Конспект НОД в средней группе
«Творческие способности через игру-драматизацию»

Цель: развитие творческих способностей, освоение навыков игры-драматизации.

Задачи:

обучающая: учит действиям замещения, отгадывать загадки о животных, освоение выразительных движений, разыгрывание сказки по ролям;

воспитательная: воспитывать положительное отношение к сказкам, дружеские отношения в ролевой игре;

развивающая: развивать речь детей, умение вливаться в роль и действовать в соответствии с ролью, закреплять названия цветов, развивать память, воображение, активизировать словарь детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рисование с элементами аппликации по сказке, освоение действия замещения, развитие умения пересказать сказку, опираясь на заместители, освоение действия       «опредмечивание» заданного признака реальности (цвета).

Материал: фишки-кружки разного цвета на каждого ребенка, домики двух цветов, игровое поле, корзинки, кукла би-ба-бо (зайчик), шапочки животных, декорация, музыка.

 

Ход занятия:

В-ль: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

В-ль: Сегодня мы побываем в гостях у сказки. (Стук в дверь.)

Кто же это к нам пришел? (Одевает куклу би-ба-бо (зайца).)

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Вы меня узнали?

Дети: Да! Зайка!

Заяц: Я заблудился и не могу вернуться в свою сказку. Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем!

(Дети рассаживаются за столы, Зайчик с ними. На столах корзинки с условными заместителями - кружки.)

Заяц: Какие это фигуры?

Дети: Кружки.

Заяц: Чем они похожи?

Дети: Круглые.

Заяц: Чем отличаются?

Дети: Разные по цвету.

(Воспитатель поднимает белый кружок.)

В-ль: Сейчас я вам буду загадывать загадки.

«Под кустиком сидит и ушами шевелит».

Дети: Заяц.

В-ль: Какого цвета заяц?

Дети: Белого. (Дети выкладывают кружок на игровое поле.)

В-ль: «Большой и косолапый, сосет в берлоге лапу».

Дети: Медведь.

В-ль: Какого цвета медведь?

Дети: Коричневый.

В-ль: «Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?»

Дети: Волк.

В-ль: Какого цвета волк?

Дети: Черный.

В-ль: Почему черного цвета?

Дети: Потому что злой, сердитый.

В-ль: А это кто? (Показывает оранжевый круг.)

Дети: Лиса.

В-ль: Почему? Как вы догадались?

Дети: Потому что она рыжая, оранжевая.

В-ль: «Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается».

Дети: Собака.

В-ль: Какого цвета собака?

Дети: Серая.

В-ль: «Раньше всех встает, «ку-ка-ре-ку!» поет?»

Дети: Петушок.

В-ль: Какого цвета петушок?

Дети: Красный.

В-ль: А это чья избушка? (Показывает белый домик.)

У Лисы.

В-ль: Какого цвета?

Дети: Белая.

В-ль: Почему она белая?

Дети: Из льда, снега, ледяная, холодная.

В-ль: А это чья избушка?

Дети: зайчика.

В-ль: Какого она цвета?

Дети: Коричневая.

В-ль: Почему коричневая?

Дети: Из дерева, деревянная, теплая, лубяная.

В-ль: Зайчик, ты узнал свою сказку?

Заяц: Да. Но как я попаду в свою сказку?

В-ль: Не переживай, Зайчик, в этом тебе помогут ребята. (Дети подходят к воспитателю.)

В-ль: Закрывайте глаза, тихонько подуйте и мы окажемся в сказке.

«Раз, два, три, ветерок, из детского сада перенеси нас в сказку!»

Открывайте глазки. Куда же мы попали?

Дети: В сказку.

В-л: Раз мы в сказку, теперь начнутся превращения.

(Воспитатель достает из сундучка шапочки - маски героев сказки и одевает каждому ребенку. Дети подходят к зеркалу, смотрятся и перевоплощаются в героев сказки.)

В-ль: Ульяна - превратилась в зайчика. Какой зайчик?

Ульяна: Добрый, горемыка, доверчивый.

В-ль: Как зайчик прыгает? (Ребенок показывает-прыгает.) Найди свой домик. Марина - превратилась в лису. Какая лиса?

Марина: Хитрая. Умная, хвастливая, плутовка, лгунья.

В-ль: Как лисичка ходит? (Ребенок показывает.) Найди, лисичка, свой домик. Алина и Юля превращаются в собак. Как собаки лают?

Собаки: «Гав, гав, гав».

В-ль: Какие собаки?

Алина и Юля: смелые, добрые.

В-ль: Собачки, найдите свои домики.

Матвей – превращается в медведя. Как медведь ходит? Какой он? Как ревет?

Матвей: «У-У-У», он неуклюжий, большой, косолапый.

В-ль: Динара - превращается в волка. Какой волк?

Динара: Сердитый, голодный, злой.

В-ль: Как сердится? («Р-Р-Р»). Как крадется к своему домику? (Ребенок показывает.)

Катя – превращается в петушка-золотого гребешка. Почему его так называли?

Катя: У него красный гребешок и красная бородка.

В-ль: Как петушок кричит? («Ку-ка-ре-ку!») Какой петушок?

Катя: Важный, смелый, герой.

(Дети сидят на стульчиках.)

В-ль: Сказка начинается. (Текст сказки «Заюшкина избушка».)

(После обыгрывания воспитатель одевает куклу би-ба-бо (зайца).)

Заяц: Спасибо, ребятишки, что помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь в своей избушке буду жить-поживать, вас в гости поджидать. А еще хочу всех угостить, за то, что мне помогли.

(Угощает сладостями.)

В-ль: Спасибо, Зайчик. До свидания! А теперь из сказки мы вернемся в детский сад. (Дети закрывают глаза.)

«1, 2, 3, 4, 5 в детском саде мы опять!»

(Дети снимают шапочки и складывают в сундучок, садятся за столы, угощаются.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...