Сайт для воспитателей детских садов






Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Весна идет, и все ей рады»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Учить различать и называть признаки весны.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представление о сезонных изменениях в природе.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Расширять словарный запас.
  • Рисовать вертикальную линию, состоящую из точек.

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, внимание.
  • Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другую.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтения художественной литературы.

Словарная работа: весна, ранняя весна, капель, ручьи, проталины, тает, бежит, журчит.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Материалы: картинки с признаками весны, кукла в наряде весны, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь разведенная водой, тряпочка, презентация «Признаки весны».

 

Ход НОД

Чтение отрывка из стихотворения А. Завальнюк «Времена года».

Воспитатель:

Весна, весна на свете

Все радуются ей:

Деревья, звери, дети,

Щенок и воробей…

Воспитатель показывает детям куклу в наряде весны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это же Весна - красна. А какая она нарядная, красивая. (Дети рассматривают куклу и усаживают за стол.)

Воспитатель: Что она нам принесла?

Дети: Солнце, первую траву, почки на деревьях.

Воспитатель: Ребята, природу надо беречь, деревья обижать нельзя

Воспитатель показывает сюжетную картину о весне «Весна красна».

Воспитатель: Какое время года показано на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: А по каким признакам вы узнали, что это весна?

Дети: Тает снег, капель, проталины.

Воспитатель: Весна наступает после какого времени года?

Дети: Зимы.

Показ презентации «Признаки весны».

Воспитатель: Погода весной то теплая, то холодно. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго. Солнце пригревает всё сильнее. С середины марта начинает таять снег. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Бегут ручьи.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Проводится физкультминутка «Синие лужи весны».

Голубые, синие небо и ручьи (Руки через стороны вверх.)

В синих лужах плещутся стайкой воробьи (Приседания.)

На снегу прозрачные льдинки-кружева. (Прыжки на месте.)

Первые проталинки, первая трава. (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Звучит аудиозапись «Весенняя капель».

Воспитатель: Ой, слышите, кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки?

Дети: Это плачут сосульки.

Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать нарисовать «Весеннюю капель? »

Дети: Да.

Воспитатель раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.

Воспитатель: Дети, что вы нового узнали сегодня?

Дети: Весной появляются проталины, солнце светит ярче, начинается капель, бегут ручьи.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о природе весной. А вы хотели бы узнать о жизни птиц весной?

Дети: Да.

Воспитатель: В следующий раз я расскажу вам об этом.

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на…

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в прошлое посуды» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком. 2...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной групп…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Цель занятия: Закрепить знания по теме зимующие птицы. Задачи: 1. Закрепить знания...

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольни…

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности «Теремок»   {pdf=download/files/presentation/file304.pdf|90%|700|native}




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство