно хотел о троить новый дом, но не знает какой. Он просит нас посоветовать какой надо строить дом.
Игра «Наоборот»
Домик может быть:
тёмным - светлым;
холодным - теплым;
маленьким - большим;
хрупким - прочным.
Мы сможем зайке построить домик, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика .
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Вот и вышел лес у нас,
Выпустим зверей сейчас.
Этот пальчик - белочка,
рыженькая девочка.
Этот пальчик - зайчик,
3айчик - попрыгайчик.
Этот вот - лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот-мишенька -медведь,
Любит громко он реветь.
Этот серенький волчок,
получился кулачок.
Разожмём кулак скорей,
Всех выпустим зверей.
Работа детей по подгруппам.
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит материал, из которого вы будите строить домик зайчику.
В ходе выполнения работы звучит спокойная музыка и воспитатель даёт индивидуальные задания для каждого ребенка. По окончании работы заяц предлагает ребятам немножко поиграть.
- Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами поиграем.
Физкультурная пауза «Зайка - попрыгайка».
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
У зайки ушки - вот такие,
У зайки лапки - вот такие,
У зайки хвостик - вот такой,
прыгает зайка - вот так, вот так.
: - Ой какой красивый дом! -Из чего он сделан? (из бумаги) Какой он (бумажный)
Ребята, а он хороший? - Чем же он хорош?( он большой, светлый, легкий, его .. о перенести в другое место, на нем можно рисовать.)
Заяц: Дом бумажный так хорош,
Но зимой не проживешь.
Воспитатель: - Ребята, чего опасается зайчик? - Что может произойти с домиком? ( может порваться, смяться, намокнуть, улететь, в нем холодно зимой)
- А мне он все равно нравится, я буду в нем жить когда наступит лето.
А ваш из чего? ( из ткани) -А как он называется? (тканевый) А чем хорош ваш дом? ( в нем не жарка, он высокий, легкий, его можно сложить, он не мнется.)
Заяц: Дом из ткани может быть,
Но как в нем осенью прожить?
Воспитатель: - А чего здесь опасается зайчик? -Что с таким домом может быть? (холодный, может намокнуть, улететь от сильного ветра.)
Заяц: - Я придумал, в него я буду приглашать летом своих друзей.
Подходит к другому домику.
А из чего сделан ваш дом? (из дерева) - Как он называется? (деревянный) Чем же хорош ваш дом? (теплый, не мокнет, прочный, что бы был светлый :мы сделали окна.)
Мне нравиться этот дом, я буду в нем жить круглый год. Мне понравились все но я хочу необыкновенный. Такой, которого еще ни у кого не было.
Воспитатель: - Ребята, я знаю, какой мы сейчас построим зайке дом - воздушный. Под музыку дети по показу воспитателя строят воздушный дом.
Строим домик,
Строим крышу
Из трубы идет дымок,
Значит там в печи пирог.
В нем окошечки резные,
На них ставни расписные.
На окошке том цветы небывалой красоты.
Забор строим из досок,
Он не низок, не высок.
Чтоб заборчик был прекрасен, мы его сейчас покрасим.
А теперь мои ребятки,
Дружно взяли все лопатки.
Землю мы сейчас вскопаем и цветочков насажаем.
что бы было здесь красиво,
3агляденье, просто диво.
Вот и выросли цветы,
Небывалой красоты .
Будет заинька в нем жить,
Этим домом дорожить.
Заяц: Что за чудо, просто диво,
Дом воздушный у меня.
Побегу я в лес скорей,
Позову своих друзей,
Все дома им покажу
И о вас я расскажу.
Потрудились вы на славу,
И утешили меня.
А за это вам спасибо.
Воспитатель: Вот. ребята, мы с вами сделали чудо, зайка плакать перестал . Побежал в лес весёлый, радостный. Молодцы.
(конец занятия)
Читайте также |
---|
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»