Конспект НОД «Городок юного пешехода»

Социально-коммуникативное развитие (безопасность)

Участники старшая группа.

Цель: систематизирование знаний у воспитанников о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

- уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- закреплять в речи детей слова: светофор, пешеход, тротуар, названия дорожных знаков;

- развивать память, мелкую моторику, быстроту мышления, речевую активность;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Предварительная работа: беседа «В городском транспорте», «Пешеходный переход», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Мы-пассажиры», «Кто отличник-пешеход»; чтение художественной литературы Б.Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Я.Пишумов «Машины», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», М. Пляцковский «Стоп машина!»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Оборудование: магнитофон, CD диск с детскими песнями, костюм почтальона, сумка почтальона, посылка, конверты, мяч, макет жезла инспектора, шляпы по количеству детей, листочки с заданиями, карандаши простой и цветные, набор дорожных знаков, знак «Пешеходный переход» разрезанный, сверток с заданием, макет светофора черно-белый и цветной, значки «юный пешеход».

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Дети заходят в группу и становятся в круг.

В: Дети, чтобы у нас было хорошее настроение

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

В: Какое у вас стало настроение?

Д: Хорошее.

В: У меня сегодня тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Стук в дверь. Заходит Почтальон.

П: Здравствуйте. Это детский сад №145?

Д: Да.

П: Группа «Сказка»?

Д: Да.

П: Вам письмо и посылка. Распишитесь за получение.

Воспитатель получает письмо и посылку. Расписывается.

П: До свидания, дети!

Дети и воспитатель прощаются с почтальоном. Почтальон уходит.

В: Дети, нам пришло письмо из «Городка юного пешехода» и пишет нам инспектор Светофор Светофорчиков. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.

Письмо

«Дорогие мальчики и девочки! Я очень много слышал о вас. Мне рассказали, что вы самые смелые, сообразительные, умные и внимательные. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городке творится что-то мистическое и непонятное. С его улиц исчез дорожный знак. Ни один сыщик не смог разобраться, что же происходит. Я, надеюсь, вы поможете вернуть нам этот знак и у нас снова будет порядок на дорогах. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего городка. Я уверен, что у вас все получится. Удачи вам!» Ваш Светофор Светофорчиков.

В: Ребята, мы не должны подвести инспектора Светофорчикова. Справитесь с заданиями? Найдете знак, который исчез?

Д: Да.

В: Тогда мы с вами превращаемся в настоящих сыщиков.

Воспитатель одевает шляпы на головы детей.

В: Вокруг себя покрутитесь и в сыщиков превратитесь!

Дети делают один оборот вокруг себя.

Задание № 1

Воспитатель достает конверт из посылки. Читает задание.

В: Ребята, что помогает пешеходам и автомобилям соблюдать правила дорожного движения?

Д: Дорожные знаки.

В: Правильно. В красном треугольнике знаки осторожные,

Они предупреждают, к вниманью призывают.

Как называются эти знаки?

Д: Предупреждающие.

В: Перед вами набор предупреждающих дорожных знаков. Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о каком знаке идет речь и показать соответствующий дорожный знак.

«Нам этот знак-предупрежденье. Мы узнаем от знака, что здесь командует движеньем наш светофор-трудяга» (Светофорное регулирование)

«Затихают все моторы и внимательны шоферы. Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Осторожно! Дети.)

«Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти!» (Дорожные работы.)

В: Молодцы, юные сыщики! Вы справились с первым заданием. И получаете первую часть нашего загадочного знака.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску первую часть знака.

Задание №2

В: Ребята, посмотрите какой в посылке красивый сверток со вторым заданием.

Воспитатель разворачивает сверток и читает.

В: Послушайте стихотворение, а о чем оно вы сразу догадаетесь.

«Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Помогает с давних пор

Пешеходам (Дети: светофор)».

В: Правильно, дети, светофор.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор.

На дороге он стоит,

За движением следит!

Воспитатель достает из посылки светофор без сигналов.

В: Ребята, посмотрите светофор не работает. И чтобы цветные лампочки на нем зажглись, нам нужно выполнить задание инспектора Светофорчикова. Юные сыщики, присаживайтесь за столы.

Дети проходят за столы. У каждого ребенка на столе лежит по два листочка с цифрами 1 и 2, с изображением силуэтов человечков из сигналов светофоров, рядом пустой кружок. И карандаши (простой, зеленый, красный).

В: Дети, возьмите первый листок под номером 1, вам нужно обвести человечка простым карандашом и сказать, какой сигнал светофора будет загораться.

Дети выполняют задание, обводят по точкам силуэт человечка из зеленого сигнала светофора.

