Конспект ООД в подготовительной группе «Создание моделей по схемам»
Цель: Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе CLICS- конструктора.
Задачи:
- Развивать умение работать по предложенным схемам
- Развивать мелкую моторику.
- Закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;
- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: конструктор CLICS, карточки - схемы, мелкие игрушки для обыгрывания построек, солнышко, тучки.
Ход ООД
- Ребята, давайте встанем всё в круг и друг друга поприветствуем.
Ну- ка дети встали в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит загадочная музыка.
На воздушном шаре спускается посылка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Что это такое?
Ответы детей. Посылка
Посылка от Всезнай Всезнаевича.
Но чтобы открыть посылку, надо отгадать загадку.
Загадка:
Красный, жёлтый, голубой,
Дом построили большой.
Покрутили, повертели,
Получили карусели.
Паровоз, корабль, авто
Можно сделать из него.
- Что это ребята? (ответы детей).
- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.
Давайте посмотрим, что же еще находится в посылке?
Это письмо от Всезнай Всезнаевича.
Здравствуйте ребята. Я узнал, что вы очень любите заниматься с конструктором и уже сами по схемам можете создать любую постройку.
Сам я к вам не смог прийти, но я отправил вам схемы поделок, которые мне очен6ь нравятся, я думаю, что и вам будет интересно их собрать.
Жду от вас фотографий.
Ваш Всезнай Всезнаевич.
Вместе с детьми рассматриваем схемы – карты поделок, дети выбирают тот объект, который хотелось бы построить.
Девиз:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Дети приступают к выполнению задания.
(Дети под музыку выполняют постройки. Затем рассказывают, кто что построил.)
Мы с вами отлично справились с заданием, которое нам прислал Всезнай Всезнаевич, молодцы ребята. А сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка «Найди свой цвет».
Дети берут по одной фигурке разного цвета, и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по цвету.
Ребята, у вас получились такие замечательные поделки. А кто сможет рассказать, как строил их?
(Дети рассказывают по схеме – описанию.)
Ребята, вы молодцы. Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, Вы можете превратить детали конструктора в любой предмет. Я предлагаю поиграть с вашими поделками и сфотографироваться. Фотографии отослать Всезнай Всезнаевичу.
Итог НОД:
- Вам было интересно? (Ответы детей.)
Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.
- Молодцы ребята. Спасибо.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...