Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД «Городок юного пешехода»

Социально-коммуникативное развитие (безопасность)

Участники старшая группа.

Цель: систематизирование знаний у воспитанников о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

- уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- закреплять в речи детей слова: светофор, пешеход, тротуар, названия дорожных знаков;

- развивать память, мелкую моторику, быстроту мышления, речевую активность;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Предварительная работа: беседа «В городском транспорте», «Пешеходный переход», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Мы-пассажиры», «Кто отличник-пешеход»; чтение художественной литературы Б.Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Я.Пишумов «Машины», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», М. Пляцковский «Стоп машина!»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Оборудование: магнитофон, CD диск с детскими песнями, костюм почтальона, сумка почтальона, посылка, конверты, мяч, макет жезла инспектора, шляпы по количеству детей, листочки с заданиями, карандаши простой и цветные, набор дорожных знаков, знак «Пешеходный переход» разрезанный, сверток с заданием, макет светофора черно-белый и цветной, значки «юный пешеход».

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Дети заходят в группу и становятся в круг.

В: Дети, чтобы у нас было хорошее настроение

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

В: Какое у вас стало настроение?

Д: Хорошее.

В: У меня сегодня тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Стук в дверь. Заходит Почтальон.

П: Здравствуйте. Это детский сад №145?

Д: Да.

П: Группа «Сказка»?

Д: Да.

П: Вам письмо и посылка. Распишитесь за получение.

Воспитатель получает письмо и посылку. Расписывается.

П: До свидания, дети!

Дети и воспитатель прощаются с почтальоном. Почтальон уходит.

В: Дети, нам пришло письмо из «Городка юного пешехода» и пишет нам инспектор Светофор Светофорчиков. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.

Письмо

«Дорогие мальчики и девочки! Я очень много слышал о вас. Мне рассказали, что вы самые смелые, сообразительные, умные и внимательные. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городке творится что-то мистическое и непонятное. С его улиц исчез дорожный знак. Ни один сыщик не смог разобраться, что же происходит. Я, надеюсь, вы поможете вернуть нам этот знак и у нас снова будет порядок на дорогах. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего городка. Я уверен, что у вас все получится. Удачи вам!» Ваш Светофор Светофорчиков.

В: Ребята, мы не должны подвести инспектора Светофорчикова. Справитесь с заданиями? Найдете знак, который исчез?

Д: Да.

В: Тогда мы с вами превращаемся в настоящих сыщиков.

Воспитатель одевает шляпы на головы детей.

В: Вокруг себя покрутитесь и в сыщиков превратитесь!

Дети делают один оборот вокруг себя.

Задание № 1

Воспитатель достает конверт из посылки. Читает задание.

В: Ребята, что помогает пешеходам и автомобилям соблюдать правила дорожного движения?

Д: Дорожные знаки.

В: Правильно. В красном треугольнике знаки осторожные,

Они предупреждают, к вниманью призывают.

Как называются эти знаки?

Д: Предупреждающие.

В: Перед вами набор предупреждающих дорожных знаков. Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о каком знаке идет речь и показать соответствующий дорожный знак.

«Нам этот знак-предупрежденье. Мы узнаем от знака, что здесь командует движеньем наш светофор-трудяга» (Светофорное регулирование)

«Затихают все моторы и внимательны шоферы. Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Осторожно! Дети.)

«Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти!» (Дорожные работы.)

В: Молодцы, юные сыщики! Вы справились с первым заданием. И получаете первую часть нашего загадочного знака.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску первую часть знака.

Задание №2

В: Ребята, посмотрите какой в посылке красивый сверток со вторым заданием.

Воспитатель разворачивает сверток и читает.

В: Послушайте стихотворение, а о чем оно вы сразу догадаетесь.

«Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Помогает с давних пор

Пешеходам (Дети: светофор)».

В: Правильно, дети, светофор.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор.

На дороге он стоит,

За движением следит!

Воспитатель достает из посылки светофор без сигналов.

В: Ребята, посмотрите светофор не работает. И чтобы цветные лампочки на нем зажглись, нам нужно выполнить задание инспектора Светофорчикова. Юные сыщики, присаживайтесь за столы.

Дети проходят за столы. У каждого ребенка на столе лежит по два листочка с цифрами 1 и 2, с изображением силуэтов человечков из сигналов светофоров, рядом пустой кружок. И карандаши (простой, зеленый, красный).

В: Дети, возьмите первый листок под номером 1, вам нужно обвести человечка простым карандашом и сказать, какой сигнал светофора будет загораться.

Дети выполняют задание, обводят по точкам силуэт человечка из зеленого сигнала светофора.

В: Что делает этот человечек?

Д: Идет.

В: Какой сигнал светофора будет загораться?

Д: Зеленый.

В: Правильно. Молодцы! Раскрасьте сигнал светофора в нужный цвет.

В: Возьмите листок под номером №2. Вы должны дорисовать вторую половину человечка простым карандашом.

Дети выполняют задание под номером №2.

В: Что делает этот человечек?

Д: Стоит.

В: Правильно, ребята. Молодцы! Значит какой это сигнал светофора?

Д: Красный.

В: Раскрасьте сигнал светофора в нужный цвет. Молодцы! Дети, а для кого этот светофор предназначен?

Д: Для пешеходов.

В: Ребята, а «трехглазый» светофор для чего предназначен?

Д: Для автомобилей.

В: Какой цвет есть в светофоре для автомобилей? А в пешеходном светофоре его нет.

Д: Желтый.

В: А о чем говорит желтый цвет светофора?

Д: Подождать. Приготовиться.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, светофор зажегся.

Воспитатель достает из посылки «трехглазый» светофор в цвете.

В: Вы с успехом справились со вторым заданием и получаете еще одну часть знака.

Воспитатель наклеивает часть знака на доску.

В: Вы такие молодцы, настоящие сыщики, посмотрите сколько мы с вами сделали заданий. Вы наверное, устали. Давайте с вами немного отдохнем. Выходите на физминутку.

Физминутка:

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны вверх, в стороны вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

В: Ну что, ребята, набрались сил?

Д: Да

В: Не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики, должны найти пропавший знак?

Д: Нет.

В: Тогда давайте найдем в посылке третье задание.

Задание №3

Воспитатель достает из посылки мяч, а котором прикреплено задание №3

Игра «Лови, кидай, на вопросы отвечай»

В: Дети, вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и возвращаете мне мяч. Я бросаю мяч по очереди всем детям.

В: По тротуару кто идет?

Р: Пешеход

В: Автомобиль кто ведет?

Р: Водитель

В: Сколько «глаз» у светофора?

Р: Три глаза.

В: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: Стой и жди.

В: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: подожди.

В: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: Можно идти.

В: Идут наши ножки по пешеходной …

Р: Дорожке.

В: Где мы автобус ждем?

Р: На остановке.

В: Где играем в прятки?

Р: На детской площадке.

В: С кем можно переходить дорогу?

Р: Со взрослыми.

В: Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием! И получаете третью часть знака. Ребята, нам осталось найти последнюю четвертую часть знака. Справитесь?

Д: Да!

Задание №4

Воспитатель достает из посылки жезл полицейского, а в нем сверток, на котором написано задание.

В: Ребята, послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Ответ найдёте в знаках, которые показаны на доске.

В дождь и в ясную погоду

Везде ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить разрешено!». (Движение пешеходов запрещено.)

На дороге знак стоит.

Нож и вилка здесь откуда?

Мой товарищ говорит:

«Рядом магазин посуды». (Пункт питания.)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!» (Дети.)

В: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки. И за это получаете четвертую часть знака.

Воспитатель наклеивает четвертую часть знака на доску.

В: Все части собраны. Ребята, посмотрите, какой знак получился?

Д: Это знак «Пешеходный переход».

В: Молодцы, ребята! Вы настоящие сыщики! Теперь мы с вами знаем, что в «Городке юного пешехода» исчез именно этот знак и нам необходимо его вернуть.

Воспитатель укладывает в конверт уже готовый знак и звонит почтальону. Приходит почтальон. Воспитатель отдает конверт со знаком.

В: Ребята, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие (итог).

Д: Отгадывали загадки про знаки. Обводили человечков, зажгли светофор. Отвечали на вопросы.

В: Мы с вами такие молодцы, нашли пропавший знак и отправили инспектору Светофорчикову. Теперь в «Городке юного пешехода» будет порядок на дорогах и все жители будут переходить дорогу правильно – по пешеходному переходу. Дети, мы с вами выполнили все задания и в знак благодарности инспектор Светофорчиков прислал вам значки «Юный пешеход», чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения.

В: Сейчас, юные сыщики, вокруг себя покрутитесь и снова в деток превратитесь. Давайте похлопаем друг другу, вы дружная команда (Воспитатель снимает детям шляпы.)





Новые публикации

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей»

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей» Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом. Детская цель: рассказать...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом - природа»

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа» Цели:• закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического...

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей гр…

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей группе Цели: Повышать мотивацию детей с речевыми нарушениями к закреплению полученных навыков, закреплять...

Читайте также

Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки»

Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки» Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение...

Непрерывная непосредственная деятельность. Тема: «Путешествие с колобком»

Непрерывная непосредственная деятельностьТема: «Путешествие с колобком»   Физическое развитие. Возрастная группа: первая младшая с 2 - 3 лет. Интеграция образовательных областей: (“коммуникация”, “Здоровье”, “Музыка”...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия на выставку ов…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия на выставку овощей» Программное содержание: ОО «Познание»: Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (для их роста...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Дидактическая игра "Собери семью…

Цель игры: закрепление  представлений  о домашних животных и их детёнышей. Формировать понятие «семья». Обогащение словаря.

План реализации УМК

План работы по реализации учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в равном объёме в МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района РТ на 2019-2020...

Спортивное развлечение для детей старшег…

Звучит музыка песни «Бабушка и дедушка…» входят бабушки и дедушки и садятся на стульчики, затем входят дети и встают в полукруг. Инструктор по ФК: Здравствуйте дорогие наши бабушки и дедушки! Сегодня особенный день...

Муниципальное автономное дошкольное обра…

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" город Нижний Новгород.   «Матушкин день» в русском народном стиле. Подготовительная группа №6. Подготовили воспитатели: Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна Цель: Создать хорошее настроение у детей и родителей, вызвать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство