Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Весна идет, и все ей рады»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Учить различать и называть признаки весны.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представление о сезонных изменениях в природе.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Расширять словарный запас.
  • Рисовать вертикальную линию, состоящую из точек.

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, внимание.
  • Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другую.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтения художественной литературы.

Словарная работа: весна, ранняя весна, капель, ручьи, проталины, тает, бежит, журчит.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Материалы: картинки с признаками весны, кукла в наряде весны, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь разведенная водой, тряпочка, презентация «Признаки весны».

 

Ход НОД

Чтение отрывка из стихотворения А. Завальнюк «Времена года».

Воспитатель:

Весна, весна на свете

Все радуются ей:

Деревья, звери, дети,

Щенок и воробей…

Воспитатель показывает детям куклу в наряде весны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это же Весна - красна. А какая она нарядная, красивая. (Дети рассматривают куклу и усаживают за стол.)

Воспитатель: Что она нам принесла?

Дети: Солнце, первую траву, почки на деревьях.

Воспитатель: Ребята, природу надо беречь, деревья обижать нельзя

Воспитатель показывает сюжетную картину о весне «Весна красна».

Воспитатель: Какое время года показано на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: А по каким признакам вы узнали, что это весна?

Дети: Тает снег, капель, проталины.

Воспитатель: Весна наступает после какого времени года?

Дети: Зимы.

Показ презентации «Признаки весны».

Воспитатель: Погода весной то теплая, то холодно. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго. Солнце пригревает всё сильнее. С середины марта начинает таять снег. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Бегут ручьи.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Проводится физкультминутка «Синие лужи весны».

Голубые, синие небо и ручьи (Руки через стороны вверх.)

В синих лужах плещутся стайкой воробьи (Приседания.)

На снегу прозрачные льдинки-кружева. (Прыжки на месте.)

Первые проталинки, первая трава. (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Звучит аудиозапись «Весенняя капель».

Воспитатель: Ой, слышите, кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки?

Дети: Это плачут сосульки.

Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать нарисовать «Весеннюю капель? »

Дети: Да.

Воспитатель раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.

Воспитатель: Дети, что вы нового узнали сегодня?

Дети: Весной появляются проталины, солнце светит ярче, начинается капель, бегут ручьи.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о природе весной. А вы хотели бы узнать о жизни птиц весной?

Дети: Да.

Воспитатель: В следующий раз я расскажу вам об этом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...