Конспект ООД в подготовительной группе «Создание моделей по схемам»

Цель: Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе CLICS- конструктора.

Задачи:

  • Развивать умение работать по предложенным схемам
  • Развивать мелкую моторику.
  • Закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;
  • развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор CLICS, карточки - схемы, мелкие игрушки для обыгрывания построек, солнышко, тучки.

 

Ход ООД

- Ребята, давайте встанем всё в круг и друг друга поприветствуем.

Ну- ка дети встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит загадочная музыка.

На воздушном шаре спускается посылка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите. Что это такое?

Ответы детей. Посылка

Посылка от Всезнай Всезнаевича.

Но чтобы открыть посылку, надо отгадать загадку.

Загадка:

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Покрутили, повертели,

Получили карусели.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

- Что это ребята? (ответы детей).

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

Давайте посмотрим, что же еще находится в посылке?

Это письмо от Всезнай Всезнаевича.

Здравствуйте ребята. Я узнал, что вы очень любите заниматься с конструктором и уже сами по схемам можете создать любую постройку.

Сам я к вам не смог прийти, но я отправил вам схемы поделок, которые мне очен6ь нравятся, я думаю, что и вам будет интересно их собрать.

Жду от вас фотографий.

Ваш Всезнай Всезнаевич.

Вместе с детьми рассматриваем схемы – карты поделок, дети выбирают тот объект, который хотелось бы построить.

Девиз:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Дети приступают к выполнению задания.

(Дети под музыку выполняют постройки. Затем рассказывают, кто что построил.)

Мы с вами отлично справились с заданием, которое нам прислал Всезнай Всезнаевич, молодцы ребята. А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Найди свой цвет».

Дети берут по одной фигурке разного цвета, и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по цвету.

Ребята, у вас получились такие замечательные поделки. А кто сможет рассказать, как строил их?

(Дети рассказывают по схеме – описанию.)

Ребята, вы молодцы. Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, Вы можете превратить детали конструктора в любой предмет. Я предлагаю поиграть с вашими поделками и сфотографироваться. Фотографии отослать Всезнай Всезнаевичу.

Итог НОД:

- Вам было интересно? (Ответы детей.)

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...