Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Составление детьми описательного рассказа по игрушке»

Задачи:

  1. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке вместе с воспитателем (3-4 предложения).
  2. Учить детей пользоваться словами, обозначающими внешний вид и способ передвижения зайца (он большой, пушистый, у зайца есть глаза, нос, рот, длинные уши, короткий хвост, четыре лапы. Он умеет прыгать, скакать).
  3. Закрепить отчётливое произношение слов со звуком К (морковь, зайчик, скачет).
  4. Обогатить словарный запас детей, используя слова: прыгает, скачет, грызёт.
  5. Упражнять выполнение действий согласно тексту.
  6. Упражнять детей в ходьбе на носках и прыжках в длину с места.
  7. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения Агнии Барто «Зайка», рисование травки для зайчика, аппликация «Накорми зайчика морковкой», игра «Зайка серенький сидит», рассматривание иллюстраций о животных.

Предметная среда: Игровой персонаж - Кисонька-Мурысонька, игрушка зайца, «ручеек», «огород с морковкой».

Методические приемы:

  1. Игровая ситуация.
  2. Вопросы к детям.
  3. Составленный детьми рассказы про зайца.
  4. Игра «Поможем зайке».
  5. Игра «Зайка серенький сидит».

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом, воспитатель за маленьким столом.

- Дети, к нам в гости пришла Кисонька-Мурысонька.

Кисонька:

- Мяу! Мяу! Здравствуйте, дети. Я пришла к вам в гости со зверьком, а он куда-то ушёл. Он такой же пушистый, как и я, только не любит молоко. Я хотела вас познакомить с ним, а он куда-то убежал. Давайте поищем его. (Дети вместе с Кисонькой ищут зайца.)

Воспитатель:

- Кто это?

- Какой зайчик? (Большой, пушистый.)

- Что есть у зайчика? (Глаза, нос, рот, уши.)

- Какие у зайчика уши? (Длинные.)

- Что сзади у него?

- Какой у него хвост? (Короткий.)

Правильно дети, зайчик большой и пушистый. У него длинные уши, короткий хвост.

- Что умеет делать зайчик? (Прыгать, скакать.)

- Что любит зайчик? (Морковку, капусту.)

Воспитатель:

- Кисонька, ты поняла, что это за зверь и почему он не любит молоко?

Кисонька:

- Нет.

Воспитатель:

- Сейчас я расскажу про зверька: это зайчик. Он большой и пушистый. На голове у него длинные уши. Сзади - короткий хвост. Он умеет прыгать и скакать. Любит морковку и капусту.

- Кисонька, теперь поняла, что это за зверь?

- Нет.

- Кисонька, тебе дети расскажут про зверька. (Рассказы детей.)

Зайчик:
- Я проголодался и хочу морковку.
Воспитатель :
- Дети, поможем зайчику и накормим его морковкой. Морковь растёт на огороде, за ручьем. Ручей в одном месте узкий - мы его перепрыгнем. В другом месте широкий - мы перейдём его на носочках по камушкам. Пройти надо осторожно, чтобы не замочить ноги.

Дети угощают зайчика морковкой, приговаривая: Грызи зайка красную морковку»

Зайка благодарит за угощение предлагает поиграть. Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал.

Игрушки:

- Нам понравились хорошие и заботливый дети, и мы останемся у вас.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа