Конспект занятия по развитию речи «В поисках клада»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: прививать у детей чувство любви к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные: формировать обратную речь, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательность.

Оборудование: два письма, загадки, интерактивная доска, ноутбук, разрезная картинка (сюжет сказки "Царевна-лягушка", карточки к игре "Кто лишний?", сундук, карточки к игре "Знаешь ли ты?", большая книга сказок.

Список литературы:

1. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сад.

2. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/russkie-skazki.html

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, называя свои имена ласково и с улыбкой.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам. Давайте посмотрим кто же это.

(Заходит Буратино, в руках держит письмо.)

Буратино: Здравствуйте ребята, узнали меня.

Ответы детей.

Буратино: Правильно меня зовут Буратино. Но я пришел к вам не просто так. Я принес вам письмо от Кузи. Сейчас я его прочитаю.

(Буратино читает письмо.)

Буратино: Ребята здесь еще карта направления по которой мы должны с вами отправиться на поиски клада.

Воспитатель: Ну что ребята отправимся с Буратино на поиски.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли в первый пункт назначения.

Буратино: Ребята вам нужно отгадать загадки. Загадки не простые про сказочных героев. Вы знаете сказки.

Ответы детей

Буратино: Ну тогда слушайте первую загадку.

Загадки.

Дети отгадывают загадки.

Буратино: Молодцы ребята. Держите первую подсказку букву "К"

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше.

(Идут к следующей станции.)

Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами ко второму пункту назначения.

Здесь вам надо собрать сюжет из сказки.

(Дети выполняют задание.)

Буратино: Молодцы и здесь вы справились правильно и быстро. Держите вторую подсказку букву "Н".

Воспитатель: Ребята отправляемся дальше.

(Идут к следующей станции.)

Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами к третьему пункту назначения. А посмотрите кто нас здесь ждет.

Ответы детей.

Буратино: Правильно это тетушка Сова. И она вам приготовила задание. Задание не простое.

Сова: Да задание не простое. Вам нужно назвать пять сказок где встречается сказочный персонаж - лиса.

Сова: Молодцы ребята, справились с заданием. Держите подсказку букву "И".

Воспитатель: А сейчас ребята давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ребята немного размялись отправляемся дальше.

(Идут к следующей станции.)

Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами к четвертому пункту назначения. А посмотрите кто нас здесь ждет.

Ответы детей.

Буратино: Правильно ребята. Это колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята.

Ответы детей.

Колобок: Ребята, а вы знаете сказки. А давайте поиграем в игру "Кто лишний?"

Ответы детей.

Игра "Кто лишний?"

Колобок: Спасибо вам за игру. Хорошо вы знаете сказки. Вот держите подсказку букву "Г"

Воспитатель: Ребята отправляемся дальше.

(Идут к следующей станции.)

Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами к последнему пункту назначения. А посмотрите здесь стоит сундук. Только он закрыт на замок. Что же нам делать.

Ответы детей.

Буратино: Правильно нам нужен ключ. а ключ то не простой, а кодовый. А что бы нам его найти нам надо выполнить последнее задание и сложить слово.

Буратино: Ребята, а посмотрите здесь лежит конверт. Как думаете что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем.

Игра "Знаешь ли ты?"

Буратино: Молодцы ребята. все правильно отгадали, все сказки знаете. Держите последнюю подсказку букву "А"

Воспитатель: Ну что же мы с вами собрали все подсказки. Давайте соберем слово. Оно и есть код к замку.

(Дети собирают слово.)

Воспитатель: Что же у вас получилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно слово "книга". Давайте откроем сундук и посмотрим что там.

(Открывают сундук и достают большую книгу сказок.)

Воспитатель: Ну что ребята наше приключение подошло к концу. Давайте поблагодарим Буратино и попрощаемся с ним.

(Прощаются с Буратино.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...