В: Что делает этот человечек?

Д: Идет.

В: Какой сигнал светофора будет загораться?

Д: Зеленый.

В: Правильно. Молодцы! Раскрасьте сигнал светофора в нужный цвет.

В: Возьмите листок под номером №2. Вы должны дорисовать вторую половину человечка простым карандашом.

Дети выполняют задание под номером №2.

В: Что делает этот человечек?

Д: Стоит.

В: Правильно, ребята. Молодцы! Значит какой это сигнал светофора?

Д: Красный.

В: Раскрасьте сигнал светофора в нужный цвет. Молодцы! Дети, а для кого этот светофор предназначен?

Д: Для пешеходов.

В: Ребята, а «трехглазый» светофор для чего предназначен?

Д: Для автомобилей.

В: Какой цвет есть в светофоре для автомобилей? А в пешеходном светофоре его нет.

Д: Желтый.

В: А о чем говорит желтый цвет светофора?

Д: Подождать. Приготовиться.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, светофор зажегся.

Воспитатель достает из посылки «трехглазый» светофор в цвете.

В: Вы с успехом справились со вторым заданием и получаете еще одну часть знака.

Воспитатель наклеивает часть знака на доску.

В: Вы такие молодцы, настоящие сыщики, посмотрите сколько мы с вами сделали заданий. Вы наверное, устали. Давайте с вами немного отдохнем. Выходите на физминутку.

Физминутка:

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны вверх, в стороны вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

В: Ну что, ребята, набрались сил?

Д: Да

В: Не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики, должны найти пропавший знак?

Д: Нет.

В: Тогда давайте найдем в посылке третье задание.

Задание №3

Воспитатель достает из посылки мяч, а котором прикреплено задание №3

Игра «Лови, кидай, на вопросы отвечай»

В: Дети, вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и возвращаете мне мяч. Я бросаю мяч по очереди всем детям.

В: По тротуару кто идет?

Р: Пешеход

В: Автомобиль кто ведет?

Р: Водитель

В: Сколько «глаз» у светофора?

Р: Три глаза.

В: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: Стой и жди.

В: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: подожди.

В: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: Можно идти.

В: Идут наши ножки по пешеходной …

Р: Дорожке.

В: Где мы автобус ждем?

Р: На остановке.

В: Где играем в прятки?

Р: На детской площадке.

В: С кем можно переходить дорогу?

Р: Со взрослыми.

В: Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием! И получаете третью часть знака. Ребята, нам осталось найти последнюю четвертую часть знака. Справитесь?

Д: Да!

Задание №4

Воспитатель достает из посылки жезл полицейского, а в нем сверток, на котором написано задание.

В: Ребята, послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Ответ найдёте в знаках, которые показаны на доске.

В дождь и в ясную погоду

Везде ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить разрешено!». (Движение пешеходов запрещено.)

На дороге знак стоит.

Нож и вилка здесь откуда?

Мой товарищ говорит:

«Рядом магазин посуды». (Пункт питания.)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!» (Дети.)

В: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки. И за это получаете четвертую часть знака.

Воспитатель наклеивает четвертую часть знака на доску.

В: Все части собраны. Ребята, посмотрите, какой знак получился?

Д: Это знак «Пешеходный переход».

В: Молодцы, ребята! Вы настоящие сыщики! Теперь мы с вами знаем, что в «Городке юного пешехода» исчез именно этот знак и нам необходимо его вернуть.

Воспитатель укладывает в конверт уже готовый знак и звонит почтальону. Приходит почтальон. Воспитатель отдает конверт со знаком.

В: Ребята, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие (итог).

Д: Отгадывали загадки про знаки. Обводили человечков, зажгли светофор. Отвечали на вопросы.

В: Мы с вами такие молодцы, нашли пропавший знак и отправили инспектору Светофорчикову. Теперь в «Городке юного пешехода» будет порядок на дорогах и все жители будут переходить дорогу правильно – по пешеходному переходу. Дети, мы с вами выполнили все задания и в знак благодарности инспектор Светофорчиков прислал вам значки «Юный пешеход», чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения.

В: Сейчас, юные сыщики, вокруг себя покрутитесь и снова в деток превратитесь. Давайте похлопаем друг другу, вы дружная команда (Воспитатель снимает детям шляпы.)





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников На примере фрагментов двух занятий рассмотрим, как работа по закреплению звуков может сочетаться с решением...

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Казачки…

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Казачки Дарьи»   Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и бытом казаков, их традициями, прививать чувство уважения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат для Лунтика»   Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой и элементарной...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство