Конспект занятия по развитию речи «В поисках клада»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель: прививать у детей чувство любви к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные: формировать обратную речь, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательность.
Оборудование: два письма, загадки, интерактивная доска, ноутбук, разрезная картинка (сюжет сказки "Царевна-лягушка", карточки к игре "Кто лишний?", сундук, карточки к игре "Знаешь ли ты?", большая книга сказок.
Список литературы:
1. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сад.
2. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/russkie-skazki.html
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, называя свои имена ласково и с улыбкой.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам. Давайте посмотрим кто же это.
(Заходит Буратино, в руках держит письмо.)
Буратино: Здравствуйте ребята, узнали меня.
Ответы детей.
Буратино: Правильно меня зовут Буратино. Но я пришел к вам не просто так. Я принес вам письмо от Кузи. Сейчас я его прочитаю.
(Буратино читает письмо.)
Буратино: Ребята здесь еще карта направления по которой мы должны с вами отправиться на поиски клада.
Воспитатель: Ну что ребята отправимся с Буратино на поиски.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли в первый пункт назначения.
Буратино: Ребята вам нужно отгадать загадки. Загадки не простые про сказочных героев. Вы знаете сказки.
Ответы детей
Буратино: Ну тогда слушайте первую загадку.
Загадки.
Дети отгадывают загадки.
Буратино: Молодцы ребята. Держите первую подсказку букву "К"
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше.
(Идут к следующей станции.)
Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами ко второму пункту назначения.
Здесь вам надо собрать сюжет из сказки.
(Дети выполняют задание.)
Буратино: Молодцы и здесь вы справились правильно и быстро. Держите вторую подсказку букву "Н".
Воспитатель: Ребята отправляемся дальше.
(Идут к следующей станции.)
Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами к третьему пункту назначения. А посмотрите кто нас здесь ждет.
Ответы детей.
Буратино: Правильно это тетушка Сова. И она вам приготовила задание. Задание не простое.
Сова: Да задание не простое. Вам нужно назвать пять сказок где встречается сказочный персонаж - лиса.
Сова: Молодцы ребята, справились с заданием. Держите подсказку букву "И".
Воспитатель: А сейчас ребята давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что ребята немного размялись отправляемся дальше.
(Идут к следующей станции.)
Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами к четвертому пункту назначения. А посмотрите кто нас здесь ждет.
Ответы детей.
Буратино: Правильно ребята. Это колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Ответы детей.
Колобок: Ребята, а вы знаете сказки. А давайте поиграем в игру "Кто лишний?"
Ответы детей.
Игра "Кто лишний?"
Колобок: Спасибо вам за игру. Хорошо вы знаете сказки. Вот держите подсказку букву "Г"
Воспитатель: Ребята отправляемся дальше.
(Идут к следующей станции.)
Буратино: Ну вот ребята пришли мы с вами к последнему пункту назначения. А посмотрите здесь стоит сундук. Только он закрыт на замок. Что же нам делать.
Ответы детей.
Буратино: Правильно нам нужен ключ. а ключ то не простой, а кодовый. А что бы нам его найти нам надо выполнить последнее задание и сложить слово.
Буратино: Ребята, а посмотрите здесь лежит конверт. Как думаете что в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем.
Игра "Знаешь ли ты?"
Буратино: Молодцы ребята. все правильно отгадали, все сказки знаете. Держите последнюю подсказку букву "А"
Воспитатель: Ну что же мы с вами собрали все подсказки. Давайте соберем слово. Оно и есть код к замку.
(Дети собирают слово.)
Воспитатель: Что же у вас получилось.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно слово "книга". Давайте откроем сундук и посмотрим что там.
(Открывают сундук и достают большую книгу сказок.)
Воспитатель: Ну что ребята наше приключение подошло к концу. Давайте поблагодарим Буратино и попрощаемся с ним.
(Прощаются с Буратино.)
Читайте также |
---|
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...