Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква и звук "Б"»

 

Цель:

  • Учить детей давать характеристику звука «Б»;
  • Развивать речь детей, пополнять словарный запас;
  • Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Закрепить произношение гласных звуков;
  • Познакомить детей с графическим образом буквы;
  • Развитие способности называть слова с заданным звуком;
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость.

Оборудование:

  1. Фишки на каждого ребенка (красные, синие, зеленые);
  2. Фасоль в поддонах (на каждого ребенка);
  3. Карточки со словами на каждого ребенка: БАНТ, БИНТ, БАНАН, БЕЛКА (и для доски);
  4. Буратино – игрушка;
  5. Буквы «А», «Б», «И», «Б», «О» (размер 10×10);
  6. Буква «Б» (А-4).

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети стоят на ковре)

  1. Дыхательная гимнастика:

Доброе утро!

Вдохните всю доброту и красоту,

Выдохните все обиды и огорчения.

  1. Воспитатель:

А теперь пройдите к своим столам.

Сядет тот, кто назовет слово со звуком «А», «У», «О», «И» в начале слова (окно, игла, утка и т.д.).

Все сели.

2. Введение в тему:

Воспитатель:

Послушайте загадку:

“ У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?”

(Буратино.)

Воспитатель:

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (достаешь из-под стола игрушку).

Буратино:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, а для того чтобы вместе с вами познакомиться с новым звуком «Б».

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем? (Да.)

Тогда садись и слушай!

3. Давайте вместе произнесем БУ-РА-ТИ-НО, будильник, баранка, бусы.

Скажите, какой первый звук вы услышали в каждом слове («Б»)?

Воспитатель:

Напомните мне, чем отличается звук от буквы.

Дети:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, читаем и видим!

Воспитатель:

Звук «Б» произносится с препятствием (если ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердым или мягкие. Давай его произнесем твердо, мягко.

4. Игра «Кто внимательный»

Я называю согласный твердый «Б», вы поднимаете синий квадрат (фишку), если мягкий, то зеленый.

Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БУ, БА, БИ, БЫ, БЕ

С З З С З З С С З С З.

5. Воспитатель:

А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов (на доске выставляются слоги из букв по очереди, АБ, и БИ)

Вызвать 1 ребенка составить АБ, затем 2 ребенка составляет БИ.

6. Воспитатель:

Ну, а теперь сложное задание, выложим схему слова:

БАНТ (вызвать к доске ребенка и разобрать это слово на согласные и гласные).

БИНТ (вызвать к доске другого ребенка).

7. Встали, размялись на физ. минутку:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

8. А сейчас вернулись на свои места.

Игра «Поймай звук» (дети должны хлопнуть, если услышат слово со звуком «Б» (банка, дом, белка, хлеб, заяц, бочка, бумага, столб, гном, карандаш, шуба)).

9. А теперь попрошу детей в воздухе пальчиком пропишите букву «Б» (выложите из фасоли).

Молодцы! Хорошо!

10. На карточках, которые лежат на столах, заштрихуйте букву «Б».

Не выходи за контур, аккуратно и т.д.

Спросить детей еще раз, какой звук «Б» (согласный и звонкий).

Воспитатель:

Ну, вот Буратино, ребята тебя познакомили со звуком «Б».

Буратино:

Теперь я знаю, что звук «Б» бывает твердым и мягким, что он согласный, звонкий.

Заключительная часть:

  • Чем мы сегодня занимались на занятии?
  • Назовите слово со звуком «Б» (в начале слова)
  • С «Б’» - (белка, бегемот, бинт, бисер, бег, берег, береза, белуга, беркут, бинокль и т.д.)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие закончилось!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...