Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Составление детьми описательного рассказа по игрушке»
Задачи:
- Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке вместе с воспитателем (3-4 предложения).
- Учить детей пользоваться словами, обозначающими внешний вид и способ передвижения зайца (он большой, пушистый, у зайца есть глаза, нос, рот, длинные уши, короткий хвост, четыре лапы. Он умеет прыгать, скакать).
- Закрепить отчётливое произношение слов со звуком К (морковь, зайчик, скачет).
- Обогатить словарный запас детей, используя слова: прыгает, скачет, грызёт.
- Упражнять выполнение действий согласно тексту.
- Упражнять детей в ходьбе на носках и прыжках в длину с места.
- Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения Агнии Барто «Зайка», рисование травки для зайчика, аппликация «Накорми зайчика морковкой», игра «Зайка серенький сидит», рассматривание иллюстраций о животных.
Предметная среда: Игровой персонаж - Кисонька-Мурысонька, игрушка зайца, «ручеек», «огород с морковкой».
Методические приемы:
- Игровая ситуация.
- Вопросы к детям.
- Составленный детьми рассказы про зайца.
- Игра «Поможем зайке».
- Игра «Зайка серенький сидит».
Ход занятия
Дети сидят полукругом, воспитатель за маленьким столом.
- Дети, к нам в гости пришла Кисонька-Мурысонька.
Кисонька:
- Мяу! Мяу! Здравствуйте, дети. Я пришла к вам в гости со зверьком, а он куда-то ушёл. Он такой же пушистый, как и я, только не любит молоко. Я хотела вас познакомить с ним, а он куда-то убежал. Давайте поищем его. (Дети вместе с Кисонькой ищут зайца.)
Воспитатель:
- Кто это?
- Какой зайчик? (Большой, пушистый.)
- Что есть у зайчика? (Глаза, нос, рот, уши.)
- Какие у зайчика уши? (Длинные.)
- Что сзади у него?
- Какой у него хвост? (Короткий.)
Правильно дети, зайчик большой и пушистый. У него длинные уши, короткий хвост.
- Что умеет делать зайчик? (Прыгать, скакать.)
- Что любит зайчик? (Морковку, капусту.)
Воспитатель:
- Кисонька, ты поняла, что это за зверь и почему он не любит молоко?
Кисонька:
- Нет.
Воспитатель:
- Сейчас я расскажу про зверька: это зайчик. Он большой и пушистый. На голове у него длинные уши. Сзади - короткий хвост. Он умеет прыгать и скакать. Любит морковку и капусту.
- Кисонька, теперь поняла, что это за зверь?
- Нет.
- Кисонька, тебе дети расскажут про зверька. (Рассказы детей.)
Зайчик:
- Я проголодался и хочу морковку.
Воспитатель :
- Дети, поможем зайчику и накормим его морковкой. Морковь растёт на огороде, за ручьем. Ручей в одном месте узкий - мы его перепрыгнем. В другом месте широкий - мы перейдём его на носочках по камушкам. Пройти надо осторожно, чтобы не замочить ноги.
Дети угощают зайчика морковкой, приговаривая: Грызи зайка красную морковку»
Зайка благодарит за угощение предлагает поиграть. Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал.
Игрушки:
- Нам понравились хорошие и заботливый дети, и мы останемся у вас.
Читайте также |
---|
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...
Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы
Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...