Конспект НОД по ручному труду «Ракета» в старшей группе
(Бросовый материал)
Цель. Учить детей работать с бросовым материалом.
Задачи.
- Развивать воображение, внимание, фантазию.
- Закреплять полученные навыки работы с бросовым материалом.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование. Использованные фломастеры, пластмассовые крышечки, пластилин, стеки, квадраты из цветного картона 4 * 4 см. (2 шт.), клеёнки, шило, ножницы, салфетки.
Ход занятия.
Ребята, часто ли вы смотрите в ночное небо на звёзды? (Ответы детей.)
О чём вы думаете, когда смотрите на звёзды? (Ответы детей.) Конечно о космосе, есть ли там жизнь?
Как, называют людей, которые исследуют космос? (Ответы детей.) Космонавты.
Каким, должен быть космонавт. (Ответы детей.) Правильно: смелым, отважным, умным, сильным, ответственным, находить правильное решение в любую трудную ситуацию.
На чём, летают в космос? (Ответы детей.) На ракете.
Кто, первый полетел в космос? (Ответы детей.) Конечно Юрий Гагарин.
Хотели бы вы, полететь в космос? (Ответы детей.) Ребята, чтобы быть космонавтом для этого надо учиться, много читать, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Послушайте стихотворение. «Небо» Л.Н. Гембихнер.
На небо звёздное смотрю.
О космосе мечтаю.
И как Гагарин полетать,
Вокруг земли желаю.
Поэтому все знания
Как губка я в себя впитаю.
Чтоб вырасти скорее,
И в космос полететь!
Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столе. Может уже кто - то догадался, что мы будем сегодня с вами делать. (Ответы детей.) Ракету.
Я расскажу вам ребята как делать ракету, а вы внимательно послушайте и посмотрите.
1. Сделать в пластмассовой крышечке дырочку. (Желательно сделать взрослым заранее до занятия.)
2. Вдеть фломастер в крышечку и опустить вниз до конца. Поставить на стол.
3. Скатаь три маленьких комочка пластилина как горох и путем лёгкого придавливания прилепить к фломастеру на одинаковом расстоянии. (Иллюминаторы.)
4. Скатать колбаску из пластилина толщиной с пальчик и приложить вокруг фломастера внизу около крышечки соединяя концы и слегка придавить к фломастеру.
5. Скатать небольшой комочек пластилина и сделать пику у ракеты вверху.
6. Разрезать квадрат на треугольники и вставить внизу в ракету в пластилин.
Прежде чем мы начнём делать ракету, немного отдохнём.
Физминутка. (Л.Н. Гембихнер).
«Я ракету нарисую. - (Рисуют ракету двумя руками.)
На ней в космос полечу. - (Руки вверх соединяя ладошки.)
В невесомости побуду, - (Руки в стороны, стоя на одной ноге, покачиваясь.)
Вокруг земли я облечу - (Бегают по кругу, или крутятся вокруг себя.)
И на землю прилечу». - (Дети приседают на корточки.)
Можете ребята пройти к своим столам и начинать строить свою ракету. (Во время работы, если возникнет необходимость, помочь ребенку в изготовлении ракеты.)
Вот ребята, вы и построили свою ракету, на которой полетим открывать новые планеты.
Чтение стихотворения, заранее выученное ребёнком.
«Космонавтом стать хочу» Л.Н.Гембихнер.
«Космонавтом стать хочу
И ракеты строить.
Чтобы в космос мне летать
Новые планеты открывать».
Игра «Космос» Л.Н. Гембихнер.
На команду «Полёт в космос» - дети берут ракеты в руки и бегают по кругу.
«Прилетели!» - ставят ракеты на столы.
«Невесомость» - дети на одной ноге, расставив руки в стороны, покачиваются, изображая невесомость.
«Полёт на Землю» - дети берут ракеты в руки и бегают по кругу.
«Земля» - дети садятся на ковёр.
Вот ребята, мы дома на нашей планете Земля!
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...