Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Что такое Олимпиада?»

Программное содержание: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, глобус, Олимпийские кольца, ватман, олимпийские кольца из цветной бумаги, талисманы Олимпиады 2014 г. /заяц, медвежонок, леопард/, клей, розетки, кисточки, клеенки на каждого ребенка, иллюстрации зимних и летних видов спорта.

 

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? /ответы детей/.

Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр. Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец /слайд/. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Кто знает, что такое континент? /ответы детей/

- Посмотрите на глобус. Вот эти огромные части суши называют континентами /показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду/. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводится Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада. А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей)

- Правильно, « Быстрее, выше, сильнее!»

- Давайте повторим. (дети повторяют девиз)

- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.

Чтобы сильным быть и ловким

Нам помогут тренировки!

А сейчас мы с вами выполним ритмическую гимнастику « Я со спортом подружусь»

Как только просыпаешься

Зарядку делай, друг,

Тогда лишь только радостным

Будет все вокругВ любую ты погоду

Беги скорей гулять

Тогда ты закаленным

Сможешь стать.

Надо спортом увлекаться

Заниматься каждый день

Надо нам тренироваться

И не слушать лень

Марш на месте

 

Пружинка

 

Бег на месте

 

Марш на месте

 

Руки к плечам, в стороны

 

Руки к плечам, вверх

- Олимпийские игры бывают летние и зимние. В нашей стране в 1980 году тоже проходили Олимпийские игры. Это были летние игры. Они проходили в Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих Олимпийских игр был медвежонок /слайд/.

В программу летних Олимпийских игр включено много видов спорта.

А какие в летние виды спорта вы знаете? (ответы детей) /слайд/.

Очередные Олимпийские зимние игры будут проходить через три года  у нас в России городе Сочи. Он находиться в Краснодарском крае, в котором мы с вами живем.

А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) /слайд/

Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.

Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу страну. Поэтому мы очень гордимся - это Алина Кабаева, Мария Шарапова, Алексей Немов /слайд/.

Ребята, давайте мы с вами вспомним, что является символом Олимпиады? (ответы детей).

Правильно, а вы знаете, что до начало зимних Олимпийских игр в городе Сочи осталось 1000 дней. И сейчас мы сделаем коллективную работу «Олимпиада в Сочи». (Аппликациясимволики Олимпийских игр)

Итог образовательной деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с символикой Олимпийских игр, и талисманами зимних Олимпийских игр 2014года.

Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...