Конспект занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие на паровозике»

Цель:

  • углублять знания детей о диких животных, особенностях их поведения; продолжать учить малышей различать цвета (красный, желтый, зеленый), соотносить предметы по цвету и величине;
  • упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • формировать знания детей об объектах окружающей среды, качество и свойства предметов;
  • развивать логическое мышление, мелкую моторику рук во время наматывания шнурков;
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности и развивать элементарные навыки рисования пальчиком на песке, осязательный, зрительный и двигательный анализаторы; 
  • воспитывать любовь к животным и заботливое отношение к природе.

Словарная работа: песок, влажный, салфетка, намотки.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок о животных, наматывания шнурков.
Материалы: игрушки – животные (ежик, белочка, зайчик, лисичка), картонные ежики на каждого ребенка, прищепки, цветные листочки, полоски с листочками, тарелочки с песком, влажные салфетки, коричневые шнурки, геометрические фигуры, «волшебный мешочек».

 

Ход занятия
Воспитатель. Дети, я сегодня получила приглашение от лесных жителей в гости. А кто эти лесные жители? (Дети называют лесных животных.)

Какие это животные? (Дикие.)

Ребята, а вы бы хотели поехать к лесным жителям?

А на чем мы можем поехать в путешествие? (Дети называют транспорт, на котором можно путешествовать.) Я предлагаю поехать на паровозике.
(Дети садятся в имитированный паровоз – стульчики, звучит сигнал поезда аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково».)
Мы в паровоз сели,
И в дорогу отправились.
Паровоз стучит чух – чух – чух!
Удивительное все вокруг!
Ту – ту – ту!!!
Воспитатель. Ну вот мы и в лесу.

Первая остановка «Иголочка».

Детки, как вы думаете, кто нас будет здесь встречать?

Отгадайте загадку , тогда узнаете.
Катится клубок, совсем без ниток.
Вместо ниточек – много иголочек.
Дети узнают ежика.

Воспитатель показывает игрушку ежика, малыши рассматривают и здороваются с ним.

Воспитатель:
- Ежик, а почему ты грустный? И где твои иголочки?

Ежик:
- Я шел вас встречать и потерял все свои иголочки и мои маленькие детки тоже их растеряли!

Воспитатель: Дети. Давайте поможем ежику и его деткам найти иголочки на спинке!

(Предлагает малышам надеть прищепки – иголочки на спинки ежикам. Дети выполняют задания.)

Молодцы, ребята! А теперь погладьте ежика по спинке, какой он стал? (Колючий.)

Воспитатель. Хорошо, но нам пора двигаться дальше. Дети прощаются с ежиками и садятся в «паровоз».

Едут и говорят:
Чух – чух – чух! Ту – ту – ту!

Воспитатель. Следующая остановка «Орешек».

Ребята. как вы думаете, кто нас здесь ждет? Отгадайте загадку:
Сама мала, шубка рыжая.
С ветки на ветку прыгает,
Шишки, орешки собирает (белочка).
Дети:
- Это белочка.

Воспитатель - А что белочка любит кушать? (Шишки и орешки.)

Наша белочка - шалунья очень любит играть с орешками. Она прыгала по веточкам и растеряла все свои орешки. Теперь ей совсем невесело.

Ребята, а на что похож орешек? (На шарик, на кружочек.)

А давайте мы с вами сделаем орешки для белочки с помощью шнурочков. (Дети садятся за столы, у каждого на картоне прикреплен шнурочек, под спокойную музыку наматывают шнурочки.)

Воспитатель - Обведите орешек, как движется пальчик? (По кругу.) Почему? (Орешек кругленький.)

Белочка:
- Спасибо вам, ребята, за помощь! Сколько орешков теперь у меня. Я смогу теперь играть с ними.

Воспитатель:
- А нам пора двигаться дальше.

Садитесь малыши в «паровозик» и поедем. Путешествие продолжается.

Дети двигаются по комнате.

Воспитатель:
Следующая остановка «Листочек»

- Ребята, как вы думаете, кто нас здесь встречает?

Отгадайте загадку.
Он ушастый, наш дружок
У него серый полушубок.
Куцый хвостик, длинные уши,
Быстрый побегайчик
Кто это такой?... (Зайчик.)

Воспитатель: - Да, это зайчик. Посмотрите, какой он хорошенький, а какие у него ушки длинные, а хвостик – куцый. Зайчик любит играть с листочками. Он нарисовал картину с листочками. Но подул ветерок и один листочек потерялся с картины.

Детки, помогите зайчику восстановить картину.

Дидактическая игра «Найди листик»

(Дети садятся за столы и выкладывают на бумажных полосках листочки, которых не хватает.)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какие красивые картины мы с вами создали и помогли зайчику. Зайка нам очень благодарен, но нам пора отправляться дальше.

Воспитатель:
Следующая остановка «Хитринка».

- Детки, кто в лесу хитренький, кто нас здесь может встречать? (Лисичка.)
Да, это лисичка. Малыши, наша лисичка стесняется с нами играть, потому что она не ходит в детский сад и не знает, как называются геометрические фигуры. Она их сложила в мешочек, а теперь не может разобраться, где, какая фигура и как она называется. Давайте ей поможем!

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их, а затем выкладывают отдельно треугольники, квадраты, кружочки.

Лисичка:
- Ой, как мне понравилось это делать, теперь и я знаю, как называются эти фигуры.

Воспитатель:
- А давайте покажем лисичке, какие дома мы умеем строить. Как мы будем это делать? (квадрат – это стена, треугольник – это крыша) а чем может быть кружочек? (окошком)

Самостоятельная работа детей – преподавание домиков.

Воспитатель:
- Вот и закончилась наше путешествие. Пора нам прощаться с лесными жителями.

Ребята, давайте на память о себе оставим зверятам свои улыбки.

А нарисуем мы их на влажном песочке пальчиком. (Дети подходят к столам, на которых лежат тарелочки с влажным песком, закатывают рукава и рисуют пальчиком улыбку под спокойную музыку.)

Воспитатель: красивые получились улыбки на песке, подарим их зверятам. Ну а сейчас, давайте садиться в «паровозик» и поехали к детскому саду. До свидания, зверята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...