Конспект занятия по развитию речи «В поисках клада»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: прививать у детей чувство любви к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные: формировать обратную речь, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательность.

Оборудование: два письма, загадки, интерактивная доска, ноутбук, разрезная картинка (сюжет сказки "Царевна-лягушка", карточки к игре "Кто лишний?", сундук, карточки к игре "Знаешь ли ты?", большая книга сказок.

Список литературы:

1. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сад.

2. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/russkie-skazki.html

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, называя свои имена ласково и с улыбкой.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам. Давайте посмотрим кто же это.

(Заходит Буратино, в руках держит письмо.)

Буратино: Здравствуйте ребята, узнали меня.

Ответы детей.

Буратино: Правильно меня зовут Буратино. Но я пришел к вам не просто так. Я принес вам письмо от Кузи. Сейчас я его прочитаю.

(Буратино читает письмо.)

Буратино: Ребята здесь еще карта направления по которой мы должны с вами отправиться на поиски клада.

Воспитатель: Ну что ребята отправимся с Буратино на поиски.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли в первый пункт назначения.

Буратино: Ребята вам нужно отгадать загадки. Загадки не простые про сказочных героев. Вы знаете сказки.

Ответы детей

Буратино: Ну тогда слушайте первую загадку.

Загадки.

Дети отгадывают загадки.

Буратино: Молодцы ребята. Держите первую подсказку букву "К"

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше.

(Идут к следующей станции.)

Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами ко второму пункту назначения.

Здесь вам надо собрать сюжет из сказки.

(Дети выполняют задание.)

Буратино: Молодцы и здесь вы справились правильно и быстро. Держите вторую подсказку букву "Н".

Воспитатель: Ребята отправляемся дальше.

(Идут к следующей станции.)

Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами к третьему пункту назначения. А посмотрите кто нас здесь ждет.

Ответы детей.

Буратино: Правильно это тетушка Сова. И она вам приготовила задание. Задание не простое.

Сова: Да задание не простое. Вам нужно назвать пять сказок где встречается сказочный персонаж - лиса.

Сова: Молодцы ребята, справились с заданием. Держите подсказку букву "И".

Воспитатель: А сейчас ребята давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ребята немного размялись отправляемся дальше.

(Идут к следующей станции.)

Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами к четвертому пункту назначения. А посмотрите кто нас здесь ждет.

Ответы детей.

Буратино: Правильно ребята. Это колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята.

Ответы детей.

Колобок: Ребята, а вы знаете сказки. А давайте поиграем в игру "Кто лишний?"

Ответы детей.

Игра "Кто лишний?"

Колобок: Спасибо вам за игру. Хорошо вы знаете сказки. Вот держите подсказку букву "Г"

Воспитатель: Ребята отправляемся дальше.

(Идут к следующей станции.)

Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами к последнему пункту назначения. А посмотрите здесь стоит сундук. Только он закрыт на замок. Что же нам делать.

Ответы детей.

Буратино: Правильно нам нужен ключ. а ключ то не простой, а кодовый. А что бы нам его найти нам надо выполнить последнее задание и сложить слово.

Буратино: Ребята, а посмотрите здесь лежит конверт. Как думаете что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем.

Игра "Знаешь ли ты?"

Буратино: Молодцы ребята. все правильно отгадали, все сказки знаете. Держите последнюю подсказку букву "А"

Воспитатель: Ну что же мы с вами собрали все подсказки. Давайте соберем слово. Оно и есть код к замку.

(Дети собирают слово.)

Воспитатель: Что же у вас получилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно слово "книга". Давайте откроем сундук и посмотрим что там.

(Открывают сундук и достают большую книгу сказок.)

Воспитатель: Ну что ребята наше приключение подошло к концу. Давайте поблагодарим Буратино и попрощаемся с ним.

(Прощаются с Буратино.)





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»   Актуальность: Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов...

Тема: «Новый год у ворот»

Тема: «Новый год у ворот» (Возраст детей: средняя группа)   Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжать...

Рабочая программа по познавательному развитию для старшей группы образовательная область…

Рабочая программа по познавательному развитию для старшей группы образовательная область «Познание» 2 НОД в неделю (74 НОД в год) 2012 - 2013...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство