Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:

Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

  • продолжать учить детей решать арифметические задачи;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
  • совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия;
  • формировать познавательные интересы.

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Область «Речевое развитие»:

  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Область «Физическое развитие»:

  • продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 20 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.

Оборудование: ноутбук.

Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; конверты с буквами «Ш, К, О, Л, А».

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое задание я буду давать вам конверт с буквой. После того как все задания выполним, можно будет составить слово. Но прежде чем отправиться, давайте подарим нашим гостям песню «Почемучки».

В: а как вы думаете, ребята, кто самый главный почемучка? (Звонок по скайпу от Незнайки. Незнайка просит ребят помочь ему подготовиться к школе.)

Воспитатель:

Ну что ребята, поможем Незнайке?

Давайте вместе мы отправимся в путь!

В Стране Знаний существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Перед тем как мы начнем выполнять задания, предлагаю сделать разминку для язычка:

 «Незнайка пишет стихи» - «Наказать непослушный язык» и «Сделать язык широким»

«Незнайка запускает воздушный шар» - «Чашка»

«Воздушный шар незнайки улетел» - «Грибок» 

«Незнайка играет на трубе» 

«Незнайка художник» - «Вкусное варенье»,

«Незнайка поёт песни» - «Гармошка»

Воспитатель: первое задание (Ш):

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните, какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем. Сколько цветов на Российском флаге? Столица нашей Родины? Планета, на которой мы живём… Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы, справились с заданием. Получайте первый конверт (Ш).

В: А сейчас мы по играем. «Скажи наоборот с мячом»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд

В. А сейчас найдите пару для своей цифры, что бы в сумме получилось число 10.

Чтобы получить следующую букву вам нужно выполнить задания Алены Сергеевны.

«Разгадай слово». Работа по карточкам парами.

Интерактивная игра «Как это читать».

Игра «Ушки».

В: А сейчас вы ребята должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. 

В этом задании надо решить задачи.

Итак, приступим.

  • Сколько ушей у двух мышей? (4)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • Сколько хвостов у двух ослов? (2)
  • Сколько рогов у двух коров? (4)
  • У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять.)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь.)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат…

Сколько на горе ребят? (Девять.)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три.)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять.)

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают, 
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10.)

Четыре спелых груши

На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2.)

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)

Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2.)

Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят.

Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят.

Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6.)

Дыхательная гимнастика:

Дует легкий ветерок,

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный.)

Дует сильный ветерок,

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается.)

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных.)

Игра «Что за прелесть эти сказки…»

1. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. («Дикие лебеди» Х.К.Андерсен.)

3. "Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои

пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в

тридевятое царство, тридесятое государство. Привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К.Аксаков.)

4. — Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой! («Лягушка-путешественница» В.Гаршин.)

5. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир“.

(«Сказка о царе Салтане» А.Пушкин.)

6. Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. («Госпожа Метелица» Бр.Гримм.)

7.Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П.Ершов.)

8. Однажды на рассвете он увидел, как в небе пролетала стая прекрасных белых птиц с длинными гибкими шеями, желтыми клювами и большими крыльями. («Гадкий утенок» Х.К.Андерсен).

9. Теперь давайте проверим, хорошо знаете ли вы героев русских народных сказок. У Иванушки была сестра, как ее зовут? (Аленушка.)
10. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
11. Какие имена у сестер Хаврошечки? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
12. Какое имя у младшего брата - дурака, который поймал щуку? (Емеля.)

Молодцы. Получите последний конверт (А.)

Воспитатель:

Посмотрите какое слово получилось?

(Открываю надпись: ШКОЛА.)

Дети: Это школа!

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(Ученики и ученицы.)

В: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия и Незнайка вместе с вами узнал и научился многому. Да Незнайка?

Незнайка: спасибо вам дорогие ребята за помощь, теперь меня обязательно возьмут в школу, мне пора бежать. Я вам так благодарен и хочу вас угостить.

 Воспитатель:

Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»