Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Весна идет, и все ей рады»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Учить различать и называть признаки весны.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление о сезонных изменениях в природе.
- Формировать познавательный интерес.
- Расширять словарный запас.
- Рисовать вертикальную линию, состоящую из точек.
Развивающие:
- Развивать образное мышление, внимание.
- Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другую.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтения художественной литературы.
Словарная работа: весна, ранняя весна, капель, ручьи, проталины, тает, бежит, журчит.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Материалы: картинки с признаками весны, кукла в наряде весны, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь разведенная водой, тряпочка, презентация «Признаки весны».
Ход НОД
Чтение отрывка из стихотворения А. Завальнюк «Времена года».
Воспитатель:
Весна, весна на свете
Все радуются ей:
Деревья, звери, дети,
Щенок и воробей…
Воспитатель показывает детям куклу в наряде весны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это же Весна - красна. А какая она нарядная, красивая. (Дети рассматривают куклу и усаживают за стол.)
Воспитатель: Что она нам принесла?
Дети: Солнце, первую траву, почки на деревьях.
Воспитатель: Ребята, природу надо беречь, деревья обижать нельзя
Воспитатель показывает сюжетную картину о весне «Весна красна».
Воспитатель: Какое время года показано на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: А по каким признакам вы узнали, что это весна?
Дети: Тает снег, капель, проталины.
Воспитатель: Весна наступает после какого времени года?
Дети: Зимы.
Показ презентации «Признаки весны».
Воспитатель: Погода весной то теплая, то холодно. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго. Солнце пригревает всё сильнее. С середины марта начинает таять снег. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Бегут ручьи.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Проводится физкультминутка «Синие лужи весны».
Голубые, синие небо и ручьи (Руки через стороны вверх.)
В синих лужах плещутся стайкой воробьи (Приседания.)
На снегу прозрачные льдинки-кружева. (Прыжки на месте.)
Первые проталинки, первая трава. (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Звучит аудиозапись «Весенняя капель».
Воспитатель: Ой, слышите, кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки?
Дети: Это плачут сосульки.
Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать нарисовать «Весеннюю капель? »
Дети: Да.
Воспитатель раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.
Воспитатель: Дети, что вы нового узнали сегодня?
Дети: Весной появляются проталины, солнце светит ярче, начинается капель, бегут ручьи.
Воспитатель: Сегодня мы говорили о природе весной. А вы хотели бы узнать о жизни птиц весной?
Дети: Да.
Воспитатель: В следующий раз я расскажу вам об этом.
Читайте также |
---|
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа