Сайт для воспитателей детских садов






Конспект НОД по ручному труду «Ракета» в старшей группе

(Бросовый материал)

Цель. Учить детей работать с бросовым материалом.

Задачи.

  • Развивать воображение, внимание, фантазию.
  • Закреплять полученные навыки работы с бросовым материалом.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование. Использованные фломастеры, пластмассовые крышечки, пластилин, стеки, квадраты из цветного картона 4 * 4 см. (2 шт.), клеёнки, шило, ножницы, салфетки.

 

Ход занятия.

Ребята, часто ли вы смотрите в ночное небо на звёзды? (Ответы детей.)

О чём вы думаете, когда смотрите на звёзды? (Ответы детей.) Конечно о космосе, есть ли там жизнь?

Как, называют людей, которые исследуют космос? (Ответы детей.) Космонавты.

Каким, должен быть космонавт. (Ответы детей.) Правильно: смелым, отважным, умным, сильным, ответственным, находить правильное решение в любую трудную ситуацию.

На чём, летают в космос? (Ответы детей.) На ракете.

Кто, первый полетел в космос? (Ответы детей.) Конечно Юрий Гагарин.

Хотели бы вы, полететь в космос? (Ответы детей.) Ребята, чтобы быть космонавтом для этого надо учиться, много читать, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Послушайте стихотворение. «Небо» Л.Н. Гембихнер.

На небо звёздное смотрю.

О космосе мечтаю.

И как Гагарин полетать,

Вокруг земли желаю.

Поэтому все знания

Как губка я в себя впитаю.

Чтоб вырасти скорее,

И в космос полететь!

Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столе. Может уже кто - то догадался, что мы будем сегодня с вами делать. (Ответы детей.) Ракету.

Я расскажу вам ребята как делать ракету, а вы внимательно послушайте и посмотрите.

1. Сделать в пластмассовой крышечке дырочку. (Желательно сделать взрослым заранее до занятия.)

2. Вдеть фломастер в крышечку и опустить вниз до конца. Поставить на стол.

3. Скатаь три маленьких комочка пластилина как горох и путем лёгкого придавливания прилепить к фломастеру на одинаковом расстоянии. (Иллюминаторы.)

4. Скатать колбаску из пластилина толщиной с пальчик и приложить вокруг фломастера внизу около крышечки соединяя концы и слегка придавить к фломастеру.

5. Скатать небольшой комочек пластилина и сделать пику у ракеты вверху.

6. Разрезать квадрат на треугольники и вставить внизу в ракету в пластилин.

Прежде чем мы начнём делать ракету, немного отдохнём.

Физминутка. (Л.Н. Гембихнер).

«Я ракету нарисую. - (Рисуют ракету двумя руками.)

На ней в космос полечу. - (Руки вверх соединяя ладошки.)

В невесомости побуду, - (Руки в стороны, стоя на одной ноге, покачиваясь.)

Вокруг земли я облечу - (Бегают по кругу, или крутятся вокруг себя.)

И на землю прилечу». - (Дети приседают на корточки.)

Можете ребята пройти к своим столам и начинать строить свою ракету. (Во время работы, если возникнет необходимость, помочь ребенку в изготовлении ракеты.)

Вот ребята, вы и построили свою ракету, на которой полетим открывать новые планеты.

Чтение стихотворения, заранее выученное ребёнком.

«Космонавтом стать хочу» Л.Н.Гембихнер.

«Космонавтом стать хочу

И ракеты строить.

Чтобы в космос мне летать

Новые планеты открывать».

Игра «Космос» Л.Н. Гембихнер.

На команду «Полёт в космос» - дети берут ракеты в руки и бегают по кругу.

«Прилетели!» - ставят ракеты на столы.

«Невесомость» - дети на одной ноге, расставив руки в стороны, покачиваются, изображая невесомость.

«Полёт на Землю» - дети берут ракеты в руки и бегают по кругу.

«Земля» - дети садятся на ковёр.

Вот ребята, мы дома на нашей планете Земля!

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)

Проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук) Пояснительная записка Актуальность «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской...

Проект «Волшебница - вода»

Проект «Волшебница - вода» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком...

Занятие в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Занятие в подготовительной группе «Планеты солнечной системы» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Задачи: - обогатить словарь (орбита, названия планет); - развивать логическое мышление, фантазию; -...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство